I
Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для лодвода охлаждающего воздуха в тепловозах.
Известна холодильная камера тепловоза, содержащая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленным внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть между радиатором и вентилятором и выпускную, часть между вентилятором и верхними жалюзи сообщенную посредством перекрываемог окна с ташинным отделением fl.
Недостатком такой камеры является наличие разомкнутого контура циркуляции воздуха через машинное отделение, при котором наружный холодный воздух забирается через боковые жалюзи, нагревается в радиаторе, подается в машинное отделение и снова выходит Ларужу через неплотности кузова, что
снижает эффективность подогрева воэдуха в мащинном отделении.
Цель изобретения - повышение эффективности холодильной камеры тепловоза путем обеспечения интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в звмняй .период эксплуатации.
Цель достигается тем, что заборная часть воздуховода сообщена с мащинным отделением.
На чертеже изображена предлагаемая холодильная камера тепловоза, поперечный разрез.
Холодильная камера содержит боковые жалюзи 1 и верхние жалюзи 2, соединенные воздуховодом 3. Внутри воздуховода 3 установлены радиатор 4 и вентилятор 5, которые делят его на заборную часть 6, образующую между боковыми жалюзи 1 и радиатором 4 полость AS среднюю часть 7, образующую межру радиатором 4 и вентилятором 5 полость Б, и выпускную часть 8, образующую Между вентиляачэром 5 и
верхними жалюзи 2 полость В. В стевках воздуховода 3, ограничивающих заборную часть 6 и вьшускную часть 8, вьшолнены соответственно окна 9 и 10, через. которые полости А и В сообщают ся с объемом машинного отделения 11, Окна 9 и 10 соответственно снабжены регулируемыми заслонками 12 и 13.
Для подогрева воздуха в машинном отделении 11, при работающем даигате- ле тепловоза и вентиляторе 5, закрывают жалюзи 1 и 2 и открывают окна 9 и 1О. Воздух из машинного отделения 11 через окно 9 в стенке заборной части 6 воздуховода 3 засасывается вентилятором 5 в полость А, нагревается в радиаторе 4, проходит полость Б в средней части 7 воздуховода 3, вентилятор 5, заполняет полость В выпускной части 8 воздуховода 3 и через окно 10 выходит в машинное отделение 11, где перемешивается и снова засасывается в полость А.
Интенсивность нагрева воздуха в машинном отделении 11 регулируют, частично или полностью закрывая заслонками 12 и 13 окна 9 и 1О, открывая боковые 1 и верхние 2 жалюзи, а также изменяя скорость вращения вентилятора 6.
Введение замкнутой циркушшии теплового воздуха через машинное отделение и холодильную камеру повышает,эффективность последней, обеспечивая, тем , надежную эксплуатацию тепловоза при любых отрицательных температурах окружающего воздуха, уменьшает вероятность переохлаждения радиатора и других агрегатов тепловоза, повышает качество регулирования температур теплоносителей в системах двигателя и улучшает условвя труда локомотивных бригад.
Формула из обр е..т е н и я
.Холодильнаякамера тепловоза, содаржашая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленными внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть, между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть - между радиатором и вентилятором и вьшускную часть - между вентилятором и верхними жалюзи, вообшенную посредством перекрываемого окна с машинным отделением, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем обеспечения интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в зимний период эксплуатации, заборная часть воздуховода сообщена с машинным отделением.
Источники информации, принятые во внимание при спертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 246559, кл. В 61 С 17/О4, 1968 (прототип).
fj
////////////////////////у///////////////////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Холодильная камера тепловоза | 1983 |
|
SU1131716A2 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081006C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
Охлаждающее устройство тепловоза | 1981 |
|
SU1066861A1 |
Устройство терморегулирования двигателя | 1984 |
|
SU1191315A1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-06-09—Подача