1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к охлаждаемым корпусам роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания.
Известен корпус роторно-поршневого двигателя с жидкостным охлаждением, содержащий рабочую камеру с трохоидальной рабочей поверхностью и рубашку охлаждения с циркулирующей жидкостью 1.
Недостатком этой конструкции является неравномерное охлаждени е корпуса и рабочей камеры вследствие концентрации высоких температур (примерно 250-300° С) в горячей зоне камеры и более низких температур (примерно 100°С) в зонах впуска и сжатия.
Известен также корпус роторно-поршневого двигателя, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубашку охлаждения, образованную внутренней стенкой корпуса и наружной стенкой рабочей камеры 2.
Конструкция рубашки охлаждения корпуса выполнена таким образом, что большая часть направленного потока циркулирующей жидкости проходит к горячей зоне для снижения в ней температуры.
Однако, недостатком этой конструкции корпуса является относительная сложность выполнения охлаждающей рубащки с направленным потоком жидкости и малая эффективность снижения температуры в горячей зоне, что вызывает неравномерность температурного поля и, как следствие этого, деформации рабочей камеры и стенок корпуса.
Целью изобретения является выравнивание температурного поля стенок корпуса и рабочей камеры и снижение их деформаций.
Это достигается тем, что рубашка охлаждения корпуса разделена на две полости: внутреннюю, загерметизированную и частично заполненную теплоносителем, и наружную, включенную в систему циркуляции жидкости.
На чертеже показан предлагаемый корпус.
Он содержит рубашку 1 охлаждения, выполненную из двух концентрично расположенных полостей, внешней 2 и внутренней 3. Внешняя полость 2 образована непосредственно стенками корпуса и сообщается с системой циркуляции охлаждающей жидкости через впускной 4 и выпускной 5 патрубки. Внутренняя полость 3 изолирована от внешней и заключена между стенкой рабочей камеры 6 и внутренней стенкой 7 рубащки охлаждения. Полость 3 загерметизирована и частично заполнена теплоносителем, например легкоиспаряющейся жидкостью.
При работе двигателя, в результате прогрева стенки рабочей камеры 6 в горячей зоне, осуществляется нагревание и испарение теплоносителя в загерметизированной полости 3, который благодаря конвекции переносится в более холодную зону, где на стенках 7 рубашки охлаждения и рабочей камеры 6 конденсируется, отдавая тепло стенкам. По мере нагревания конденсата явление повторяется. Благодаря конвективному теплообмену, т. е. переносу части тепла с помощью испаренного теплоносителя от горячей зоны рабочей камеры и корпуса в более холодную зону с подогревом в этой зоне стенок, происходит выравнивание температурного поля стенок, что снижает температурные деформации корпуса и рабочей камеры. Формула изобретения Корпус рОТорно-поршневого двигателя внутреннего сгорания, содержащий рабочую камеру с трохоидальной поверхностью и рубащку охлаждения, отличающийся тем, что, с целью выравнивания температурного поля стенок корпуса и рабочей камеры и снижения их деформаций, рубашка охлаждения разделена на две полости: внутреннюю, загерметизированную и частично заполненную теплоносителем, и наружную, включенную в систему циркуляции жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Ханин Н. и Чистозвонов Б. Автомобильные роторно-поршневые двигатели. М., 1964. 2.Патент Англии № 969230, F IF, 1961 (прототип).
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1974-10-04—Подача