Дисковый тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D55/10 F16D65/52 

Описание патента на изобретение SU713541A3

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU713541A3

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С УСТАНОВОЧНЫМ РЫЧАГОМ, КОТОРЫЙ ВЫПОЛНЕН С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПОРА В ЭЛАСТИЧНЫЙ УПОР 2011
  • Эбнер Христиан
  • Ленейс Михаэль
  • Родригес Диего
RU2547942C2
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ С НАЖИМНОЙ ШТАНГОЙ ДЛЯ КОМПАКТНЫХ МОДУЛЕЙ С СУППОРТОМ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С РЕЗЬБОВОЙ ДЕТАЛЬЮ, ОПИРАЮЩЕЙСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА КОРПУС ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА 2011
  • Эбнер Христиан
  • Фудерер Эрих
  • Штегман Андре
RU2564460C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1990
  • Перегон В.А.
  • Подригало М.А.
  • Ущенко О.В.
  • Щербань В.А.
  • Лысенко А.Н.
  • Онищенко Н.А.
  • Бадалов Г.П.
SU1777423A1
Колодочный тормоз 1979
  • Охримович Владимир Маркиянович
SU821814A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке, Йенс
  • Ргуихи, Абделазиз
  • Айхлер, Томас
  • Краузе, Оливер
  • Клингнер, Маттиас
  • Пешель, Михаэль
  • Шёфбергер, Тобиас
  • Адамчик, Филипп
  • Мольнар, Маркус
  • Хаузер, Максимилиан
  • Несмьянович, Игорь
  • Хайндль, Мартин
  • Брандль, Кристиан
  • Плайнтингер, Мартин
  • Рот, Натали
  • Закель, Керстин
  • Гасльбауер, Франц
  • Тропп, Мартин
  • Азен, Александр
RU2683912C1
Автоматический регулятор зазора для колодочного тормоза 1970
  • Чарльз Нбюстед
  • Норман Сидней Мосс
SU634692A3
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2009
  • Ирашко Йоханн
RU2506469C2

Иллюстрации к изобретению SU 713 541 A3

Реферат патента 1980 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 713 541 A3

Изобретение отно сится « тормозным системам транспортных средств. Известны дисковые тормозы, снабженные автоматическим регулятором свободного хода 1. В этих тормозах износ тормозных колодок компенсируется посредством резьбы, что приводит к увеличению объема -полости между силовьгми элементами, связанными с тормозными колодками. Известен также Дисковый тормоз, со. держащий два кольцевых элемента, поступательно перемещающихся относительно друг друга под действием создаваемого в полости между ними давления в на. правлении к тормозным колодкам и снабженных автоматическим регулятором свободного хода 2. В этом тормозе невозможно обеспечить отсоединение колодок от тормозных дисков при неработающем тормозе. Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что в нем автоматический регулятор выполнен в 1виде последовательно установленных на.Жимного кольца, воздействующего при перемещении на тормозные колодки, и двух регулировочных колец, одно из которых установлено с возможностью поступательного перемещения и проворота в одном налравлении относительно Кольцевого элемента и снабжено зажимным устройством, фиксирующим его от проворота в другом направлении, а другое - по торцу жестко связано с кольцевым элементом, причем на обращенных один к другому торцах регулировочных «олец выполнены пилообразные сопрягае,мые выступы, между которыми установлена одна или несколько пружин, а на другом кольцевом элементе установлено с возможностью ограниченного перемещения совместно с нажимным крльцом зажимное кольцо, фрикционно воздействующее на последнее в противоположном от тормозных колодок направлении при перемещении кольцевого элемента. Кроме того, на внутренней поверхности нажимного кольца выполнены кольцевые пазы, щирина которых больще толщины зажимного кольца, и по крайней мере один осевой паз, а на наружной поверхности зажимноо-о кольца - ответный указанному осевому пазу выступ. Такое конструктивное выполнение тормоза обеспечивает улучщение его эксплуатационных качеств. На фиг. 1 приведен дисковый тормоз с общим кольцевым порщнем и со схематически изображенным автоматическим регулятором; на фиг. 2- то же, с отдельными

кольцевыми поршнями и подробным изображением автоматического регулятора; на фиг. 3 -разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4- узел фиксации регуллравочного кольца от проворота; на фиг. 5-разрез по Б-Б на фит. 2; на фиг. 6-нажимное -и зажИ|МНое кольца.

На оси ./ тормоза установлена на подшипниках 2 втулка 3, на которой закрепле-. ны тормозные диски 4 тл 5.

На кронштейне 6 установлены в направлении вращения неподвижно и с возможностью аксиального перемещения тормозные кольца 7 я 8 с тормозными колодками 9 и ilO.

Привод тормоза (ICM. фиг. 1) состоит из двух кольцевых элементов: цилиндра 11 н установленного в нем ПорЩня 12, в котором размещен автоматический регулятор свободного хода. Полость 13, в которой может быть установлена пружина 14, овязана трубопроводом 16 с тормозным «лапаном 16, размещенным в кабине автомобиля, а полость 17 связана трубопроводом. /5 с клапаном J9 ручного тормоза.

Привод тормоза (см. фиг. 2) может также содержать кольцевой цилиндр //, одна-, ко в нем С возможностью перемещения установлены ява взаимодейСт.вующих «ольцевых поршня ,/2 и 30, соединенных уплотненной перемычкой 21. |Полость 22 связана с тормозным клапаном в кабине автомо биля, а полость 17-с клапаном ручного тормоза.

Автоматический регулятор свободного хода включает нажимное кольцо 23, воздействующее при перемещении на тормозные колодки, и два регулировочных кольца 24 и 25. Регулировочное кольцо 24 по торцу жеспко связано с кольцевым порщнем 20, а 1КОЛЩО 25 установлено с возможностью поступательного перемещения и проворота в одном .направлении относительно поршня 20 и снабжено (см. фиг. 4) зажимным устройством 26, фиксирующим его от проворота в другом направлении. На обращенных один к другому торцах регулировочных колец i24 и S6 выполнены пилообразные сопрягаемые выступы (см. фиг. 3), между которыми установлена одна или несколько пружин 27. Поршень 20 нагружен относительно цилиндра 11 пружиной 28.

Нажимное кольцо 23 и поршень 20 -посредством пружины 29 находятся во фрикционном за1цеплен1ии (см.- фиг. 5).

На кольцевом цилиндре Ы установлены зажимное кольцо 30 и упоры 31, ограничивающие аксиальное перемещение последнего совместно с нажимным кольцом 23 в процессе обычного торможения. На внутренней поверхости нажимного кольца 23 выполнены кольцевые пазы 32 и 33, щирина которых больше толщины зажимного

кольца 30, и осевые пазы 34. На наружной поверхности зажимного кольца 30 выполнены выступы 35 (фиг. 6).

Для приема специального инструмента 36 Служит паз 37 регулировочного кольца 25.

Тормоз (см. фит. 1) работает следующим образом.

При .приведении IB действие тормозного

клапана 16 в кабине автомобиля в полости 13 создается давление, .которое с одной стороны прижимает кольцевой поршень 12 с тормозным кольцом 8 и тормозной колодкой 10 К вращающемуся тормозно.му диску

5 и с другой стороны - кольцевой цилиндр // и с тормозным кольцо.м 7 и тормознойколодкой 9 - к вращающемуся тормозному диску 4. При приведении в действие клапана ручного тормоза воздух стравливается

из полости 17, при этом цилиндр // и поршень 12 раздвигаются пружиной 14.

Тормоз (см. фиг. 2) работает аналогично при подаче давления от тормозного клапана в полость 22 и стравливании давления

с помощью клапана рзчного тормоза из полости 17.

При перемещении налево кольцевого

поршня 20, т. е. при срабатывании тормоза,

последний через регулировочные кольца 24

и :25 воздействует на нажимное кольцо 23, перемещая его к тормозной колодке, а вместе с ним и зажимное кольцо 30. Если поршень 20 из-за износа тормозных колодок превышает определенный ход, то упоры 31 ограничивают перемещение зажимного кольца ( и пр.и дальпейщем перемещении кольца 23 налево кольцо 30 скользит по нему, не перемещ аясь. После торможения нажимное кольцо 23 вместе с порщнем

20 и зажимным кольцом 30 перемещаются направо до упора последнего в цилиндр //. С этого момента зажимное кольцо 30, находясь во фрикционном зацеплении -с нажимным кольцом 23, з.адерживает его перемещение относительно цилиндра ill, а порщень 20 пружиной 28 отжимается обратно в исходное положение и освобождает регулировочное кольцо 2-5, которое под действием пружин 27 поворачивается и вновь

прилегает пилообразными выступами к регулировочпому кольцу 24. Таким образом, 1Ко.мпенсируется полученное в результате износа тормозных колодок увеличение хода кольцевого поршня 20.

Пружина 29 не дает при отпущенном тормозе пружинам 27 прижимать через регулировочное кольцо 25 нажимное кольцо 23 к тормозному кольцу.

|При установке новых колодок нажимное кольцо 23 следует как можно дальше переместить в направлении кольцевого поршня 20, для чего сначала необходимо исключать зажимное действие кольца 30. (Это произ1водится освобождение.ч упоров

31 и последующим поворотом зажимного

кольца 30 до совпадения выступов 5 с пазами 34. :Кольцевие пазы 32 и 33 расположены в том месте нажимного кольца 23, где жольцо 30 находится при новых и изношеных колодках соответственно. Эти пазы облегчают вышеописанный поворот зажимного кольца 30. Тогда специальный инструмент вручную вводится в паз 37 регулировочного кольца 35 и после удаления зажимного устройства 26 кольцо 25 поворачивается против силы действия пружин 27 ,и снова фиксируется в этом положении. После этого зажимное кольцо 30 устанавливается в рабочее положение, соответствующее новым тормозным колодкам.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий два кольцевых элемента, поступательно перемещающихся относительно друг друга под действием создаваемого в полости между ними давления в направлении к тормозным колодкам и снабженных автоматическим регулятором свободного хода, установленного в одном из кольцевых элементов, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплутационных качеств тормоза, -автоматический регулятор выполнен в виде последовательно установленных нажимного кольца, воздействующего лри перемещении на тормозные колодки, и двух регулировочных «олец, одно из

которых установлено с возможностью поступательного перемещения и проворота в одном напра влснии относительно кольцевого элемента и снабжено зажимным устройством, фиксирующим его от проворота в другом направлении, а другое - по торцу жестко связано с кольцевым элементом, причем на обращенных один к другому торцах регулировочных колец выполнены пилообразные сопрягаемые выступы, мелчду которыми установлена одна или несколько пружин, а на другом кольцевом элементе установлено с возможностью ограниченного перемещения сов-местно с нажимным кольцом зажимное кольцо, фрикционно воздействующее на последнее в противоположном от тормозных колодок направлении при перемещении кольцевого элемента.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности нажимного кольца выполнены кольцевые пазы, ширина которых больше толщины зажимного кольца, и ио крайней мере один осевой паз, а на нарул ной поверхности зажимного кольца-ответный указанному осевому пазу выступ.

Источники информации, .принятые во внил{ание при экспертизе;

1.АкцептованнаязаявкаФРГ № 1630008, кл. F 16 D 65/52, 1971.2.Акцептованная заявка ФРГ Хо 1475492, кл. F 16 D 65/40, 1969.

30

31

7f

n

гч

риг. J

га

гз

SU 713 541 A3

Авторы

Эрих Рейнеке

Даты

1980-01-30Публикация

1976-02-27Подача