5
Изобретение относится к системе управления летательным аппаратом, преимущественно вертолетом, конкретно, к ручке управления.
Известна ручка управления шаггаз, используемая в системе управления несущим винтом и двигателем вертолета, содержащая корпус, стопорное устройство с кнопкой, поворотную рукоятку и фрикцион коррекции. Стопорное устройство вьшолнено в виде тяги со стаканом и подпружиненной тяги, один конец которой соединен с качалкой, другой конец с защелкой входит в зацепление с зубчатым сектором. Зубчатый сектор установлен в кронштейне.
Известна ручка управления летательного аппарата, преимущественно для управления двигателем вертолета, содержащая корпус ручки, шарнирно закрепленный к кронштейну, установленному на летательном аппарате, соединенный с проводкой управления, стопорный механизм, установленный в корпусе ручки, фиксатор которого взаимодействует с зубчатым сектором, закрепленнь м к кронштейну.
Такие конструкции ручек требуют, чтобы в проводке системы управления бьша самостоятельная проводка для фиксирования и расфиксирования ручек Цель изобретения - упрощение конструкции проводки двойного управления за счет отсутствия самостоятельной проводки, соединяющей стонорныё механизмы обеих ручек.
Для этого ручка снабжена двуплече качалкой, соединенной с фиксатором стопорного устройства, одно плечо ко торой шарнирно связано с корпусом ручки, а другое - с тягой проводки управления.
На фиг. 1 показана конструкция ручки; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1i на фиг. 3 - система управ7 .2
ления остановом двигателей летательного аппаратаi
Предлагаемая ручка управления состоит из корпуса 1, стопорного устройства, включающего кнопку 2, качалку 3, служащую для передачи движения кнопки 2 на подпружиненньй шток-фиксатор 4 с зубо 5, закрепленным в нижней его части. Зуб 5 входит в зацепление с зубчатым сектором 6. Шток-фиксатор 4 посредством звена 7 шарнирно соединен с двуплечей качалкой 8, одно плечо которой осью 9 шарнирно связано с корпусом ручки, а другое - с тягой 10, передающей движение на исполнительные рычаги. Ручка Правления установлена на оси 11 и может поворачиваться относительно этой оси.
При нажатии на кнопку 2 подпружиненный шток-фиксатор 4 при помощи качалки 3, перемещаясь, одновременно выводит зуб 5 из зацепления с сектором 6 и перемещает вниз с помощью звена 7 двуплечую качалку 8 относительно оси 9. Движение качалки другим плечом передается на тягу 10. Таким образом осуществляются расфиксация ручки управления и начало воздействия на исполнительный рычаг.
Система управления остановом двигателей включает две ручки 1 и 12 основную и дублирующую, связанные между собой системой тяг и качалок, являющейся одновременно проводкой стопорения и проводкой передачи движения на исполнительный рычаг двигателя . ,
При нажатии на кнопку 2 качалка 8 перемещается вниз, при повороте качалок 13 и 14 относительно их осей перемещается вниз качалка 15. Этим нажатием осуществляется передача движения через качалку 16 на исполнительный рычаг двигателя.
Bud А
(Риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2017 |
|
RU2652372C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЁТОМ | 2023 |
|
RU2819837C1 |
КАБИНА ВЕРТОЛЕТА С ТРАВМОБЕЗОПАСНЫМИ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265556C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Устройство для аварийного сброса сдвижного блистера летательного аппарата | 1978 |
|
SU713107A1 |
УСТАНОВКА ДУБЛИРОВАННЫХ РУЛЕВЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2021 |
|
RU2773301C1 |
УСТАНОВКА РУЛЕВОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА НА ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2016 |
|
RU2636195C2 |
СУММИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕХТОЧЕЧНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НАКЛОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ГИДРОПРИВОДОВ | 2014 |
|
RU2578706C1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1999 |
|
RU2177896C2 |
РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, преимущественно для управления двигателем вертолета, содержащая корпус ручки, шарнирно закрепленный к кронштейну, установленному на летательном аппарате, соединенный с проводкой управления, стопорный механизм, установленный в корпусе ручки, фиксатор которого взаимодействует с зубчатым сектором, закрепленным на кронштейне, о т л и- чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции проводки двойного управления путем отсутствия самостоятельной проводки, соединяющей стопорные механизмы обеих ручек, она снабжена двуплечей качалкой, соединенной с фиксатором стопорного устройства, одно плечо которой шарнирно связано с корпусом ручки, а другой - . с тягой проводки управления.(Лелсо СО
Фиг.З кдВогитеЛи
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Ротационный фильтр-пресс для отжатия торфяной массы, подвергшейся коагулированию, и т.п. работ | 1924 |
|
SU204A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Индукционная катушка | 1920 |
|
SU187A1 |
Способ подпочвенного орошения с применением труб | 1921 |
|
SU139A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1975-05-28—Подача