туемый объект 17 размещается в пространстве между род&ижной оболочкой 10 и подвижными облопаченными оболоч ками 15. Устройство работает следующим обр зом. С газРольдера 1 снимается крышка 2 . В неподвижной пластине 4 жестко закрепляется основание испытуемого, объекта ,17. Сам же объект вывешивается на тягах 13. К концам систе мы измерений подсоединяются датчики, установленные на объекте испытаний. На газгольдере 1 крепится крышка 2, после чего газгольдер наполняется воздухом до заданного по программе уровня давления.(320 ати). Включаются в работу приводы 6 и 16,- Под действием сил трения воздуха о поверхно ти оболочек 10 и 15 и давления на ло патках оболочек 15 воздух, заключенный между оболочками 10 и 15, приводится во вращоние до заданной окружной скорости. Например при заданной скорости V 140 м/с, диаметре в поперечнике модели D 1 см и давлении воздуха в газгольдере, равном 320 ати, найдем: УРре, ио-о,01. ; т - 32Т5-Ю-5 - После выхода на заданный режим произ водится измерение характеристик потока и испытуемого объекта. По оконч:лнии измерений приводы отключаются, а давление в газгольдере, а следовательно, и в оболочке 10 приводитс ; к атмосферному. Применение предла гаемого устройства позволит проводить исследования колебаний высоких сооружений в порывах ветра (урагана) tia моделях в широком диапазоне изменения чисел Рейнольдса {плотности и скорости потока), равных натурным их значениям, например, для натурной ды мовой труОы. с Н 415 м, 0 устья 10 м и V урагана 40 м/с найдем: , 40-1О , .3275. что весьма близко к ранее приведенному числу 3,410, дост.игаемому на предлагаемой установке. При различных скоростях вращения отдельных оболочек 15 по длине испытуемого объекта могут воспроизводиться потоки с различныдш трапециевидными профилями скоростей ,. что существенно расширяет возможности целевого примене|Ния установки.На предлагаемой установке реализуются в совокупности натурные числа Рейнольдса - Re, Струхаля Sh, Коши - Са и др. Формула изобретения 1. Устройство для получения потока воздуха, содержащее газгольдер, которогхэ размещены по схеме тандем неподвижная пластина и осесимметричные оболочки, одна из которых неподвижная установлена внутри другой - вращающейся, соединенной с приводом, . отличающееся тем, что, с целью воспроизведения более широкого да апазона аэродинамических нагрузок с заданными трапециевидныки профилями скоростей в поперечных сечениях потока и чисел Рейнольдса, Коиш и Струхаля, на неподвижной оболочке размещены вращающиеся облопаченные оболочки с индивидуальными приводами. ( 2. Устройство по п..1, о т л ичающееся тем, что, с целью разгрузки испытываемого объекта от действия лобовых сил потока, в зазорах между облопаченными оболочками на неподвижной оболочке установлены кронштейны с тягами для крепления испытываемого объекта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567367, кл. G 01 М 9/00, 1969 (прототип).
в «г-дга г
//,7/////W// /
Г6
.i
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1976-04-12—Подача