1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к охлаждаемым корпусам роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Из основного авт. св. № 533742 известен корпус роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубашку охлаждения, разделенную на две полости: внутреннюю - загерметизированную и частично заполненную теплоносителем, и наружную - включенную в систему циркуляции жидкости 1.
Недостатком известного корпуса является незначительная эффективность теплообмена во внутренней загерметизированной полости, что снижает эффект выравнивания температурного ноля корпуса.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности выравнивания температурного поля стенок корпуса.
Эта цель достигается тем, что рубашка охлаждения снабжена теплообменником и последний подключен к внутренней загерметизированной полости и размещен в наружной полости рубашки охлаждения на входе Б нее циркулирующей жидкости.
На чертеже изображен корпус роторнопоршневого двигателя.
Корпус роторно-поршневого двигателя
внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения, выполненную из двух концентрнчно расположенных полостей 1 и 2 внешней и внутренней соответственно.
Внутренняя полость 2 герметично сообщена с теплообменником 3, который размещен в канале 4, рубашки охлаждения, подводящем охлаждающую циркулирующую жидкость к внешней полости 1. Выход охлаждающей жидкости из канала 4 в полость 1 расположен в зоне 5, где сосредоточен максимальный тепловой поток от газов к стенке 6 рабочей камеры.
Внутренняя полость 2 частично заполнена теплоносителем, например легкоиспаряющейся жидкостью.
При работе двигателя, в результате прогрева стенки 6 рабочей камеры, в горячей зоне осуществляется нагрев и испарение теплоносителя во внутренней полости 2, который конвективно переносится в более холодную зону, в теплообменник 3. В теплообменнике 3 теплоноситель конденсируется, отдавая тепло охлалсдающей жидкости, которая по каналу 4 подводится в зону 5 интенсивного подогрева стенок корпуса и разделяется на два потока (в обе стороны) по внешней полости 1, омывая стенки внутренней полости 2 и обеспечивая герметичный отбор тепла за счет его радиальной
передачи от газа через стенку 6 и внутреннюю полость.
В связи с тем, что теплообменник для теплоносителя внутренней герметичной полости омывается холодной циркулирующей жидкостью внешней полости, в корпусе достигается эффективный перенос тепла благодаря созданию значительной разности температур стенок корпуса в горячей зоне корпуса и теплоносителя, конденсирующегося в теплообменнике, в результате чего интенсивно подогревается холодная зона корпуса и происходит выравнивание поля температур по его периметру.
Формула изобретения
Корпус роторно-порщиевого двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 533742, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности выравнивания температурного поля стенок корпуса, рубашка охлаждения снабжена теплообменником и последний подключен к внутренней загерметизированной полости и размещен в наружной полости рубашки охлаждения на входе в нее циркулирующей жидкости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 533742, кл. F 02В 53/08, 1976.
TtnfiOHocumeni,
Авторы
Даты
1980-01-30—Публикация
1977-12-16—Подача