Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок Советский патент 1986 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU1245483A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля наличия подвижного состава на участках пути.

изобретения - повышение точности.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит циркулятор 1, к выходу которого подключена передающая антенна 2. Приемную антенну 3, соединенную с приемником 4 контрольного сигнала, выход которого соединен с одним из входов смесителя 5, выход которого подключен к одному из входов блока 6 сравнения, один выход которого связан со входом коммутатора 7, выход которого связан со входом

10

с выхода блока 16 сов сигнал логического «О. сравнения вырабатываетс равляющее коммутатором которого поступает напря тоты с выхода генерато 20, в случае отсутствия лируемом участке, работ жиме. Отсутствие отраже емной антенне 2 приво сигнала, несущего инфор движения подвижной еди 14 допплеровского сигна который обеспечивает изм нератора 20, подается п ное напряжение, обеспеч

регистра 8 сдвига, выходы которого соеди- 5 состояние генератора 20.

Регистр 8 сдвига на ном начальном состоянии на его входе информа В регистр 10 памяти п сывается закодированная торый должен проследов лируемый участок. При э полнительного блока 9 ср ет управляющий сигнал устройство 12.

20

нены с первыми входами дополнительного блока 9 сравнения, вторые входы которого связаны с выходами регистра 10 памяти, на вход 11 «Запись которого записывается закодированная длина состава, вторые входы обоих регистров 8 и 10 соединены с вторым выходом блока б сравнения. Выход дополнительного блока 9 сравнения подключен ко входу исполнительного устройства 12. К одному входу циркулятора 1 подключен смеситель 13, выход которого соединен со 25 входом приемника 14 допплеровского сигнала и входом приемника 15 отраженного сигнала, выход которого подключен к одному входу блока 16 совпадения, второй вход которого соединен со вторым входом смесителя 5 и одним выходом генератора 30 17 модулирующей частоты, второй выход которого подключен ко входу генератора 18 несущей частоты, один выход которого соединен со вторым входом циркулятора 1, а второй выход подключен ко второму входу смесителя 13. Выход приемника 14 соединен 35 со входом управляющего блока 19, выход которого подключен к входу генератора 20 тактовой частоты, выход которого соединен со вторым входом коммутатора 7.

Устройство работает следующим образом.

Приемо-передаюц.1,ую антенну 2 генератора 18 несущей частоты устанавливают с внещней стороны рельсовой колеи в контролируемой зоне, а антенна 3 располагается на противоположной внешней стороне рельсовой колеи напротив антенны 2.

При отсутствии подвижного состава в контролируемой зоне на выходе приемника 4 формируется сигнал в результате прямого попадания высокочастотного сигнала с генератора 18. В смесителе 5 происходит сравнение излучаемого модулирующего и про- детектированного высокочастотного сигнала, попадающего в антенну 3. В результате на выходе смесителя 5 сравнения формируется постоянное напряжение соответствующее уровню логической «1, характеризуРегистр 8 сдвига находится в исход ном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала В регистр 10 памяти по входу 11 запи сывается закодированная длина состава, ко торый должен проследовать через контро лируемый участок. При этом на выходе до полнительного блока 9 сравнения отсутству ет управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.

С момента вступления состава на конт ролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его вы.хо- де сигнал отсутствует, а в приемнике 15 появляется отраженный от подвижной едини цы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О и «1 соответственно.

Сигналы с выходов блока 6 и 16, поступающие на оба входа б.тока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7. Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего Ефемени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.

В течение времени проезда составом кон- 45 тролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на

40

50

ющее отсутствие подвижной единицы в конт- 55 считывание информации с обоих регистров ролируемой зоне, поступающее на один вход 8 и 10. В результате на обоих входах блока 6 сравнения. На второй вход блока 6блока 9 сравнения появляются напряжения.

с выхода блока 16 совпадения поступает сигнал логического «О. На выходе блока 6 сравнения вырабатывается напряжение, управляющее коммутатором 7, на второй вход которого поступает напряжение тактовой частоты с выхода генератора 20. Генератор 20, в случае отсутствия поезда на контролируемом участке, работает в ждущем режиме. Отсутствие отраженного сигнала в приемной антенне 2 приводит к отсутствию сигнала, несущего информацию о скорости движения подвижной единицы, в приемнике 14 допплеровского сигнала и на блок 19, который обеспечивает изменение частоты генератора 20, подается постоянное начальное напряжение, обеспечивающее исходное

5 состояние генератора 20.

0

5 0

Регистр 8 сдвига находится в исходном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала. В регистр 10 памяти по входу 11 записывается закодированная длина состава, который должен проследовать через контролируемый участок. При этом на выходе дополнительного блока 9 сравнения отсутствует управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.

С момента вступления состава на контролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его вы.хо- де сигнал отсутствует, а в приемнике 15 появляется отраженный от подвижной единицы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О и «1 соответственно.

Сигналы с выходов блока 6 и 16, поступающие на оба входа б.тока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7. Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего Ефемени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.

В течение времени проезда составом кон- 5 тролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на

0

0

5 считывание информации с обоих регистров 8 и 10. В результате на обоих входах блока 9 сравнения появляются напряжения.

1245483

34

которые сравниваются в каждом разрядесостава, записанного в регистре 10 и факи в случае совпадения их по всем раз-тически проследовавшего и зафиксированнорядам на выходе блока 9 сравнения вы-го в регистре 8, на выходе блока 9 сраврабатывается напряжение, соответствующеенения вырабатывается управляющее напряравенству записанной длины состава сжение, которое регистрируется исполнительфактически проследовавшей через контроль-5 ным устройством 12 как проследование неную точку. В случае несовпадения длинполного состава.

Похожие патенты SU1245483A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок 1981
  • Григорин-Рябов Виктор Валерианович
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Шелухин Олег Иванович
  • Федюкин Игорь Павлович
SU1008054A1
Устройство контроля свободностиСТРЕлОчНыХ учАСТКОВ СОРТиРО-ВОчНыХ гОРОК 1979
  • Григорин-Рябов Виктор Валерианович
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Шелухин Олег Иванович
SU839800A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1983
  • Григорин-Рябов Виктор Валерьянович
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Шелухин Олег Иванович
  • Кернов Юрий Павлович
SU1158425A1
Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля 1978
  • Григорин-Рябов Виктор Валерианович
  • Шелухин Олег Иванович
  • Шелухин Виктор Иванович
SU713745A1
Устройство для измерения ускорения движения отцепов на сортировочной горке 1986
  • Шелухин Виктор Иванович
  • Шелухин Олег Иванович
SU1437284A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ 2007
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2360266C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ 2013
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Завируха Виктор Константинович
  • Замятин Александр Юрьевич
  • Замятин Владимир Юрьевич
RU2529867C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ТЕЧИ В ПОДЗЕМНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Журкович Виталий Владимирович
  • Сергеева Валентина Георгиевна
RU2371690C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНОЙ НАСТРОЙКОЙ ПРИЕМНИКА 1989
  • Ена Григорий Александрович
  • Лебедь Виктор Иванович
  • Натальченко Олег Семенович
  • Попов Сергей Васильевич
SU1841036A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ВЕЩЕСТВА 2008
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
RU2377549C1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля свободности стрелочных путевых участков сортировочных горок

Формула изобретения SU 1 245 483 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1245483A1

Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок 1984
  • Шелухин Виктор Иванович
SU1216064A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 245 483 A1

Авторы

Григорин-Рябов Виктор Валерианович

Шелухин Виктор Иванович

Шелухин Олег Иванович

Даты

1986-07-23Публикация

1984-03-27Подача