Пневматическая тормозная система Советский патент 1991 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1636277A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности системы.

На фиг. 1 представлена схема заднего контура пневматической тормозной системы, объединенной со стояночной тормозной системой; на фиг. 2 - запорный клапан; на фиг. 3 - воздухораспределительный клапан.

Пневматическая тормозная система содержит двухступенчатый компрессор 1, вход первой ступени которого через впускной клапан 2 соединен с атмосферой, а выход через выпускной клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, подсоединенную к двухмагистральному клапану 8, одинарный защитный клапан 9 сообщен с ресивером 10 низкого давления. Регулятор 5 давления сообщен пневмомаги- стралью 11с пневматической полостью 12, которая соединяется через впускные клапаны 13 и 14 соответственно с входом второй ступени компрессора 1 и атмосферой. Выход второй ступени компрессора через выпускной клапан 15, пневмомагистраль 16, регулятор 17 давления, обратный клапан 18 и пневмомагистраль 19 сообщен с ресивером 20 высокого давления. Ресиверы низкого 10 и высокого 20 давлений соединены через двухмагистральный клапан 21 пнев- момагистралями 22-24 соответственно с рабочей полостью ускорительного клапана 25, редукционным клапаном 26 и полостью высокого давления,запорного клапана 27. Выход редукционного клапана 26 подсоединен к одному из входов двухмагистрального клапана 28, второй вход которого пневмомаги- стралью 29 подсоединен с ресиверу 10 низкого давления. Выход двухмагистрального клапана 28 пневмомагистралью 30 соединяется с одним из входов двухмагистрального клапана 8. Выход двухмагистрального клапана 8 пневмомагистралью 31 сообщен с пневмомагистралями 32-35. Последние соединены соответственно с помостью низкого давления запорного клапана 27, рабочими полостями тормозного крана 36, крана 37 с ручным управлением и воздухораспределительного клапана 38. Выход тормозного крана 36 пневмомагистралью 39 сообщен с пневмомагистралью 40, соединяющей управляющую полость ускорительного клапана 25 и рабочую полость запорного клапана 27. Выход запорного клапана 27 пневмомагистралью 41 подсоединен к управляющей полости воздухораспределительного клапана 38. Выход ускорительного клапана 25 пневмомагистралью 42 сообщен с рабочей полостью тормозной камеры 43 с пружинным энергоаккумулятором

44, рабочая полость которого пневмомагистралью 45 подсоединена к выходу воздухораспределительного клапана 38. Воздухораспределительный клапан 38 пневмомагистралью 46 соединяется с выхо0 дом крана 37 с ручным управлением.

Запорный клапан 27 (фиг. 2) содержит корпус 47, разделенный двумя перегородками 48 и 49 с центральными отверстиями на три камеры. В первой камере, образован5 ной верхней крышкой 50, ступенчатой частью корпуса 47 с кольцевым выступом 51 и перегородкой 48, установлен поршень 52 со штоком 53, проходящим через центральные отверстия перегородок 48 и 49. Поршень 52

0 со штоком 53 разделяет камеру на две полости: надпоршневую 54 и подпоршневую 55. В полости 54 установлен поршень 56 с втулкой, отделяющий от указанной полости полость 57, образованную поршнем 52, пор5 шнем 56 с втулкой и частью корпуса 47. В полости 54 между поршнем 56 с втулкой и крышкой 50 установлена пружина 58. Полость 54 через отверстие 59 соединена с магистралью 32, а полость 57 через отвер0 стие 60 - с полостью 55. В полости 55 установлен поршень 61 с втулкой, между которым и перегородкой 48 установлена пружина 62. Полость 55 через отверстие 63 в корпусе 47 соединена с атмосферой, а

5 полость под поршнем 61 отверстием 64 - с полостью 55. Кольцевой выступ 51 является упором для поршней 56 и 61.

Во второй камере, образованной частью корпуса 47, первой 48 и второй 49 пере0 городками, на штоке 53 с помощью шайбы и стопорного кольца 65 неподвижно закреплен поршень 66, разделяющий вторую камеру на полости 67 и 68. Надпоршневая полость 67 отверстиями 69 в перегородке 48

5 соединена с полостью 55, а полость 68 отверстием 70 в корпусе 47 - с магистралью 24.

В третьей камере, образованной частью корпуса 47, перегородкой 49 и нижней

0 крышкой 71, на штоке 53 установлен клапан 72, упорами для которого являются кольцевой выступ 73 корпуса 47 и регулировочная гайка 74 на штоке 53. Клапан 72 и кольцевой выступ 73 разделяет третью камеру на поло5 сти 75 и 76. Полость 75 соединена отверстием 77 с магистралью 41, а полость 76, в которой установлена пружина 78, отверстием 79 - с магистралью 40.

Воздухораспределительный клапан 38 (фиг. 3) содержит корпус 80, разделенный

двумя перегородками 81 и 82 с центральными отверстиями на три камеры. В первой камере, образованной верхней крышкой 83, частью корпуса 80 и первой перегородкой 81 установлен поршень 84 со штоком 85, проходящим через центральные отверстия перегородок 81 и 82. Поршень 84 разделяет камеру на две полости: надпоршневую 86 и подпоршневую 87. Полость 86 отверстием 88 соединяется с магистралью 41, а полость 87 отверстием 89 - с магистралью 46. Во второй камере, образованной частью корпуса 80, перегородками 81 и 82 на штоке 85 с помощью шайбы и стопорного кольца 90 неподвижно закреплен поршень 91, разделяющий камеру на полости 92 и 93. Полость 92, в которой между перегородкой 81 и поршнем 91 установлена пружина 94, соединена с каналом 95 в стенке корпуса 80, а полость 93 отверстием 96 - с атмосферой. В третьей камере, образованной частью корпуса 80, второй перегородкой 82 и нижней крышкой 97, на штоке 85 установлены подвижно клапаны 98 и 99, подпружиненные один относительно другого пружиной 100. Стопорное кольцо 101 на штоке 85 является упором для клапана 98, а кольцевой выступ 102 - для клапана 99 при движении штока 85 вниз. Регулировочная гайка 103 на штоке 85 является упором для клапана 99, а кольцевой выступ 104 - для клапана 98 при движении штока 85 вверх. Полость 105, находящаяся между перегородкой 82 и кольцевым выступом 104, соединена через отверстие 106 в стенке корпуса 80 с атмосферой. Полость 107, находящаяся между кольцевыми выступами 102 и 104, с помощью отверстия 108 соединена с каналом 95 в корпусе 80 и магистралью 45. Полость 109, находящаяся между кольцевым выступом 102 и нижней крышкой 97, через отверстие 110 соединена с магистралью 35.

В статическом положении (когда пневматическая тормозная система не включается в работу) впускные и выпускные клапаны компрессора закрыты. Регуляторы 5 и 17 давления находятся в открытом положении. Управляющая полость ускорительного клапана 25 по пневмомагистралям 40 и 39 через тормозной кран 36 сообщена с атмосферой. Тормозная камера 43 по пнев- момагистрали 42 через рабочую полость ускорительного клапана 25 также сообщена с атмосферой. Рабочая полость пружинного энергоаккумулятора 44 по пневмомагистра- ли 45 через отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98 (так как шток 85 находится в крайнем нижнем положении под воздействием пружины 94), полость 105, отверстие 106 соединена с атмосферой

вне зависимости от положения рукоятки крана 37 с ручным управлением и клапана 72 запорного клапана 31. Пружинный энергоаккумулятор 41 воздействует на штоктормозной камеры 43, приводя в действие колесный тормозной механизм (не показаны), удерживая транспортное средство в заторможенном состоянии.

Пневматическая тормозная система ра0 ботает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двухступенчатого компрессора 1 воздух поступает через впускные клапаны 2, 13 и 14 в цилиндр компрессора, а из цилиндра через

5 выпускной клапан 3, магистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6 и пнев- момагистраль 7 - на входы одинарного защитного клапана 9 и двухмагистрального клапана 8, через который - в пневмомагист0 раль 31. Из пневмомагистрали 31 сжатый воздух по пневмомагистрали 32 через отверстие 59 подводится в полость 54 запорного клапана 27, по пневмомагистралям 33 и 34 в рабочую полость соответственно тор5 мозного крана 36 и крана 37 с ручным управлением, а по пневмомагистрали 35 через отверстие 110 - в полость 109 к закрытому клапану 99. Клапан 99 находится в закрытом состоянии, так как шток 85 с поршнями 84 и

0 91 удерживается в крайнем нижнем положении пружиной 94. При открытом кране 37 с ручным управлением сжатый воздух из пневмомагистрали 34 по магистрали 46 через отверстие 89 в корпусе 80 воздухорасп5 ределительного клапана 38 поступает в полость 87. Поршень 84 со штоком 85, преодолевая усилие пружины 94, поднимается. Клапан 98 под воздействием пружины 100 садится на кольцевой выступ 104, рассоеди0 няя полость 107 и полость 105, связанную через отверстие 106 с атмосферой. При дальнейшем перемещении штока 85 вверх клапан 99 под воздействием регулировочной гайки 103 отрывается от кольцевого упо5 ра 102 и соединяет полости 109 и 107. Сжатый воздух из пневмомагистрали 35 через отверстие 110, полость 109, открытый клапан 99, полость 107, отверстие 108 воздухораспределительного клапана 38 посту0 пает в магистраль 45 и по ней в пружинный энергоаккумулятор 44, а по каналу 95 в корпусе 80 - в полость 92 воздухораспределительного клапана 38. При равенстве давлений в полостях 87 и 92 шток 85 удер5 живается в крайнем верхнем положении из- за разности площадей поршней 84 и 91.

Одновременно сжатый воздух из компрессора 1 через выпускной клапан 15, пнев- момагистраль 16, регулятор 17 давления, обратный клапан 18, пневмомагистраль 19

поступает в ресивер 20 высокого давления, а из него через двухмагистральный клапан 21 - в пневмомагистраль 22. Из пневмома- гистрали 22 сжатый воздух поступает в рабочую полость ускорительного клапана 25 и в пневмомагистрали 21 и 24, соединенные соответственно с редукционным клапаном 26 и через отверстие 70 с полостью 68 высокого давления запорного клапана 27.

Под воздействием разности усилий сверху на поршень 56 со втулкой и поршень 52, создаваемого давлением в полости 54, и усилия снизу на поршень 66, создаваемого давлением в полости 68, шток 53 с указанными поршнями перемещается вниз. Поршень 52 садится на втулку поршня 61, отсоединяя полость 55 от атмосферы. При дальнейшем ходе поршней 52 и 56 последний садится на кольцевой выступ 51. Поршень 52 при этом отрывается от втулки поршня 56, и сжатый воздух из полости 54 через полость 57, отверстие 60, полость 55, отверстие 69 поступает в полость 67, воздействуя на поршень 66, неподвижно закрепленный на штоке 53. Таким образом, под воздействием дополнительного усилия на поршень 66, создаваемого давлением в полости 67, происходит резкое перемещение штока 53 вниз. Клапан 72 под воздействием упора, образованного разностью диаметров штока 53, преодолевая усилие пружины 78, отрывается от кольцевого упора 73. Пневмомагистраль 40 через отверстие 79, полость 76, открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 сообщается с пнев- момагистралью 41, подсоединенной через отверстие 88 к управляющей полости 86 воздухораспределительного клапана 38.

При достижении давлением сжатого воздуха величины, необходимой для растор- маживания пружинных энергоаккумуляторов,транспортноесредство растормаживается. При дальнейшем повышении давления открывается одинарный защитный клапан 9, и сжатый воздух поступает в ресивер 10 низкого давления.

При необходимости торможения в процессе движения в этом случае водитель воздействует на орган управления тормозным краном 36. Сжатый воздух от компрессора 1 через выпускной клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, двухмагистральный клапан 8, пневмомагистрали 31 и 33, рабочую секцию тормозного крана 36, пневмомагистрали 39 и 40 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 25. Ускорительный клапан 25 срабатывает и перепускает сжатый воздух из пневмомагистрали 22, подсоединенной

через двухмагистральный клапан 21 к ресиверам 10 и 20, в пневмомагистраль 42 и по ней в рабочую полость тормозной камеры 43. Одновременно сжатый воздух из пневмомагистрали 40 через отверстие 79 поступает в полость 76, а из нее через открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 - в пневмомагистраль 41,соединенную через отверстие 88 с полостью 86 воздухораспреде0 лительного клапана 38.

Под воздействием сжатого воздуха на поршень 84 шток 85 с поршнями 84 и 91 перемещается вниз. Клапан 99 под воздействием пружины 100 при этом садится на

5 кольцевой упор 102, рассоединяя полость 109, сообщенную через отверстие 110 с пневмомагистралью 36 и 107, сообщенную через отверстие 108 с пневмомагистралью 45, а через канал 95 - с полостью 92. При

0 дальнейшем ходе штока 85 вниз клапан 98 под воздействием стопорного кольца 101 отрывается от кольцевого упора 104, преодолевая усилие пружины 100. Полость 107 соединяется с полостью 105, и сжатый воз5 дух из пружинного энергоаккумулятора 44 по пневмомагистрали 45, а из полости 92 по каналу 95 через отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98, полость 105, отверстие 106 воздухораспределительного клапана 38

0 выходит в атмосферу. Под воздействием пружины шток энергоаккумулятора 44 воздействует на шток тормозной камеры 43, повышая интенсивность торможения. Следящее действием привода обеспечивается

5 статическими характеристиками тормозного крана 36 и воздухораспределительного клапана 38.

Следящее действие воздухораспределительного клапана 38 обеспечивается пе0 рекрытием клапанов 98,99 в зависимости от соотношения давлений в полостях 86, 87 и 92, площадей поршней 84 и 91 и усилия пружины 94 так, что

P92F91 P87F84 - P86F84 - Fnp94 - Ртр,

5 где Рэ2, Ре, Рее - давление сжатого воздуха в полостях 92, 87 и 86 соответственно;

Fgi, Fs4 - площади поршней 91 и 84 соответственно;

Рпр94 - усилие пружины 94;

0Ртр - сила трения в уплотнениях поршней 91 и 84.

При растормаживании, когда воздействие на орган управления тормозным краном прекращается, сжатый воздух из пневмома5 гистрали 40, подсоединенной к управляющей полости ускорительного клапана 25, через отверстие 79, полость 76, открытый клапан 72, полость 75, отверстие 77 запорного клапана 27, пневмораспределитель 41, отверстие 88 к полости 86 воздухораспределительного клапана 38, выходит в атмосферу по пневмомагистрали 39 через рабочую полость тормозного крана 36. Ускорительный клапан 25 соединяет рабочую полость тормозной камеры 43 через пневмомагист- раль 42 с атмосферой. Одновременно при падении давления в полости 86 воздухораспределительного клапана 38 шток 85 с поршнями 84 и 91 перемещается вверх, преодолевая усилие пружины 94. Клапан 98 под йоздействием пружины 100 садится на кольцевой упор 104, рассоединяя полости 107 и 105. При дальнейшем ходе штока 85 вверх клапан 99 под воздействием регулировочной гайки 103 отрывается от кольцевого упора 102, и полости 109 и 107 сообщаются. Сжатый воздух из пневмомагистрали 31 по пневмомагистрали 35 через отверстие 110, полость 109, открытый клапан 99, полость 107, отверстие 108, пневмо- магистраль 45 поступает в пружинный энергоаккумулятор 44. Таким образом происходит растормаживание транспортного средства.

При дальнейшей работе компрессора сжатый воздух заполняет ресиверы 10 и 20 высокого и низкого давления. Повышение давления в ресивере 20 приводит к повышению давления в полости 68 запорного клапана 27, соединенной через отверстие 70, пневмомагистрали 24 и 22, двухмагистраль- ный клапан 21с ресивером 20. Под воздействием давления в полости 68 на поршень 66, жестко закрепленный на штоке 53, последний, преодолевая усилия сверху на поршни 66 и 52, поднимается. Поршень 52 упирается во втулки поршня -56, разобщая полости 57 и 54. При дальнейшем ходе штока 53 с поршнями 56 и 52 вверх последний отрывается от втулки поршня 61, дошедшего под воздействием пружины 62 до упора 47. Сжатый воздух из полости 67 через отверстие 69, полость 55, отверстие 63 выходит в атмосферу, что приводит к резкому перемещению штока 53 с поршнями 52, 66, 56 вверх. При этом клапан 72 под воздействием регулировочной гайки 74 прижимается к кольцевому упору 73, разобщая полость 76, соединенную через отверстие 79 и пневмомагистрали 40 и 39 с выходом тормозного крана 36, и полость 75, соединенную через отверстие 77, пневмомагистраль 41, отверстие 88 с полостью 86 воздухораспределительного клапана 38,

При достижении в ресивере 10 заданного уровня низкого давления срабатывает регулятор 5 давления, который рассоединяет магистрали 7 и 4, сообщая последнюю с магистралью 11, вследствие чего сжатый воздух от первой ступени компрессора поступает в пнематическую полость 12, связанную через впускной клапан 13 с входом второй ступени. При дальнейшей работе компрессора сжатый воздух подается только в ресивер 20 высокого давления. При достижении в последнем заданного уровня давления срабатывает регулятор 17 и переводит компрессор на холостой режим работы, т.е. из компрессора через регулятор 17

0 давления выходит в атмосферу.

Компрессор 1 находится в разгруженном состоянии до тех пор, пока давление воздуха в ресиверах 10 и 20 не уменьшится ниже значений, заданных соответственно

5 регуляторами 5 и 17 давления. При снижении давления в ресивере 10, вследствие использования сжатого воздуха, регулятор 5 давления отсоединяют магистраль 11 от магистрали 4, соединяя последнюю через об0 ратный клапан 6, магистраль 7, одинарный защитный клапан 9 с ресивером 10, возобновляя процесс наполнения последнего. При снижении давления в ресивере 20, вследствие использования сжатого воздуха,

5 регулятор 17 срабатывает и переводит компрессор из холостого режима в рабочий режим, в результате чего процесс наполнения ресиверов высокого давления повторяется. В процессе торможения водитель при0 водит в действие орган управления тормозным краном 36, Сжатый воздух из ресивера 10 по пневмомагистрали 29 через двухмаги- стральный клапан 28, пневмомагистраль 30, двухмагистральный клапан 8, пневмомаги5 страли 31 и 33, рабочую полость тормозного крана 36, магистрали 39 и 40 поступает в управляющую полость ускорительного клапана 25, а через отверстие 79 - в полость 76 закрытого клапана 72. Ускорительный кла0 пан 25 срабатывает и перепускает сжатый воздух, поступающий в его рабочую полость из ресивера 20 через двухмагистральный клапан 21 и пневмомагистраль 22, в пневмомагистраль 42 и по ней в рабочую полость

5 тормозной камеры 43, вследствие чего происходит затормаживание транспортного средства.

При растормаживании водитель прекращает воздействовать на орган управле0 ния тормозным краном 36. Сжатый воздух низкого давления из управляющей полости ускорительного клапана 25 по пневмомаги- стралям 40 и 39 через рабочую полость тормозного крана 36 выходит в атмосферу.

5 Сжатый воздух давления из рабочей полости тормозной камерны 43 выходит атмосферу через пневмомагистраль 42 и рабочую полость ускорительного клапана 25.

В случае если давление в ресивере 20, вследствие использования сжатого воздуха

или выхода из строя ступени высокого давления компрессора 1, станет меньше, чем давление в ресивере 10, то сжатый воздух из последнего через двухмагистральный клапан 21 поступает в пнемомагистраль 22. При уровне давления в ресивере 10 ниже, чем на выходе редукционного клапана 26 (что возможно вследствие использования сжатого воздуха или выхода из строя ступени низкого давления компрессора 1), ежа- тый воздух из ресивера 20 через двухмагистральный клапан 21, пневмомаги- страли 22 и 23, редукционный клапан 26, двухмагистральный клапан 28, пневмомаги- страль 30, двухмагистральный клапан 8 по- ступает в пневмомагистраль 31,

Запорный клапан 27 следит за соотношением давлений в ресиверах высокого 20 и низкого 10 давления. Уменьшение высоко- го давления приводит к уменьшению давления в полосги 68 запорного клапана 27. Под воздействием разности усилий на шток 53 со стороны поршней 52, 56 и 66 шток с поршнями перемещается вниз. Дальней- шая работа запорного клапана 27 аналогич- на указанной при заполнении пневмомагистрали 31 сжатым воздухом непосредственно от компрессора 1 через клапан 3, пневмомагистраль 4, регулятор 5 давления, обратный клапан 6, пневмомагистраль 7, двухмагистральный клапан 8. Тор- можение-оттормаживанме в этом случае происходит с использованием пружинных энергоаккумуляторов 44 аналогично изло- женному.

При включении стояночной тормозной системы кран 37 с ручным управлением соединяет полость 87 воздухораспредели- тельного клапана 38 через отверстие 89 и магистраль 46 с атмосферой. Под воздействием давления сжатого воздуха в полости 92 и пружины 94 на поршень 91, жестко закрепленный на штоке 85, последний пере- мещается вниз. Клапан 99 под воздействием пружины 100 прижимается к кольцевому упору 102, рассоединяя полости 109 и 107. При дальнейшем ходе штока 85 вниз клапан 98 под воздействием стопорно- го кольца 101 отрывается от кольцевого упора ТОА, соединяя рабочую полость пружинных энергоаккумуляторов 44 через пневмомагистраль 45, отверстие 108, полость 107, открытый клапан 98, полость 105, отверстие 106 с атмосферой. Пружинный энергоаккумулятор 44 приводит в действие колесный тормозной механизм, что приводит к затормаживанию транспортного средства. Оттормаживание стояночной

тормозной системы происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

1.Пневматическая тормозная система, содержащая двухступенчатый компрессор, ступени высокого и низкого давления которого посредством регуляторов давления подключены к ресиверам высокого и низкого давления, при этом ресиверы через двух- магистральный клапан сообщены с магистралью высокого давления, подключенной к соответствующим тормозным камерам через перепускной клапан ускорительного клапанного узла, управляющая полость которого через тормозной кран подключена к магистрали низкого давления, сообщенной с ресивером низкого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя дополнительными двухмагистральными клапанами, редукционным клапаном, одинарным защитным клапаном на входе ресивера низкого давления, запорным кяапаном, подключенным управляющими полостями к магистралям высокого и низкого давления, пневмопружинными энергоаккумуляторами и воздухораспределителем, сообщающим полости пневмопружинных энергоаккумуляторов с магистралью низкого давления и имеющим управляющие полости, одна из которых сообщена через запорный клапан с управляющей полостью ускорительного клапанного узла, а другая через кран ручного управления - с магистралями низкого давления, один дополнительный двухмагистральный клапан подключен одним входом к ресиверу низкого давления, другим входом через редукционный клапан - к магистрали высокого давления, а выходом - к одному входу другого дополнительного двухмагистрального клапана, другой вход которого сообщен с входом одинарного защитного клапана, а выход - с магистралью низкого давления.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что запорный клапан включает в себя корпус с верхней и нижней крышками, разделенный перегородками с центральными отверстиями на три камеры, в первой из которых установлен первый поршень, связанный со штоком и разделяющий камеру на надпоршневую и подпоршневую полости, при этом в надпоршневой полости, сообщенной с магистралью низкого давления, установлен подпружиненный относительно верхней крышки первый подпружиненный полый ступенчатый поршень, ограничивающий меньшей ступенью, торцовым уплотнением на первом поршне, связанном со штоком, и боковой стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную через канал в первом поршне с подпоршневой полостью, в которой установлен второй подпружиненный относительно первой перегородки полый ступенчатый поршень, ограничивающий меньшей ступенью, торцовым уплотнением на первом поршне, связанном со штоком, и боковой стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную с атмосферой, подпоршневая полость ограничена первым поршнем, связанным со штоком, меньшей ступенью второго подпружиненного поршня и кольцевой стенкой на первой перегородке, во второй камере установлен второй поршень, связанный со штоком и разделяющий эту камеру на подпоршневую полость, сообщенную через отверстие в первой перегородке с подпоршневой полостью в первой камере, и подпоршневую полость, сообщенную с магистралью высокого давления, в третьей камере установлен с возможностью ограничительного перемещения на штоке подпружиненный относительной нижней крышки клапанный элемент, разделяющий камеру на две полости, первая из которых сообщена с управляющей полостью ускорительного клапана, а вторая - с одной управляющей полостью воздухо расп редел ител я.

3. Система по п. 1,отличающаяся тем, что воздухораспределитель включает я себя корпус с верхней и нижней крышками, разделенный двумя перегородками с центральными отверстиями на три камеры, в первой из которых установлен первый поршень, связанный со штоком, разделяющий камеру на первую управляющую полость, сообщенную с второй полостью третьей камеры запорного клапана, и вторую управляющую полость, подключенную к крану ручного управления, во второй камере на штоке неподвижно закреплен второй поршень, подпружиненный относительно первой перегородки и разделяющий камеру на надпоршневую и подпоршневую полости, последняя из которых через боковое отверстие в корпусе сообщена с атмосферой, в третьей камере подвижно на штоке закреплены подпружиненные относительно друг друга два клапанных элемента, разделяющих третью камеру на три полости, первая из которых сообщена с атмосферой, а вторая сообщена с третьей полостью, причем

вторая полость соединена каналом в корпусе с надпоршневой полостью второй камеры воздухораспределителя и с полостями пневмопружинных энергоаккумуляторов, а третья полость подключена к магистрали

низкого давления.

Похожие патенты SU1636277A1

название год авторы номер документа
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Пневматическая тормозная система седельного тягача 1983
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
SU1152831A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозная система автопоезда с групповым использованием тягачей 1987
  • Агеенко Владимир Кириллович
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1421574A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145555C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иваненко В.В.
RU2145556C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 277 A1

Реферат патента 1991 года Пневматическая тормозная система

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - повышение надежности. Компрессор 1 подключен к ресиверам 20 и 21, подключенным к тормозному крану 36, крану 37 с ручным управлением, запорному клапану 27 и воздухораспределительному клапану 38. Тормозные камеры 43 подключены к ресиверам 20 и 21 через ускорительный клапан 26, а пружинные энергоаккумуляторы 44 - через клапан 38. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. 20 Ё О CJ о го 4 VJ ФигЛ

Формула изобретения SU 1 636 277 A1

56 58 & 50

79

72 ТВ 7J П 75

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636277A1

Пневматическая тормозная система 1988
  • Кравец Федор Калистратович
  • Резников Геннадий Константинович
SU1558745A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 636 277 A1

Авторы

Резников Геннадий Константинович

Кравец Федор Калистратович

Даты

1991-03-23Публикация

1988-04-04Подача