Колодочный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D51/58 

Описание патента на изобретение SU821814A1

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях колодочных тормозов, установленных на передних управляемых колесах автомобилей для устранения юза при торможении на повышенной скорости. Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной барабан, охватыва ющий тормозные колодки, а также гидро- привод колодок с рабочей полостью управ ление тормозом осуществляется путем подачи в гидроцилиндр тормозной жидкости под давлением, зависящим от усилия нажатия на педаль гидропривод а ij. Недостатком известной конструкции колодочного тормоза является возникновение юза, характеризующегося инерционны движением транспорта при неподвижных колесах. В данной ситуации безопасность движения зависит от реакции водителя. Цель изобретения - повышение нагдежности работы тормоза путем автомати ческого регулирования пр1Шодного усилия колодок, предотвращающего возможность движения транспорта ходом при тор.можении. Это достигается тем, «то предлагаемый колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с фрикционными накладками, тормозной-барабан, охватывающий тормозные колодки, а также гидропривод с рабочей полостью, снабжен дополнительным регулировочным приводом, выполненным в в1ще золотникового распределителя, корпус которого закреплен на одной из тормозных колодок, фрикционного ползуна, установленного с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, а один из концов штока золотникового распределителя кинематически связан с фрикционным ползуном, кроме того, шток выполнен в виде упора, закрепленного на корпусе золотникового распределителя, псдпружинешюй двуплочой собачки, смонтированной в средней части упомянутого штока с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с упомянутым упором, а также в в{ще упругого элемен та, при этом плунжер золотникового распределителя выполнен полым с кольцевым пазом на внутренней поверхности в полости плунжера установлен упомянутый упругий элемент и кинематически связан с другим концом штока, а последний размещен с возможностью осевого перемещения в упомянутой полости плунжера, двуплечая подпружиненная собачка установлена с возможностью хра пового зацепления со стенками кольцевого паза другим плечом, причем в тормозной колодке выполнен сквозной продольный паз на ее фрикционной поверхно ти, в котором установлен с возможнос.тью осевого перемещения фрикционный ползун, а рабочие полости золотникового распределителя и гидроцилиндра сообщен между собой. На фиг. 1 изображен описываемый тормоз на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - паз фрикционной поверхности колодки с размещенным в нем фракционным ползуном, план. Тормоз содержит неподвижно закрепленную ось 1, на которой установлены две тормозные колодки 2 с фрикционным накладками 3 по рабочей поверхности, размыкаемых пружинами 4 и замыкаемых до сопряжения с тормозным барабаном 5 гидрошшиндром нажатии на педаль привода 7. Шна из колодок 2 имеет пару симметричных направляющих 8, оснащенных роликами 9, по которым может свободно катиться . каретка 1О с фрикционным ползуном 11, находящимся в продольном пазу 12 колодки 2. Каретка 1О шарнирно соединена со щтоком 13, выполненным cd сквозным пазом 14, в котором на оси 15 установлена двуплечая собачка 16, в нормальном положении прижатая пружиной 17 к упору 18. Свободный конец щтока 13 по скользящей посадке базирован в осевом отверстии 19 плунжера 2О с кольцевым пазом 21.Ь1ор мальное положение плунжера 20 в корпусе золотникового распределителя 22 при открытой линии трубопровода Напор и закрытой линии Слив обеспечивается пружиной сжатия 23, зафиксированной стопорным кольцом 24, прижимающей плунжер 2О к внутреннему выступу корпуса золотникового распределителя 22, шарнирно-соединенного с колодкой 2. Между щтоком 12 и кор44пусом 22 через осевое отверстие 19 в 1шу11жере 2О установлена пружина сжатия 25 с возможностью регулировки усилия сжатия посредством винта 26. На корпусе 22 неп9движн6 установлен кулачок 27, входящий во взаимодействие с собачкой 16 при-работе устройства. Тормоз, работает следующим образом. При нажатии на педаль привода 7 тормозная жидкость попадает в. цилиндр 6 через нормально открытую линию Напор в корпусе золотникового распределителя 22. Цилиндр 6 разжимает колодки 2 до сопряжения фрикционных накладок 3 с тормозным барабаном 5, вращающимся по часовой стрелке. Вследствие большой первоначальной скорости трения ползун 11 увлекается тормозным барабаном 5 в направлении его вращения, ггри этом щток 13 преодолевая усилие пружины 25 переместится вдоль ее оси, собачка 16 , сжимая пружину 17, минует упор 18 и по скосу войдет в кольцевой паз 21, сомкнется с его кромкой и пребывает в таком положении до момента останова тормозного барабана 5. При . останове вследствие снижения силы трения ползун 11 .возвращается пружиной 25 в исходное положение, при этом зафиксированный собачкой 16 плунжер 2О смещается против давления пружины 23, перекрывая линию Напор и открывая линию Слив - выхода тормозной жидкости на возврат к приводу 7. Пружина 4 разомкнет тормоз. Торможение прекратится на период времени подхода двуплечей собачки 16 к упору 27, при сопряжении которых двуплечая собачка удаляется из кольцевого паза 2i я освобождает плунжер 18, который под воздействием пружины 23 займет исходное положение - торможение возобновляется, и если скорость вращения тормозного барабана еще достаточно велика, то цикл смещения лолзуна 11 повторит.ся, при малой скорости тормозного барабана вследствие отсутствия достаточной инерции движущегося транспорта юз прекратится. Оснащение тормоза дополнительным регулировочным приводом ни при каких неисправностях не снижает надежности работы тормоза. При пневматическом .приводе размыкания тормозных колодок в предлагаемом тормозе линия Слив может быть сообщена непосредственно с атмосферой. 5 Эффективность применения предлагаемой конструкции тормоза автотранспорта обусловлена возможностью устранения юза при торможении, что повышает уровень безопасности дорожного движения. Кроме того, автоматически достигается плавность торможения в тр спорте оснащенном данным тормозом, повысит долговечность колесных шин, а также и дорджного полотна. Формула изобретения Колодочный тормоз, содержащий торь озные колодки с фрикционными накладк ми, тормозной барабан, охватывающий тормозные колодки, а также гидропривод с рабочей полостью, отличающи с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен дополнительны регулировочным приводом, выполненным в виде золотникового распределителя, корпус которого закреплен на одной из тормозных колодок, фрикционного ползуна, установленного с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, причем один из концов штока золотникового распределителя кинематически связан с фрикционным ползуном, шток 4 выцолнен в виде уцора, закре1шенно1 о на корпусе золотникового распределителя, подпружиненной двуплечей собачки, смонтированной в средней части упомянутого штока с возможностью взаимодействия одним из своих плеч : упомянутым упором, а также в виде упругого элемента, при этом плунжер золотникового распределителя выполнен полым с кольцевым пазом на внутренней поверхности, в полости плунжера установлен- упомянутый упругий элемент и кинематически связан с другим концом щтока, а -последний размещен с возможностью осевого перемещения в упомянутой полости плунжера, двуплечая подпружиненная собачка установлена с возможностью храпового зацепления со стенками кольцевого паза другим плечом, причем в тормозной колоцке выполнен сквозной продольный паз на ее фрикционной поверхности, в котором установлен с возможностью осевого перемещения 45)икционный ползун, а рабочие полости золотникового распределителя и гидроцилиндра сообщены между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 431341, кл. F 16D 51/18, 1972.

Похожие патенты SU821814A1

название год авторы номер документа
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА 1993
  • Городецкий Ефим Маркович[Ua]
  • Приступа Николай Филиппович[Ua]
RU2091627C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Петрик А.А.(Ru)
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Н.А.(Ru)
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Паламарчук Петр Васильевич
RU2159878C1
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
Автоматический регулятор зазора для колодочных тормозов с гидравлическим приводом и обратным клапаном 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Путеев Николай Владимирович
SU1173082A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2

Иллюстрации к изобретению SU 821 814 A1

Реферат патента 1981 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 821 814 A1

SU 821 814 A1

Авторы

Охримович Владимир Маркиянович

Даты

1981-04-15Публикация

1979-04-18Подача