(54) СУДОВАЯ УСТАНОВКА МАЛОГО ХОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
Судовая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1717477A1 |
Подруливающее устройство плавучегоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846402A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
Электропривод конвейерных систем | 1974 |
|
SU591364A1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
I
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым установкам малого хода.
Известна судовая установка малого хода, содержащая вспомогательные двигатели, источник энергии, планетарный дифференциальный механизм, имеющий солнечную шестерню, водило и эпицикл, причем вспомогательный двигатель кинематически связан через планетарный дифференциальный механизм и клиноременную передачу с гребным валом, при этом водило соединено с ведущим шкивом клиноременной передачи, а солнечная шестерня - с валом вспомогательного двигателя J1.
Однако такая установка имеет неблагоприятные параметры клиноременной передачи за счет их большого передаточного числа при быстроходных двигателях, что ухудшает эксплуатационные свойства установки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств установки.
Для этого эпгшикл планетарного дифференциального механизма связан с тормозом.
На чертеже представлена схема судовой энергосистемы, содержащей предлагаемую установку малого хода.
Судовая установка малого хода, входящая в состав силовой установки с главным двигателем i, силовой разобщительной муфтой 2 и гребным валом 3, содержит вспомогaтev ьный двигатель 4, ведомый 5 и ведуШ.ИЙ 6 шкивы клиноременной передачи, планетарный дифференциальный механизм 7. В последнем солнечная шестерня 8 соедине-на с валом электродвигателя 4, водило 9 - со шкивом 6, эпицикл 10 - с тормозом 1 (дифференциальный механизм 7 содержит также несколько сателлитов 12). Электродвигатель 4 через средство 13 управления и регулирования и автомат 14 соединен с источником энергии - шинами 15 судовой электростанции. Напряжение на шинах обеспечивается одним или несколькими дизельгенераторами 16 через автомат 17. От дизель генераторов через шины судовой электростанции получают питание также чхггальные электропотребители 18.
Работа энергетической системы с судовой установкой малого хода заключается р следующем. На малых ходах муфта 2 отключена, двигатель 1 может вращаться на холостом ходу или быть остановлен, тормоз 11 включен, электродвигатель 4 получает питание через автомат 14 от щин 15 и регулируется по частоте вращения с помощью средства 3.
На полных ходах муфта 2 Е;ключена, тормоз 11 отключен, электродвигатель 4 с помощью средства 13 электрически отключен от шин 15. Угон электродвигателя 4 предотвращается торможением его ротора электромагнитным способом с помощью средства 13. При этом угоняется эпицикл 10, однако значение наибольщей частоты вращений эпицикла при его угоне составляет отчосительно малую величину.
Формула изобретения
Судовая установка малого .хода, содержащая Вспомогательные двигатели, источник энергии, планетарный дифференциальный механизм, имеющий солнечную шестерню, водило и эпицикл, причем вспомогательный двигатель кинематически связан через планетарный дифференциальный механизм и клиноременную передачу с гребным валом, при этом водило соединено с ведущим шкивом клиноременной передачи а солнечная шестерня -- с валом вспомогательного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных свойств, эпицикл планетарного дифференциального механизма связан с тормозом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР .No 471247, кл. В 63 Н 23/06, 1972.
0-Ы
/5
/4.
/8
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-03-29—Подача