(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный привод конвейерных систем | 1974 |
|
SU656930A1 |
Электропривод конвейерных систем | 1980 |
|
SU1137026A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ | 1996 |
|
RU2111158C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ | 1997 |
|
RU2136570C1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2533361C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2012 |
|
RU2533247C2 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2544440C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ | 2010 |
|
RU2461470C2 |
Гребная электромеханическая установка | 1987 |
|
SU1458274A1 |
iИзобретение относится к внутризаводскоьгу транспорту. Известен электропривод конвейерных систем, содержащий асинхронные фазные двигатели с сопротивлениями и зубчатую или планетарную передачу l). Недостатком этого электропривода является низкая надежность. Известен также электропривод конвейерных систем, содержащий асинхронный короткозамкнутый двигатель, генератор постоянного тока, тормоз, понижающую зубчатую передачу, тиристорный преобразователь Недостатком этого электропривода является невозможность плавного регулирования скорости и распределения нагрузок, что снижает надежность его работы. Цель Изобретения - повышение надежности работы электропривода за сче обеспечения плавного регулирования и распределения нагрузок. Поставленная цель достигается тем что электропривод снабжен дифференциальным трехвальным редуктором, один вал которого связан с асинхронным ко роткозамкнутым двигателем, второй вал с входным валом понижающей зубчатой едачи, а третий вал - с валом генераора постоянного тока. На фиг, 1 представлена схема электропривода конвейерных систем; на фиг. 2 - график скоростей валов дифференциального редуктора. Электропривод содержит асинхронный короткозамкнутый двигатель 1 и дифференциальный редуктор 2. В состав дифференциального редуктора входят зубчатое колесо 3, зубчатый обод 4, имеющий внешнее и внутреннее зацепления, сателлиты 5, водило б и солнечная шестерня 7, Кроме того, в состав электропривода входят понижающая зубчатая передхача 8 с выходным валом 9, передающим вращение на ведущую звездочку генератор 10 постоянного тока, на валу которого установлен тормоз 11 и якорь которого соединен с клеммами постоянного тока тиристорного преобразователя 12, работающего в выпрямительном и инверторном режимах, Тиристорный преобразователь 12 соединен с сетью 13 переменного тока через контактор 14, а его управляющие.электроды - с фазоуправляющим устройством 15. Связь асинхронного короткозамкну ого двигателя ,1 Сг сетью переменного тока осуществляется через контактор 16.
Электропривод работает следующим образом.
Пуск двигателя 1 осуществляется прямым подключением к сети 13 через контактор 16, при этом тирйсторный преобразователь 12 и генератор 10 постоянного тока отключены от сети 13 контактором 14. Якорь генератора 10 и солнечной шестеряи 7 дополнительно заторможены с помощью тормоза 11.
Вращение от. асинхронного короткозамкнутого двигателя 1 передается на зубчатый обод 4, являющийся одновременно эпициклом дифференциального редуктора 2. QT зубчатого обода 4 через сателлиты 5 вращение передается на водило 6, вал которого соединен со входным валом понижающей зубчатой передачи 8. От выходного вала 9 через ведущую звездочку приводится в движение конвейерная система.
Плавное регулирования скорости и распределение нагрузок между отдельными приводами конвейерной системы обеспечивается отключением тормоза 11 подключением тиристорного преобразователя- 12 к сети 13, через контактор 14 и.подачей управляющих импул.ьсов от фазоуправляющего устройства 1-5.
При неизменной скорости V вращения зубчатого обода 4 скорость V, вращения водила 6 изменяется в диап зоне от минимальной скорости до максимальной скорости Уд,, за счб изменения скорости вращений солнечной шестерни 7 (фиг. 2).
Вследствие существенных потерь в конвейерной системе момент на выходноА валу 9 привода и, следовательно, момент на валу солнечной шестерни 7
сохраняет знак при изменении полезной нагрузки конвейерной системы от нуля до полного значения. Поэтому, несмотря на изменение скорости вращения регулирующей машины в широком диапазоне с реверсом, ток якоря.остается неизменным по направлению. Величина тока якоря при реверсе не уменьшается до нуля, в результате чего коммутация тиристорного преобразователя 12 сохраняется. В зоне скоростей от мин ° 0 преобразователь 12 работает выпрямителем, в зоне от V ДоУд «инвертором.
Формула изобр етения
Электропривод крнвейерных систем, содержащий асинхронный короткозамкнутый двигатель, генератор постоянного тока, тормоз, понижающую зубчатую передачу, тирйсторный преобразователь отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы электропривода за счет обеспечения плавного регулирования и распределения нагрузок, он снабжен дифференциальным трехвальным редуктором, один вал которогр связан с асинхронным короткозамкнутым двигателем, второй - с входным валом понижающей зубчатой передачи, а третий - с валом генератора постоянного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
V
V.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1974-12-02—Подача