СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60H1/06 

Описание патента на изобретение RU2081006C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры.

Известна система отопления салона транспортного средства, содержащая вентилятор отопления, размещенный в одном из воздуховодов, холодильную камеру, разделенную установленными внутри нее охлаждающими секциями и вентилятором на заборную часть между воздухозаборными окнами, выполненными в боковых стенках кузова, и охлаждающими секциями, среднюю часть между охлаждающими секциями и вентилятором отопления и выпускную часть между вентилятором отопления и верхними жалюзи, воздуховоды и заслонку (SU, а. с. N1062031, кл. B 60 H 1/06, 1982).

Недостаток известного устройства заключается в том, что воздух подогрева забирается из заборной части, а подается в него из выпускной части холодильной камеры. Это означает, что подогрев может осуществляется только при работающем вентиляторе холодильной камеры, при этом регулирование температуры воздуха затруднено в связи с тем, что режим работы вентилятора холодильной камеры определяется из условий поддержания в оптимальном диапазоне температуры охлаждающей жидкости дизеля.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности системы отопления путем обеспечения оптимальной температуры в салоне при утилизации тепла охлаждающего воздуха холодильной камеры.

Для этого система отопления снабжена размещенным в холодильной камере вторым вентилятором и перегородкой, разделяющей охлаждающие секции и среднюю часть холодильной камеры соответственно на две группы и две полости, при этом две группы охлаждающих секций установлены вдоль одной боковой стенки кузова и одна из них через соответствующую полость средней части холодильной камеры сообщена с вентилятором отопления, а заслонка установлена в средней части холодильной камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрывания воздуховода с вентилятором отопления или вентилятора холодильной камеры.

На фиг. 1 изображена система отопления салона транспортного средства, вид сверху, в режиме направления воздушного потока на вентилятор холодильной камеры; на фиг. 2 то же, в режиме направления части воздушного потока в систему воздушного подогрева салона; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2.

Система отопления салона транспортного средства содержит вентилятор 1 отопления, холодильную камеру 2, охлаждающие секции 3, вентилятор 4 холодильной камеры 2, воздухозаборные окна 5, верхние жалюзи 6, заслонку 7 и воздуховоды.

Вентилятор 1 отопления размещен в одном из воздуховодов 8.

Охлаждающие секции 3 и вентилятор 4 установлены внутри холодильной камеры 2 и делят ее на заборную часть между воздухозаборными окнами 5 в боковой стенке 9 кузова и охлаждающими секциями 3, среднюю часть между охлаждающими секциями 3 и вентилятором 4 и выпускную часть между вентилятором 4 и верхними жалюзи 6.

Охлаждающие секции 3 и средняя часть холодильной камеры 2 разделены перегородкой 10 соответственно на две группы A и B и две полости C и D.

Группы A и B охлаждающих секций 3 установлены вдоль одной боковой стенки кузова. Группа A через полость C средней части холодильной камеры 2 сообщена с вентилятором 1 отопления.

Для исключения перегрева воды в охлаждающих секциях или переохлаждения части их охлаждающие секции 3 соединены последовательно, а температура воды регулируется системой автоматического регулирования охлаждающей жидкости дизеля.

Заслонка 7 установлена в средней части холодильной камеры 2 с возможностью перекрывания в одном положении воздуховода 8 с вентилятором 1 отопления, в другом вентилятора 4 холодильной камеры 2.

Система работает следующим образом.

В летний период года отопление салона транспортного средства отключают, перекрывая заслонкой 7 воздуховод 8 с вентилятором 1 отопления.

Воздух засасывается в холодильную камеру 2 через воздухозаборные окна 5, проходит через группы A и B охлаждающих секций 3, нагревается в них и делится на два потока, которые через полости C и D средней части холодильной камеры 2 полностью поступают на вентилятор 4 и выбрасываются из холодильной камеры 2 через верхние жалюзи 6 в атмосферу.

В зимний период года включают систему отопления. В полости C средней части холодильной камеры 2 перемещают заслонку 7, открывая вход в воздуховод 8 и перекрывая доступ воздуха на вентилятор 4.

Поток воздуха, поступающий через группу A охлаждающих секций 3, нагревается в них и направляется вентилятором 1 отопления по воздуховоду 8 в салон транспортного средства.

Поток воздуха, поступающий через группу B охлаждающих секций 3 в полость D средней части холодильной камеры 2 вентилятором 4 выбрасывается из холодильной камеры 2 через верхние жалюзи 6 в атмосферу.

Изменением расхода воздуха через вентилятор 1 отопления осуществляется регулирование температуры воздуха в салоне.

Похожие патенты RU2081006C1

название год авторы номер документа
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Козлов Ю.М.
  • Меликджанов Г.С.
  • Воронов И.Ю.
  • Богатырев В.П.
  • Никитин С.В.
RU2049007C1
ВОЗДУХОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 1993
  • Козлов Ю.М.
  • Горячкин В.И.
  • Тарасов Е.М.
  • Апатьева Т.Д.
  • Никитин С.В.
RU2042858C1
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
Холодильная камера тепловоза 1977
  • Рогачев Емельян Яковлевич
  • Егунов Павел Михайлович
  • Григоренко Виктор Григорьевич
  • Туров Леонид Сергеевич
  • Бережной Николай Михайлович
  • Гайворонский Борис Григорьевич
  • Грищенко Сергей Георгиевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Филонов Степан Павлович
SU713731A1
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы 1987
  • Славин Радий Михайлович
  • Буртов Юрий Зиновьевич
  • Соколов Александр Викторович
  • Степанов Вениамин Степанович
  • Кожевников Андрей Валентинович
  • Иванов Евгений Иванович
  • Голдин Юрий Сергеевич
SU1523427A1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВАРОЧНАЯ ПЕЧЬ 1992
  • Поздняков В.М.
RU2018059C1
Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Иоффе Марк Павлович
  • Греков Николай Владиславович
SU1263553A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Луков Николай Михайлович
  • Чернышов Леонид Анатольевич
  • Кузовов Эдуард Иванович
SU1231241A1
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU583003A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 006 C1

Реферат патента 1997 года СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в устройствах для отопления салона отработавшим воздухом холодильной камеры. Сущность изобретения: система отопления содержит вентилятор 1 отопления, холодильную камеру 2, охлаждающие секции 3, вентилятор 4 холодильной камеры, воздухозаборные окна 5, верхние жалюзи, заслонку и воздуховоды. Вентилятор отопления размещен в одном из воздуховодов. Охлаждающие секции и вентилятор установлены внутри холодильной камеры и делят ее на заборную, среднюю и выпускную часть. Оптимальная температура в салоне обеспечивается путем регулирования забора в его систему отопления потребного количества воздуха, подогретого в охлаждающих секциях холодильной камеры независимо от режима ее работы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 081 006 C1

Система отопления салона транспортного средства, содержащая вентилятор отопления, размещенный в одном из воздуховодов, холодильную камеру, разделенную установленными внутри нее охлаждающими секциями и вентилятором на заборную часть между воздухозаборными окнами, выполненными в боковых стенках кузова, и охлаждающими секциями, среднюю часть между охлаждающими секциями и вентилятором отопления и выпускную часть между вентилятором отопления и верхними жалюзи, воздуховоды и заслонку, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным в холодильной камере вторым вентилятором и перегородкой, разделяющей охлаждающие секции и среднюю часть холодильной камеры соответственно на две группы и две полости, при этом две группы охлаждающих секций установлены вдоль одной боковой стенки кузова и одна из них через соответствующую полость средней части холодильной камеры сообщена с вентилятором отопления, а заслонка установлена в средней части холодильной камеры с возможностью поворота в вертикальной плоскости для перекрывания воздуховода с вентилятором отопления или вентилятора холодильной камеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081006C1

Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза 1982
  • Огарков Анатолий Григорьевич
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Коваль Василий Карпович
  • Цыкоза Виктор Прокофьевич
  • Жильцова Галина Михайловна
SU1062031A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 081 006 C1

Авторы

Вороничев Ю.П.

Ухин В.К.

Никитин С.В.

Даты

1997-06-10Публикация

1993-07-06Подача