Изобретение относится к горному .делу и может быть использовано в шахткых вентиляционных дверях, предназначенных для регулирования расхо да воздушного потока в транспортных вьфаботках рудников и шахт.
Известно устройство для открывания дверей, включающее силовой цилиндр, выполненный с плавающим поршнем, внутри которого размещен другой поршень, кинематически связанный с дверью Cl.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления шахтной вентиляционной дверью, включающее сило:вой цилиндр с основным и дополнительным плавающими поршнями, расположенными последовательно, рычаги и тяги для соединения силового цилиндра с дверью, напорную и сливную гидравлические магистрали 2.
Недостатком устройства является то, что оно не обеспечивает сохранение открытого положения двери в момент проезда транспорта при внезапном отключении электропитания, так как в этом случае воздухораспределитель, управляющий межпоршневой полостью, соединяет ее с атмосферой
и поршень под действием постоянного давления в штоковой полости закрывает дверь.
Кроме того, при исчезновении давления в воздушной магистрали дверь теряет фиксированное положение в сторону открывания из-за отсутствия давления в штоковой полости цилиндра.
10
Целью изобретения является повышение эффективности проветривания и безопасного движения транспорта при внезапном отключении энергопитания за счет сохранения заданного
15 положения двери..
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления шахтной вентиляционной дверью,включающее силовой цилиндр с основным
20 поршнем и дополнительным плавающим поршнем, расположенными последовательно, рычажную систему для соединения силового цилиндра с дверью, напорную и сливную гидравлические
25 магистрали, снабжено электроуправляемым трехпозиционными гидрораспределителями, один из которых выполнен с возможностью сообщения с штоковой и межпоршневой полостями цилиндра,
30 а другой - с штоковой полостью и посредством дросселя с полостью, образованной дополнительньм плавающим поршнем и задней крышкой цилинд ра, причем штоковая и межпоршневая полости и полость, образованная дополнительньаи плавающим поршнем и задней крышкой цилиндра, сообщены со сливной гидравлической магистрал посредством запорных вентилей. На чертеже изображено предлага емое устройство, общий вид. Устройство для управления шахтно вентиляционной дверью состоит из шарнирно закрепленного на раме 1 двери силового цилиндра 2, содержащего дополнительный плавающий поршень 3, расположенный последователь с основным поршнем 4, шток 5 которо го посредством рычагов и тяг 6 соединен со створками 7 двери. Штокова полость 8 цилиндра 2 соединена параллельно с правыми запертыми выходами двух электроуправляемых гидрораспределителей 9 и 10. Межпоршнева полость 11 через шток 5 соединена с левым запертым выходом первого гидр распределителя 9, а.полость 12,оборудованная дополнительным плавающим поршнем 3 и задней крышкой цилиндра 2, соединена через дроссель 13 с левым запертым выходом второго гидрораспределителя 10, причем все названные полости 8, 11 и 12 соединены со сливной гидравлической магистрг лью 14 через нормально запертые ьентили 15 - 17. Входы гидро распределителей 9 и 10 соединены с напорной гидравлической магистралью 18 и сливной гидравлической магистралью 14 насосной установки (не показ на). Напряжение на обмотку электромагнитов 19 и 20 подается при замыкании контактов путевых датчиков транспортным средством, при этом гидрораспределитель 9 соединяет или разъединяет полости 8 и 11 цилиндра 2 с напорной или сливной гидравлическими магистралями. Напряжение на обмотку электромагнитов 21 я 22 подается с центрального диспетчерского пункта, при этом гидрораспределитель 10 соединяет или разъединяет полости 8 и 12 цилиндра 2с напорной или сливной гидравлической магистралями. Устройство работает следующим образом. В режиме регулирования воздушного потока при перемещении створок 7 двери в сторону их открывания с диспетчерского пункта подается напряжение на обмотку электромагнита 2 При этом давление через гидрораспре делитель 10 и дроссель 13 поступает в полость 12 и перемещает дцополнительный плавающий поршень 3 и основ ной поршень 4, который через шток 5и рычажную систему 6 воздействует на створки 7 двери и плавно их открывает. При этом рабочая жидкость из полости 8 вытесняется через гидрораспределитель 10 в сливную гидравлическую магистраль 14. В нужный момент, когда створки 7 двери достигнут заданного положения, электромагнит 21 обесточивается и гидрораспределитель 1 О , возвращаясь в нейтральное положение, запрет полости 12 и 8, тем самым фиксируя дверь в заданном положении. При регулировании двери в сторону закрывания напряжение подается на электромагнит 22 и через гидрораспределитель 10 давление поступает в полость 8, а из полости 12 рабочая жидкость вытесняется в сливную гидравлическую магистраль 14. Створки 7 двери плавно закрываются. При проезде транспортного средства, например электровоза, путевые датчики подают напряжение на обмотку 19 электромагнита, при этом через гидрораспределитель 9 рабочая жидкость поступает в межпоршневую полость 11, а из полости 8 вытесняется в сливную магистраль. В этот момент основной поршень 4 перемещается до упора в переднюю крышку цилиндра 2 и через шток 5 и рычажную систему 6быстро полностью открывает створки 7двери. После проезда транспортного средства электромагнит 19 отключается и включается электромагнит 20, вследствие чего распределитель 9 сое иняет с напорной гидравлической магистралью 18 полость 8,а со :ливной - полость 11, При этом основной поршень 4 перемещается до упора в дополнительный плавающий поршень 3 и створки 7 двери быстро занимают первоначальное положение, заданное в режиме регулирования воздушного потока. При внезапном отключении энергопитания створки 7 двери сохраняют заданное положение, так как все полости гидроцилиндра 2 остаются гидравлически запертыми. В этих условиях при необходимости вручную воздействовать на дверь открывают вентили 15 - l7, через которые все полости гидроцилиндра 2 соединяются со сливной гидравлической магистралью 14. Это дает возможность рабочей жидкости свободно вытесняться из полостей цилиндра или всасываться в них при открывании и закрывании створок 7 двери вручную. Использование изобретения позволяет обеспечить эффективное управление дверью как в нормальных, так и в аварийных.условиях, Предлагаемое .устройство является основной частью регуляторов, входящих в систему автоматического
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU929865A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1985 |
|
SU1448075A1 |
Гидропривод шагового перемещения исполнительного органа горной машины | 1983 |
|
SU1106899A1 |
Гидравлический привод | 1975 |
|
SU771362A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1999 |
|
RU2206456C2 |
Система управления рабочим органом снегоочистителя | 1979 |
|
SU867993A1 |
Привод механизма подачи и позиционирования лесоматериалов | 1988 |
|
SU1562133A1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1794858A2 |
Машина для сварки трением | 1985 |
|
SU1311891A1 |
Устройство для шагового перемещения горной машины | 1979 |
|
SU863879A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-03-16—Подача