Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для циркуляции воздуха в охлаждающих установках тепловозов. По основному авт. св. № 713731 известна холодильная камера тепловоза, содержащая верхние и боковые жалюзи, сообщенные воздуховодом, разделенным установленными внутри него радиатором и вентилятором на заборную часть - между боковыми жалюзи и радиатором, сообщенную с машинным отделением  перекрывающимися окнами, среднюю часть - между радиатором и вентилятором и вьгпускную часть - между вентилятором и верхними жалюзи, сообщенную посредством перекрываемого окна через соединительный канал с машинным отделением, причем заборная часть воздуховода также сообщена с мащинным отделением 1. Недостатком известного устройства является то, что в период летней эксплуатации, когда перекрываемые окна в заборной и выпускной частях закрыты, воздух выходит в атмосферу только через верхние жалюзи с большими потерями. Цель изобретения - повышение экономичности работы холодильной камеры за счет снижения потерь давления р выпускной части. Поставленная цель достигается тем, что в холодильной камере тепловоза канал, соединяюший выпускную часть холодильной камеры с мащинным отделением, сообщен с атмосферой перекрываемыми окнами. На чертеже изображена холодильная камера по оси вентилятора, поперечный разрез. Холодильная камера содержит верхние 1 и боковые 2 жалюзи. Между ними установлены радиатор 3 и вентилятор 4 в воздуховоде, который делится на три части; заборную часть 5, сообщенную с машинным отделением б перекрываемыми окнами 7, среднюю часть 8 и выпускную часть 9, сообщенную перекрываемыми окнами 10 через соеди итeльный канал 11 с машинным отделением 6. В зоне канала 11 холодильная камера снабжена дополнительными перекрываемыми окнами 12, сообщающими выпускную часть 9 с атмосферой. Холодильная камера работает следующим образом. В зимний период эксплуатации окно 12 закрыто, а окна 7 и 10 открыты, верхние жалюзи 1 и боковые жалюзи 2 закрыты. При работе вентилятора 4 воздух из заборной части 5, нагреваясь в радиаторах 3, поступает в среднюю часть 8 воздуховода и вентилятором 4 нагнетается в выпускную часть 9 и далее через окно 10 в канал 11, который связан с машинным отделением 6. Поступивший в машинное отделение 6 воздух нагревает его и через окно 7 вновь поступает в заборную часть 5, заверщая круг рециркуляции. В летний период эксплуатации верхние жалюзи 1 и боковые жалюзи 2, окна 10 и 12 открыты, а окна 7 закрыты. Воздух через боковые жалюзи 2 поступает в заборную часть 5, охлаждает радиаторы 3 и через среднюю часть 8 поступает к вентилятору 4, который нагнетает воздух в выпускную часть 9, из которой воздух выбрасывается в атмосферу как через верхние жалюзи 1 так и через окна 10, канал 11 и окна 12. При этом поток воздуха, выходящий через окна 12, по каналу 11 эжектирует воздух из машинного отделения 6, осуществляя его вентиляцию. Увеличение выходного сечения для воздуха уменьщает потери с выходной скоростью и позволяет снизить аэродинамическое сопротивление верхних жалюзи. Это способствует повышению КПД холодильной камеры и уменьшению затрат мощности на привод вентилятора в летний период эксплуатации.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 | 
 | SU1062031A1 | 
| Холодильная камера тепловоза | 1977 | 
 | SU713731A1 | 
| СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 | 
 | RU2081006C1 | 
| Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 | 
 | SU1710795A1 | 
| Охлаждающее устройство тепловоза | 1981 | 
 | SU1066861A1 | 
| Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 | 
 | SU1231241A1 | 
| Устройство для вентиляции и кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1984 | 
 | SU1263553A1 | 
| ЛОКОМОТИВ | 2010 | 
 | RU2446968C1 | 
| Холодильная камера локомотива | 1984 | 
 | SU1261822A1 | 
| ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 | 
 | RU2049007C1 | 
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА по авт. св. № 713731, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности работы за счет снижения потерь  давления в выпускной части, канал, соединяюший выпускную часть холодильной  камеры с машинным отделением, сообщен  с атмосферой перекрываемыми окнами. (Л со  Од
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Холодильная камера тепловоза | 1977 | 
 | SU713731A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-28—Подача