ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1995 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1777423A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам автомобилей и тракторов.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок.

Цель достигается за счет того, что поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем.

На фиг.1 представлен разрез дискового тормоза и привода перемещения колодок; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.1.

Дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2, привода перемещения тормозных колодок, включающего поршень 3, установленный в рабочем цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 установлен в корпусе юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Через канал 6 в полость рабочего цилиндра между днищем поршня 3 и стенкой корпуса подается жидкость под давлением при рабочем торможении. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен регулятор постоянства зазора, состоящий из регулировочного винта 7, резьбовой втулки 8, концентрично от установленного кольца 9, на наружной поверхности которого выполнены винтовые пазы 10. В пазах 10 установлены штифты 11, закрепленные в корпусе 4. На наружной поверхности резьбовой втулки 8 выполнена коническая поверхность 12, а на кольце 9 ответная внутренняя коническая поверхность 13. Пружина 14 поджимает резьбовую втулку 8 торцом 15 к поршню 3 и поршень 3 к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5. Поворотный элемент 5 рычагом 16 связан с механическим стояночным тормозным приводом. Регламентируемый зазор Δ между тормозными колодками и тормозным диском определяется зазором между торцами поршня 3 и кольца 9.

Дисковый корпус работает следующим образом.

При рабочем торможении жидкость через канал 6 поступает в полость рабочего цилиндра. Под давлением жидкости поршень 3 перемещается влево, смещая резьбовую втулку 8 и связанный с нею регулировочный винт 7. Плоская торцовая поверхность регулировочного винта 7 перемещает одну из колодок 2, зажимая тормозной диск 1. При этом создается тормозной момент. До тех пор, пока зазор S между тормозными колодками 2 и тормозным диском 1 (ход поршня 3) на превышает Δрегулятор постоянства зазора не работает.

При перемещении поршня 3 влево его торец не соприкасается с торцом кольца 9 и последнее остается неподвижным. При S>Δ происходит соприкосновение торцов поршня 3 и кольца 9. Кольцо 9, перемещаясь в осевом направлении за счет наличия винтовых пазов 10 и штифтов 11, поворачиваeтся вокруг своей оси на некоторый угол. В этом положении механизма конические поверхности 12 и 13 не соприкасаются. При растормаживании резьбовая втулка 8 под действием пружины 14 смещается вправо, своим торцом смещая вправо поршень 3. При этом кольцо 9 остается неподвижным до момента соприкосновения конических поверхностей 12 и 13. Как только поверхности 12 и 13 войдут в соприкосновение, кольцо 9 начнет перемещаться вправо и одновременно вокруг своей оси. Момент трения, возникающий в контакте конических поверхностей 12 и 13, обеспечивает поворот резьбовой втулки 8 вместе с кольцом 9 вокруг своей оси. При этом происходит смещение резьбовой втулки 8 вправо относительно регулировочного винта 7. При этом увеличивается расстояние между поршнем 3 и колодками 2. Зазор S уменьшается.

Усилие стояночного торможения создается на рычаге 16 и передается на поршень 3 через эксцентриковую поверхность поворотного элемента 5. В процессе работы тормоза, при износе тормозных колодок поршень 3 остается в одном и том же начальном положении. При этом объем жидкости в рабочем цилиндре остается постоянным. Это обеспечивает стабильность жесткостных показателей тормозного привода и улучшает его динамические свойства.

Применение предлагаемого дискового тормоза позволяет улучшить тормозные свойства транспортного средства за счет уменьшения податливости тормозного привода, возникающего при износе фрикционных накладок, и связанного с этим увели- чения объема жидкости в рабочем цилиндре.

Похожие патенты SU1777423A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ 2011
  • Винк Жан
  • Шеньо Фабьен
  • Госсе Виллиам
RU2539711C2
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ПРЕОБРАЗУЮЩИМ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОНОМ, СНАБЖЕННЫМ ПРОТИВОДЕФОРМАЦИОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2011
  • Винк Ян
  • Масе Жан-Жак
RU2538493C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЗАМКОМ, ФИКСИРУЮЩИМ ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДВИЖЕНИЕ ПАТРОН 2011
  • Жан Винк
  • Шено Фабьен
RU2539436C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
Дисковый тормоз 1988
  • Путь Георгий Александрович
  • Гутта Александр Иосифович
  • Кашицкий Франко Михайлович
SU1698521A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 423 A1

Реферат патента 1995 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в дисковых тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность: дисковый тормоз состоит из тормозного диска 1, тормозных колодок 2 с приводом их перемещения, содержащим поршень 3, установленный в цилиндре, выполненном в корпусе 4. Поршень 3 обращен юбкой в сторону тормозных колодок 2, а днищем поджат к эксцентриковой поверхности поворотного элемента 5, связанного рычагом с механическим стояночным приводом. Между поршнем 3 и тормозной колодкой 2 размещен резьбовой регулятор постоянства зазора. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 777 423 A1

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, содержащий тормозной диск, тормозные колодки и привод перемещения колодок, содержащий поршень, установленный в корпусе рабочего цилиндра, поворотный элемент механического привода перемещения поршня с эксцентриковой поверхностью и регулятор зазора, установленный между тормозными колодками, и приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем стабилизации объема жидкости в рабочем цилиндре при износе тормозных колодок, поршень установлен в корпусе рабочего цилиндра юбкой в сторону тормозной колодки в контакте своим днищем с эксцентриковой поверхностью поворотного элемента механического привода, при этом регулятор зазора размещен между тормозной колодкой и поршнем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1777423A1

Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 777 423 A1

Авторы

Перегон В.А.

Подригало М.А.

Ущенко О.В.

Щербань В.А.

Лысенко А.Н.

Онищенко Н.А.

Бадалов Г.П.

Даты

1995-11-27Публикация

1990-03-21Подача