УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU713207A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых узлах насосов, турбин, компрессоров.

Известен упорный подшипник скольжения, содержащий корпус с расположенными в нем упорными сегментами, опирающимися на пружинные пакеты, собранные из пружин равной жесткости, имеющих по три выступа, один из которых расположен в центре на одной стороне пружины, а два других по краям противоположной стороны. Пружинные пакеты размещены в прямоугольных гнездах корпуса подшипника, а выравнивающие пластины, удерживая масло в гнездах, создают несколько гидравлических буферов для демпфирования нежелательных колебаний пружинных пакетов.

Известный подшипник при больших нагрузках недостаточно надежен в работе, из-за сложной конструкции пружинных пакетов с выравнивающими пластинами.

Целью изобретения является повышение надежности работы и увеличение срока службы подшипника.

Указанная цель достигается за счет того, что пружинные пакеты выполнены в виде, по крайней мере, двух последовательно расположенных по направлению действия нагрузки секций пружин различной жесткости, и первой по направлению действия нагрузки установлена секция пружин с меньшей жесткостью, при этом между секциями, а также секцией с большей жесткостью и корпусом имеются зазоры.

На фиг. 1 изображен общий вид упорного подшипника скольжения; на фиг. 2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 2.

Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1, гребень 2, сегменты 3, пружинные пакеты 4 и опорные кольца 5.

Гребень 2 крепится на валу 6 при помощи полуколец 7 и фланца 8. Опорные кольца 5 крепятся одно к корпусу 1, а второе к крышке 9. В прямоугольных гнездах 10 опорных колец 5 установлены без возможности вращения пружинные пакеты 4. Упоры 11, закреплены равномерно по окружности на опорных кольцах 5 с образованием секторов 12, в которых установлены сегменты 3. Пружинные пакеты 4 собраны, по крайней мере, из двух последовательно расположенных по направлению действия нагрузки секций пружин 13 и 14 различной жесткости. Причем первой установлена секция 13 с меньшей жесткостью.

Каждая секция пружин 13 и 14 набрана из плоских прямоугольных упругих пластин, а сегмент 3, имеющий ребро качания 15, устанавливается непосредственно на секцию пружин 13. Между секциями пружин 13 и 14, а также секцией пружин 14 и корпусом 1 имеются зазоры 16 и 17, необходимые для обеспечения возможности прогиба пружинных секций 13 и 14.

Внутренняя полость 18 подшипника залита маслом, а так как зазоры между торцами пружинных пакетов 4 и стенками гнезд 10 незначительны, то пружинные пакеты 13 и 14 выполняют еще роль гидравлических демпферов.

Величины зазоров 16 и 17 определены из следующих соотношений
λн= λв= , где λн зазор между нижней секцией пружин 14 и корпусом 1, см;
λв зазор между верхней 13 и нижней 14 секциями пружин, см;
Сн жесткость нижней секции пружин 14, кгс/см;
Св жесткость верхней секции пружин 13, кгс/см;
Рмакc максимально возможная в процессе эксплуатации нагрузка на пружинный пакет, кгс;
Рном номинальная нагрузка на пружинный пакет, кгс.

Подшипник рассчитан на восприятие
Рном 40 ˙103 кгс; Рмакc 110 ˙103 кгс; принимая λн 0,03 см и Сн 1,8˙106 кгс/см для подшипника с 2-х секционным пружинным пакетом получаем
Cв= -1,8·106 0,55·106кгс/см;
λв= 0,07см.

Для подшипника с 8-ю сегментами указанным требованиям удовлетворяют следующие конструкции пружин:
для верхней секции 13 четыре плоские пружины длиной 90 мм, шириной 50 мм, толщиной 7 мм;
для нижней секции одна плоская пружина длиной 90 мм, шириной 50 мм, толщиной 16 мм.

При этом коэффициент неравномерности нагружения сегментов 3 при нагрузке Рном 40 ˙103 кгс и перекос гребня вала 6, равном 0,1 мм, будет 1,2, а при двойной нагрузке Р 80 ˙103 кгс он составит 1,25. В случае изготовления односекционного пружинного пакета коэффициент неравномерности нагружения сегментов при тех же условиях будет соответствовать 1,6 и 1,3.

Такая конструкция упорного подшипника, жесткость пружинного пакета которого изменяется в зависимости от величины осевой нагрузки, обеспечивает более равномерное распределение нагрузки на сегменты при перекосе гребня вала на всех режимах работы агрегата, что повышает надежность и срок службы подшипника.

Похожие патенты SU713207A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипник скольжения 2017
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Лебедевич Владислав Олегович
  • Одинцов Николай Анатольевич
  • Пархомов Михаил Михайлович
RU2656747C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ШПИНДЕЛЬ СЕКЦИОННОГО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2017
  • Лягов Александр Васильевич
  • Лягов Илья Александрович
  • Качемаева Марина Александровна
  • Афанасьев Александр Валерьевич
  • Соболев Дмитрий Геннадьевич
RU2674485C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
УПОРНО-ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА ПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
  • Горохов Валерий Михайлович
RU2449455C2
Масляная ванна электрической машины 2023
  • Рипка Дмитрий Викторович
  • Аксюк Яков Романович
  • Берсенев Николай Юрьевич
RU2823670C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2010
  • Марченко Григорий Максимович
RU2459984C1
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2014
  • Херд Джеймс
RU2643854C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 2014
  • Михайлов Александр Николаевич
RU2558406C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Михайлов Александр Николаевич
RU2573150C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 207 A1

Формула изобретения SU 713 207 A1

1. УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус с расположенными в нем упорными сегментами, опирающимися на пружинные пакеты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения срока службы, пружинные пакеты выполнены в виде по крайней мере двух последовательно расположенных по направлению действия нагрузки секций пружин различной жесткости и первой по направлению действия нагрузки установлена секция пружин с меньшей жесткостью, при этом между секциями, а также между секцией с большей жесткостью и корпусом имеются зазоры. 2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что величины зазоров между секциями пружин, а также между секцией пружин с большой жесткостью и корпусом определены из следующих соотношений:


где λн зазор между секцией пружин с большей жесткостью и корпусом, см;
λв зазор между секциями пружин, см;
Cн жесткость секций пружин с большой жесткостью, кгс/см;
Cв жесткость секций пружин с меньшей жесткостью, кгс/см;
Pмакс максимально возможная в процессе эксплуатации нагрузка на пружинный пакет, кгс;
Pном номинальная нагрузка на пружинный пакет, кгс.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU713207A1

Конструкция складывающейся мачты беспилотного автономного робота, функционирующего в условиях птицефабрик промышленного типа 2021
  • Макаренко Андрей Викторович
  • Батдалов Ренат Салимзянович
RU2778696C1
Распределительный механизм для паровых машин 1921
  • Спивак Л.К.
SU308A1

SU 713 207 A1

Авторы

Агалаков А.С.

Давыдов Ю.Н.

Новинский Э.Г.

Чистяков В.М.

Шишкин В.С.

Даты

1995-10-27Публикация

1978-08-05Подача