Судовая силовая установка Советский патент 1979 года по МПК B63H23/02 B63H23/24 

Описание патента на изобретение SU650890A1

1

Иообретеиие относится к области судострое1ша.

Известна судовая силовая установка, содержащая главный двигаа-ель с выходными валами, планетарный редуктор, состоящий из водила с сателлитом, эптшкла и солнечной шестерш, при этом выходной вал дв1ггателя с одной стороны кинематически св$5зан с питающей машиной, а с другой - с солнечной шестерней планетарного редуктора, водило которого жсхзтко св Езано с гребным валом, и регуяирующую машину, электрически связанную с питающей машиной l.

Недостатком этой установки является то, что с увеличением диапазона Регулирования ( I ) частоты врашешш винта растут относительные установочные мощности регулируюп1ей и питающей машин, которые при R со равны половине максимальной мощности главного двигателя. Таким образом, хотя н достигается при R оо уменьшение устано вочных мощностей в 2 раза по сравн&нию с чисто элeктpичecкJnv1И (гидравлическими) передачами, все же их и габаритные показатели остаются достаточно большими, а КПД - недостаточ го высоким. Вследствие этого такие установки эффективны тотло в тех случаях, когда т()ебуемый диапазон плавного регулирования частоты вращения винта находится в пределах 2 г 4.

Цель изобретения - повышение КПД установки, уменьшение ее веса и габаритов при широком диапазоне регулирования скорости вращения винта.

Для этого в предлагаемой установке сателлит выполнен двухвениовым, а планетарный редуктор снабжен дополнительным эпициклом, кинематически связанным посредством двухвегаювсго сателлита с солнечной шестерней, а оба эпиникла через управляемые муфты сцепления соединены с регулирующей машиной.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема судовой силовой установки с гидрообъемной замыкающей ветвьк ; да фиг. 2 - зависимость относительной частоты вращения регупипуклией UU и питающей ии. машин от огносигельног передаточного отношения установки i «i/iMOKC- Д .макс- текущее и максимальное значения передаточного отношения. Судовая силовая установка содержит главный двигатель 1, выходной вал которого с одной стороны соединен с солнечной шестерней 2 дифференциала, а с другой - с питающей машиной 3, в качестве которой служит насос регулируемой производительности, соединен ный трубопроводами с регулирующей машиной 4, выполненной в виде нерегултфуемого гидромотора. Регулирующая машина 4 посредством трех управля&мых муфт сцепления 5, 6 и 7 и трех согласуклпих зубчатых передач 8-9, 8 - 1О, 8-10-11-12 связана с эпициклами 13 и 14, соответственно быстроходной и тихоходной ступеней, а также водилом 15 дифференциала. Согласующие зубчатые передачи пре№назначены для синхронизации частоты вращения регулирующей машины 4 в моменты переключения. Эпициклы 13, 14 находятся в за цеплении с двухвендовыми сателлитами 16, установленными в водиле 15, причем эпицикл 13 быстроходной ступени снабисен тормозом 17. Судовая силовая установка в процессе регулирования частоты вращения винта от нулевого до максимального значения работает в следующих режима 1.Режим гидрообьемной передачи. В этом режиме включена муфта сце ления 7, муфты сцепления 5 и 6 выклю чены, эпшшкл 13 расторможен. Мощность главного двигателя 1 через гидр объемную передачу (насос 3 - регул рукяцая машина 4;, зубчатую передачу 8 - 10- 11 - 12 и муфту 7 передает ся гребному валу винта, а изменение его частоты вращения осуществляется за счет регулирования производительности насоса 3. 2.Режим двухпоточной гидромеханической передачи на тихоходной и быс роходной ступенях. В тот момент, когда относительное передаточное отношение передачи достигаег- значения VMH.( )( Фиг. 2), отключается муфта 7 и включается му та 6 (муфта 5 и тормоз 17 - отклю чены), соединяя регулирующую машину t С эпициклом 14 1гихоходной ступе ш дифференциала. При регулировании i от Я - jдо fp (относительного передаточного отношения установки при неподвижном эпицикле 14) насос 3 работает в режиме гидромотора, регулирующая машина 4 - в режиме насоса, а направление вращения эпшшкла 14 противоположно нап1равлению вращения винта. При регулировании i от i до 1длци (минимальное огносигельное передаточное отношение установки на быстроходной ступени и максима;п7Ное на тихоходной) нассх; 3 и регулирутощая машина 4 претерпевают обращение режима работы, а направления вращения эпицикла 14 и винта совпадают. В тот муфта 6 момент, когда i 1 отключается и включается муфта 5, соединяя регулирующую машину 4 с эпициклом 13 быстроходной ступени дифференциала (муфта 7 и тормоз 17 отключены). На этой стулени происходит ре;гулирование частотны вращения винта до максимального значения. Режимы работы насоса 3 и регулирующей машины 4 те же, что и на тихоходной ступени. 3. Режим механической передачи. В этом режиме му(}тз1 сцепления 5, 6, 7 отключены, а эпицикл 13 застопорен тормозом 17, Значение передаточного отношения IQ при заторможенном эшшикле 13 выбирается таким, что&1 частота вращения винта в этом режиме.была равна частоте вращения винта в режиме экономического хода судна. Насос 3 и регулирующая машина 4 в этом режиме отключены. Изменение судовой силовой установки в процессе регулирования частоты вращения винта позволяет сократить диапазон р ггулирования в режиме работы двухпоточной передачи на быстроходной ступени до значений R,, f 1ГАИИ2 1,2 i 1,4, значение которого определяет установочную мощность регулирун щей и питающей машин. Оптимальные значения Тдд, , длинг TO 02 опреде;1яются из следующих соотношений: /. .- V 2Т li-i ) 1i WVMH / O/-0.5 ( АЛИН, T,-0,5( где rn - показатель степени, характ&ризуюший зависимость мс мента сопротивлетшя винта от его частоты вращени Установочные мощности регулирую щей и питающей машин при соответствующем выборе значений и Т;,„ находятся в пределах 0,10 г 0,105, т. е. уменьшаются в 9,5 f 10 раз по сравнению с чисто гидравлическими передачами и в 4,7 5,О раз по cpaBi нению с двухлоточными передачами. Это позволяет значительно улучщить массовые и габаритные показатели су« довых силовых установок, а также повысить их КПД, так как доля энергии, передаваемой гидрообьемной (электрической) ветвью, уменьшается. Вследств того, 4fo режим работы чисто механ&ческой передачи совпадает с релшмом экономического хода судна, установка имеет в этом режиме высокий КПД и пониженный расход топлива. Кроме тог отключение гидромашин в наиболее длительном по времени режиме эксплуата1ши судна способствует повышению долговечности установки. Формула изобретени Судовая силовая установка, содержа шая главный двигатель с выходными валами, планетарный редуктор, COCTOS щий из водила с сателлитом, эпишжла и солнечной шестерни, при этом выходной вал двигателя с одной стороны кинематически связан с питающей машиной, а с другой - с солнечной шестерней планетарного редуктора, водило которого жестко связано с гребным валом, и регулирующую машину, электричесжи связан;ную с питающей машиной, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки, уменьшения ее веса и габаритов при широком диапазоне регулирования скорости вращения винта, сателлит выполнен двухвенцовым, а Ш1анетар№1й редуктор снабжен допо№гантельным эпишжлом, кинематичесш связанным посредством двухвенпового сателлита с солнечной шестерней, а оба эпицикла через управляемые муфты сцепления соединены с регутфующей ма)линой. Источнккн информации, прштятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 380531, кл. В 63 И 23/02, 1970. №

Похожие патенты SU650890A1

название год авторы номер документа
Судовая силовая установка 1974
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Киев Альберт Васильевич
  • Соколов Герман Сергеевич
SU653175A1
Судовая установка 1974
  • Державец Юрий Адольфович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
SU509493A2
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко, Е. Б. Айзенштадт, Б. Н. Куценко Л. Н. Токарев
SU385826A1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
СУДОВАЯ УСТАНОВКА 1973
  • Е. П. Руденко Ю. А. Державец
SU380531A1
Валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
SU1481144A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2006
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2332599C2
Судовая установка малого хода 1978
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Блинов Василий Иванович
  • Гандин Борис Давыдович
  • Давыдов Петр Николаевич
  • Куценко Борис Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Руфин Борис Александрович
  • Сычев Вальтер Васильевич
  • Федоров Леонид Рувимович
  • Щербаков Валерий Александрович
SU713768A1
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору 1973
  • Хейнц Хирзиг
  • Георге Кампбелл
SU603327A3

Иллюстрации к изобретению SU 650 890 A1

Реферат патента 1979 года Судовая силовая установка

Формула изобретения SU 650 890 A1

SU 650 890 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Кисточкин Евгений Сергеевич

Соколов Герман Сергеевич

Даты

1979-03-05Публикация

1975-03-25Подача