Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам контроля наличия подвижного состава на участках пути.
изобретения - повышение точности.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит циркулятор 1, к выходу которого подключена передающая антенна 2. Приемную антенну 3, соединенную с приемником 4 контрольного сигнала, выход которого соединен с одним из входов смесителя 5, выход которого подключен к одному из входов блока 6 сравнения, один выход которого связан со входом коммутатора 7, выход которого связан со входом
10
с выхода блока 16 сов сигнал логического «О. сравнения вырабатываетс равляющее коммутатором которого поступает напря тоты с выхода генерато 20, в случае отсутствия лируемом участке, работ жиме. Отсутствие отраже емной антенне 2 приво сигнала, несущего инфор движения подвижной еди 14 допплеровского сигна который обеспечивает изм нератора 20, подается п ное напряжение, обеспеч
регистра 8 сдвига, выходы которого соеди- 5 состояние генератора 20.
Регистр 8 сдвига на ном начальном состоянии на его входе информа В регистр 10 памяти п сывается закодированная торый должен проследов лируемый участок. При э полнительного блока 9 ср ет управляющий сигнал устройство 12.
20
нены с первыми входами дополнительного блока 9 сравнения, вторые входы которого связаны с выходами регистра 10 памяти, на вход 11 «Запись которого записывается закодированная длина состава, вторые входы обоих регистров 8 и 10 соединены с вторым выходом блока б сравнения. Выход дополнительного блока 9 сравнения подключен ко входу исполнительного устройства 12. К одному входу циркулятора 1 подключен смеситель 13, выход которого соединен со 25 входом приемника 14 допплеровского сигнала и входом приемника 15 отраженного сигнала, выход которого подключен к одному входу блока 16 совпадения, второй вход которого соединен со вторым входом смесителя 5 и одним выходом генератора 30 17 модулирующей частоты, второй выход которого подключен ко входу генератора 18 несущей частоты, один выход которого соединен со вторым входом циркулятора 1, а второй выход подключен ко второму входу смесителя 13. Выход приемника 14 соединен 35 со входом управляющего блока 19, выход которого подключен к входу генератора 20 тактовой частоты, выход которого соединен со вторым входом коммутатора 7.
Устройство работает следующим образом.
Приемо-передаюц.1,ую антенну 2 генератора 18 несущей частоты устанавливают с внещней стороны рельсовой колеи в контролируемой зоне, а антенна 3 располагается на противоположной внешней стороне рельсовой колеи напротив антенны 2.
При отсутствии подвижного состава в контролируемой зоне на выходе приемника 4 формируется сигнал в результате прямого попадания высокочастотного сигнала с генератора 18. В смесителе 5 происходит сравнение излучаемого модулирующего и про- детектированного высокочастотного сигнала, попадающего в антенну 3. В результате на выходе смесителя 5 сравнения формируется постоянное напряжение соответствующее уровню логической «1, характеризуРегистр 8 сдвига находится в исход ном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала В регистр 10 памяти по входу 11 запи сывается закодированная длина состава, ко торый должен проследовать через контро лируемый участок. При этом на выходе до полнительного блока 9 сравнения отсутству ет управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.
С момента вступления состава на конт ролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его вы.хо- де сигнал отсутствует, а в приемнике 15 появляется отраженный от подвижной едини цы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О и «1 соответственно.
Сигналы с выходов блока 6 и 16, поступающие на оба входа б.тока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7. Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего Ефемени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.
В течение времени проезда составом кон- 45 тролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на
40
50
ющее отсутствие подвижной единицы в конт- 55 считывание информации с обоих регистров ролируемой зоне, поступающее на один вход 8 и 10. В результате на обоих входах блока 6 сравнения. На второй вход блока 6блока 9 сравнения появляются напряжения.
с выхода блока 16 совпадения поступает сигнал логического «О. На выходе блока 6 сравнения вырабатывается напряжение, управляющее коммутатором 7, на второй вход которого поступает напряжение тактовой частоты с выхода генератора 20. Генератор 20, в случае отсутствия поезда на контролируемом участке, работает в ждущем режиме. Отсутствие отраженного сигнала в приемной антенне 2 приводит к отсутствию сигнала, несущего информацию о скорости движения подвижной единицы, в приемнике 14 допплеровского сигнала и на блок 19, который обеспечивает изменение частоты генератора 20, подается постоянное начальное напряжение, обеспечивающее исходное
5 состояние генератора 20.
0
5 0
Регистр 8 сдвига находится в исходном начальном состоянии ввиду отсутствия на его входе информационного сигнала. В регистр 10 памяти по входу 11 записывается закодированная длина состава, который должен проследовать через контролируемый участок. При этом на выходе дополнительного блока 9 сравнения отсутствует управляющий сигнал в исполнительное устройство 12.
С момента вступления состава на контролируемый участок сцепка экранирует прямой канал прохождения сигнала, вырабатываемый генератором 18 и излучаемый антенной 2. В результате в приемник 4 не поступает излучаемый сигнал, на его вы.хо- де сигнал отсутствует, а в приемнике 15 появляется отраженный от подвижной единицы сигнал, который вызовет появление сигнала на выходе приемника 15. На выходах блоков 5 и 16 появятся постоянные напряжения логического «О и «1 соответственно.
Сигналы с выходов блока 6 и 16, поступающие на оба входа б.тока 6 сравнения, вызовут появление на его выходе напряжение управляющее коммутатором 7. Это напряжение с выхода блока 6 будет длиться в течение времени, соответствующего Ефемени прохождения состава в зоне контроля до момента проезда сцепки последнего вагона в составе.
В течение времени проезда составом кон- 5 тролируемого участка коммутатор 7 открыт и с его выхода поступают импульсы, генератора 20 тактовой частоты, нормальные по длительности, на вход регистра 8 сдвига. В момент проезда последней сцепки вагона через контролируемый участок на первом выходе блока 6 сравнения вновь появляется напряжение, запирающее коммутатор 7, чем прекращается подача счетных импульсов на вход регистра 8 сдвига. На втором выходе блока 6 при этом формируется сигнал разрешения на
0
0
5 считывание информации с обоих регистров 8 и 10. В результате на обоих входах блока 9 сравнения появляются напряжения.
1245483
34
которые сравниваются в каждом разрядесостава, записанного в регистре 10 и факи в случае совпадения их по всем раз-тически проследовавшего и зафиксированнорядам на выходе блока 9 сравнения вы-го в регистре 8, на выходе блока 9 сраврабатывается напряжение, соответствующеенения вырабатывается управляющее напряравенству записанной длины состава сжение, которое регистрируется исполнительфактически проследовавшей через контроль-5 ным устройством 12 как проследование неную точку. В случае несовпадения длинполного состава.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок | 1981 |
|
SU1008054A1 |
Устройство контроля свободностиСТРЕлОчНыХ учАСТКОВ СОРТиРО-ВОчНыХ гОРОК | 1979 |
|
SU839800A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локомотив | 1983 |
|
SU1158425A1 |
Устройство для обнаружения объекта в зоне контроля | 1978 |
|
SU713745A1 |
Устройство для измерения ускорения движения отцепов на сортировочной горке | 1986 |
|
SU1437284A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ | 2007 |
|
RU2360266C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ | 2013 |
|
RU2529867C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА ТЕЧИ В ПОДЗЕМНОМ ТРУБОПРОВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371690C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНОЙ НАСТРОЙКОЙ ПРИЕМНИКА | 1989 |
|
SU1841036A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ВЕЩЕСТВА | 2008 |
|
RU2377549C1 |
Устройство контроля свободности стрелочных участков сортировочных горок | 1984 |
|
SU1216064A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-07-23—Публикация
1984-03-27—Подача