ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕСТНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ ИЛИ РАСТЯЖЕНИИ ЦЕПЕЙ, НЕСУЩИХ СТУПЕНИ Советский патент 1928 года по МПК B66B5/16 

Описание патента на изобретение SU7126A1

Движущиеся лестницы, у которых ступени расположены на одной или нескольких движущихся цепях, в большинстве случаев, снабжаются натяжным устройством для цепей. Это натяжное устройство соединяется, согласно предлагаемого приспособления, с предохранительным устройством, которое должно немедленно остановить лестницу в случае обрыва или растяжения цепей. Предлагаемое приспособление может быть выполнено различным образом и управляться натяжным устройством для цепей, при чем в качестве натяжных элементов могут служить грузы, пружины, гидравлические или пневматические приспособления, а предохранительное приспособление может состоять из отрывных, штепсельных и замыкающих контактов. Рекомендуется прерывать предохранителем ток электромотора, при чем приводной мотор должен остановиться при участии тормоза. Однако, остановка цепей, несущих ступени, может быть достигнута также установкой скользящей муфты, которая, после, опускания тормоза, не продолжает передавать крутящего момента от мотора. В случае движущихся лестниц с двумя или более приводными цепями для ступеней, каждую отдельную цепь можно снабдить отдельным натяжным устройством, так что у лестниц с двумя приводными цепями предохранительное устройство может быть удвоено, при трех цепях - утроено и т.д.

На схематических чертежах фиг. 1 изображает устройство движущейся лестницы, у которой между мотором и цепью включена скользящая муфта; фиг. 2 - в увеличенном виде расположение приспособления в соединении с натяжным устройством; фиг. 3 - другая форма выполнения натяжного устройства в соединении с приспособлением; фиг. 4 - в увеличенном виде расположение предохранительного контакта в соединении с тросом, натянутым между натяжным устройством и грузом и фиг. 5 - отдельное расположение натяжного устройства и приспособления для отдельной цепи, несущей ступени.

Отдельные части фиг. 1 обозначены следующим образом: 1 - железная конструкция, поддерживающая механическую часть движущейся лестницы; 2 - рама машины; 3 - приводной мотор, который посредством скользящей муфты 4, имеющей снаружи форму тормозного диска и охваченную тормозом 5, действующим от магнита 6, приводит во вращение червячный вал 7. Червячный вал 7 передает момент вращения на червячное колесо 8, которое связано с зубчаткой, передающей через посредство промежуточного колеса 9 вращающий момент на колесо 10. Зубчатка 10 сидит на валу 11, несущем одно или несколько цепных колес; на стороне, противоположной колесу 10, находится тормозная шайба, которая охвачена тормозом 13 и приводится в действие магнитом 14. По цепным колесам движутся цепи 15, несущие ступени и возвращающиеся по зубчатке 16. Для натяжения служат переставные пружины 17. Вал зубчатки 16 снабжен выемкой 18, в которую входит штифт 19 контактной пластины 20, которая расположена с магнитами 6 и 14 в одной и той же электрической цепи 20a. Если какое-нибудь звено цепи 15 сломается или вытянется, то выемка 18 отходит от штифта 19, при чем ток от мотора 3 прерывается, т.-е. лестница останавливается.

С частью 21 (фиг. 2), в которой расположены механизмы движущейся лестницы, подвижно соединены колеса 22 для изменения направления и их вал 28. Ведущие колеса 23, 24, 25 и 26 натяжного устройства служат для натяжения цепи 27, несущей ступени. Вал 28 удерживается в отжатом положении при помощи анкерных болтов 30, под действием пружины 29. Анкерные болты прикреплены к части 21 в гнездах 31. Контактные пластины 32 и 33 снабжены контактными штифтами 34 и 35, упирающимися в вал 28. Предохранительные устройства находятся в электрической цепи от мотора и выключают его при обрыве или растяжении цепи. В этом случае вал 28 отодвигается одной из действующих на него пружин 29 и перестает служить опорой одного из контактных штифтов 34 или 35.

Отдельные части фиг. 3 обозначены следующим образом: 36 - железная конструкция движущейся лестницы; 37 - приводное колесо для цепи, несущей ступени, 38 - колесо для изменения направления. На валу 39, несущем приводное колесо 37, расположено цепное колесо 40, через которое идет цепь 41, приводимая в движение мотором 42. Колесо 38 натягивается грузом 43, подвешенным на гибкой тяге 44, перекинутой через ролик 45. Последний снабжен стержнем 46, несущим на своем наружном конце контактную пластину 47, которая лежит на контакте 48, прикрепленном к конструкции 36. Если цепь 49 порвется, то она будет оттянута противовесом 43 и ролик 45 повернется, при чем контактная пластина 47 оторвется от контакта 48, и ток в приводном моторе 42 прервется.

Согласно фиг. 4, трос 50, проходящий через колесо, изменяющее направление цепи (оно не показано), имеет на противоположном конце противовес 51 и отклоняется роликами 52 и 53. В любом месте троса 50 зажимается установочное кольцо 54, поддерживающее упором контактный штифт 55 предохранительного устройства, которое состоит из корпуса 56, снабженного контактами 57 и 58. Стержень 55 снабжен мостиком 59, находящимся под действием пружины 60. От мотора к предохранителю идут провода 61. Если цепи оборвутся, то трос 50, находящийся под действием груза 51, выходит из своего нормального положения, так что стержень 55 лишается своей опоры и передвигается пружиной 60. Поэтому мостик 59, проводящий ток, отрывается от контактов 57 и 58, при чем прерывается и ток, идущий к приводному мотору.

Согласно фиг. 5, каждая цепь, несущая ступени, получает отдельное предохранительное устройство, с отдельным противовесом. На этой фигуре отдельные части обозначены следующим образом: 65 - конструкция лестницы, 66 - вал, несущий колесо 67, изменяющее направление цепи 68; 69 - трос с противовесом 70. На тросе 69 укреплено установочное кольцо 71, в которое упирается стержень 72 предохранительного устройства 73. Рабочий процесс такой же, как описанный согласно фиг. 4.

Похожие патенты SU7126A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МОТОРОМ 1998
  • Карстенс Бернт
RU2201367C2
Устройство для автоматического уравновешивания насосных нефтяных качалок 1938
  • Рощин В.А.
SU59048A1
Аэродинамический тренировочный комплекс 1989
  • Демин Виктор Петрович
  • Зайцев Евгений Павлович
  • Смирнов Павел Михайлович
  • Латухин Николай Владимирович
SU1766440A1
Трехосный станок с ленточной пилой 1932
  • Гольдфарб Г.Я.
SU33270A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЦАМ 1998
  • Бернт Карстенс
RU2185987C2
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ 1929
  • Нельсон Троэр
  • Пауль Эдвард Пирсон
SU38520A1
Мобильный буксировочный бугельный подъемник 2016
  • Бехер Александр Владимирович
  • Кузнецов Борис Анатольевич
  • Симановский Алексей Александрович
  • Оверин Артем Алексеевич
  • Духно Екатерина Николаевна
  • Поздеев Александр Александрович
RU2619352C1
Центробежная машина для отливки труб 1935
  • Горелов С.Н.
  • Никитин Г.А.
SU46682A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 1930
  • В.А. Лумис
SU33867A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 126 A1

Формула изобретения SU 7 126 A1

1. Приспособление для автоматической остановки движущейся лестницы при обрыве или растяжении цепей, несущих ступени, характеризующееся применением контактных пластин 32-33 (фиг. 2) [соответственно 20 (фиг. 1)] со штифтами 34-35 (соответственно 19), опирающимися для замыкания тока, питающего магнитный тормоз 14 и сцепную магнитную муфту 4-6, на нижний вал 28 (фиг. 2), несущий шестерни для цепей и отжимаемый наружу для натяжения последних помощью пружин 29-29 (соответственно 17), каковые штифты, при обрыве цепи и отклонении вала пружиной, лишаются опоры и прерывают ток, вызывая действие тормоза и расцепление от мотора приводного лестничного механизма.

2. Видоизменению охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся тем, что, в случае применения для натяжения цепей груза, контактная пластина 47 (фиг. 3), служащая для замыкания тока, питающего приводной мотор, расположена на стержне 46, прикрепленном к направляющему ролику для гибкой тяги 44, несущей груз 43, при повороте какового ролика ток прерывается, вызывая прекращение действия мотора.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 2 приспособления, отличающееся применением кольца 54 (фиг. 4) или 71 (фиг. 5), укрепленного на гибкой грузовой связи между двумя направляющими ее роликами и служащего упором для пружинного стержня 55 [(соответственно 72 (фиг. 5)], замыкающего ток, питающий мотор, каковой стержень при опускании груза, вызванном растяжением или разрывом цепи, лишаясь опоры, размыкает ток.

SU 7 126 A1

Авторы

Ф. Гольтшмит

Даты

1928-11-30Публикация

1927-04-16Подача