Холодильная камера тепловоза Советский патент 1980 года по МПК B61C5/02 B61C17/04 B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU713731A1

I

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к устройствам для лодвода охлаждающего воздуха в тепловозах.

Известна холодильная камера тепловоза, содержащая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленным внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть между радиатором и вентилятором и выпускную, часть между вентилятором и верхними жалюзи сообщенную посредством перекрываемог окна с ташинным отделением fl.

Недостатком такой камеры является наличие разомкнутого контура циркуляции воздуха через машинное отделение, при котором наружный холодный воздух забирается через боковые жалюзи, нагревается в радиаторе, подается в машинное отделение и снова выходит Ларужу через неплотности кузова, что

снижает эффективность подогрева воэдуха в мащинном отделении.

Цель изобретения - повышение эффективности холодильной камеры тепловоза путем обеспечения интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в звмняй .период эксплуатации.

Цель достигается тем, что заборная часть воздуховода сообщена с мащинным отделением.

На чертеже изображена предлагаемая холодильная камера тепловоза, поперечный разрез.

Холодильная камера содержит боковые жалюзи 1 и верхние жалюзи 2, соединенные воздуховодом 3. Внутри воздуховода 3 установлены радиатор 4 и вентилятор 5, которые делят его на заборную часть 6, образующую между боковыми жалюзи 1 и радиатором 4 полость AS среднюю часть 7, образующую межру радиатором 4 и вентилятором 5 полость Б, и выпускную часть 8, образующую Между вентиляачэром 5 и

верхними жалюзи 2 полость В. В стевках воздуховода 3, ограничивающих заборную часть 6 и вьшускную часть 8, вьшолнены соответственно окна 9 и 10, через. которые полости А и В сообщают ся с объемом машинного отделения 11, Окна 9 и 10 соответственно снабжены регулируемыми заслонками 12 и 13.

Для подогрева воздуха в машинном отделении 11, при работающем даигате- ле тепловоза и вентиляторе 5, закрывают жалюзи 1 и 2 и открывают окна 9 и 1О. Воздух из машинного отделения 11 через окно 9 в стенке заборной части 6 воздуховода 3 засасывается вентилятором 5 в полость А, нагревается в радиаторе 4, проходит полость Б в средней части 7 воздуховода 3, вентилятор 5, заполняет полость В выпускной части 8 воздуховода 3 и через окно 10 выходит в машинное отделение 11, где перемешивается и снова засасывается в полость А.

Интенсивность нагрева воздуха в машинном отделении 11 регулируют, частично или полностью закрывая заслонками 12 и 13 окна 9 и 1О, открывая боковые 1 и верхние 2 жалюзи, а также изменяя скорость вращения вентилятора 6.

Введение замкнутой циркушшии теплового воздуха через машинное отделение и холодильную камеру повышает,эффективность последней, обеспечивая, тем , надежную эксплуатацию тепловоза при любых отрицательных температурах окружающего воздуха, уменьшает вероятность переохлаждения радиатора и других агрегатов тепловоза, повышает качество регулирования температур теплоносителей в системах двигателя и улучшает условвя труда локомотивных бригад.

Формула из обр е..т е н и я

.Холодильнаякамера тепловоза, содаржашая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленными внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть, между боковыми жалюзи и радиатором, среднюю часть - между радиатором и вентилятором и вьшускную часть - между вентилятором и верхними жалюзи, вообшенную посредством перекрываемого окна с машинным отделением, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем обеспечения интенсивного прогрева воздуха в машинном отделении в зимний период эксплуатации, заборная часть воздуховода сообщена с машинным отделением.

Источники информации, принятые во внимание при спертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 246559, кл. В 61 С 17/О4, 1968 (прототип).

fj

////////////////////////у///////////////////////

Похожие патенты SU713731A1

название год авторы номер документа
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
Холодильная камера тепловоза 1983
  • Майский Виталий Ефимович
  • Ренов Владимир Александрович
  • Спирягин Игорь Константинович
  • Ушакова Елена Александровна
SU1131716A2
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля 1986
  • Мартыщенко Татьяна Александровна
SU1409496A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вороничев Ю.П.
  • Ухин В.К.
  • Никитин С.В.
RU2081006C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рыбальченко Владимир Александрович
  • Могила Валентин Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Вихляев Олег Петрович
SU1710795A1
Охлаждающее устройство тепловоза 1981
  • Куликов Юрий Андреевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаля Василий Степанович
  • Закорецкая Елена Борисовна
SU1066861A1
Устройство терморегулирования двигателя 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1191315A1
Система охлаждения 1980
  • Лукин Владимир Васильевич
SU954580A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 731 A1

Реферат патента 1980 года Холодильная камера тепловоза

Формула изобретения SU 713 731 A1

SU 713 731 A1

Авторы

Рогачев Емельян Яковлевич

Егунов Павел Михайлович

Григоренко Виктор Григорьевич

Туров Леонид Сергеевич

Бережной Николай Михайлович

Гайворонский Борис Григорьевич

Грищенко Сергей Георгиевич

Титаренко Виталий Стефанович

Филонов Степан Павлович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-06-09Подача