Изобретение относится к устройства по механизации и автоматизации погруэочко-разгрузочных работ и может быть использс Еано в промыишенностн для оснащения станций приемки сыпучих и крупно-кусковых материалов. Известен роторный вагоноопрокидываталь, содержащий основание, на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым венцом, соединеньзым с приводом, и весоизмерительное устройство 1. Недостатком известного роторного вагоноопрокидывателя является его сложность, трудность наладки и эксплу атации весоизмерите.льного устройства Целью настоящего изобретения явля ется повышение надежности работы роторного вагоноопрокидывателя. Поставленная цель достигается тем что вагоноопрокидыватель снабжен гид равлическим демпфирующим устройством состоящим из жестко установленного на основании корпуса с расположенным в нем валом с винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две крайние и одну среднЕдо полости, соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоизмерительным устройством, а на упомянутом валу установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора. Кроме того, перепускнрй канал демпфирующего устройства имеет регулируемое поперечное сечение. На фиг.1 показан общий вид роторного вагоноопрокидывателя; на фиг.2 - разрез по демпфирующему гидравлическому устройству; на фиг.З показан разрез А-А на фиг.2. Роторный вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1, опирающегося на роликоопоры 2, установленные на основании 3. На боковой поверхности ротора 1 установлен зубчатый венец 4, находящийся в зацеплении с приводом 5. На основании 3 установлен корпус 6 гидравлического демпфирующего устройства 7, в котором расположен вал 8 с жестко установленными на нем винтовыми втулками 9, имеющими одна правую, другая левую резьбу, и поршнями 10, навинченными на втулку 9. В корпусе 6 расположен перепускной канал 11 для перепуска жидкости из полостей а, б ив, образованных поршнями 10 и корпусом 6 демпфирующего устройства 7. В перепускном канале 11 установлен дроссель 12, выполненный с возможностью п.павногг ut.. улирова;ния поперечного сечения перепускного канала 11. Дроссель управляется посредством электропривода 13j присоединенного к блоку управления 14. Поршни 10 зафиксированы от поворота относительно корпуса б.фиксирующими пальцами 15, свободно входящими в пазы поршней 10 и жестко закрепленными в упорном кольце 16. На поршнях 10 установлены уплотнительные кольца 17. Для определения правильного положения в роторе установлен конечный выключатель 18. Перепускной канал 11с дросселем 12 соединен с весоизмерительным манометром 19, а на валу 8 установлена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 4..
Роторный вагонорпрокидыватель работает следующим образом.
Вагон 21с материалом подают в ротор 1 и устанавливсцот в нейтр,альном положении по сигналу конечного выключателя 18. После этого дросселем 12 открывают перепускной каиал 11 демпфирующего устройства на величину/ обеспечивающую плавный поворот ротора 1 на угол, обеспечив1ающий полную привалку вагона к стенке t oTopa 1. После поворота ротора 1 примерно на 30° полностью перекрывается перепускной канал 11 и одровременно отключается привод 5, Йри этом происходит полное торможение ротока 1,так как поршни 10 удерживают ротор от перемещения за (зчет несжимаемости жидкости. При этом -измеряется давление, например, в полости а весоизмерительным манометров 19 и определяется полный вес вагона. После определения веса полностью открывается дросселем 12 перепускной Канал 11- и включается привод 5. Зубчатый венец 4 ротора 1 вращает шестерню 20, которая через вал 8 перемещает поршни 10 вдоль ходовых резьб втулок 9 из одного срайHeVo положения в другое, а рабочая жидкость свободно перетекает по каналу 11 из одних полостей в другие, не создавая тормозного момента.. Перед подходом ротора 1 к крайней
точке разгрузки постепенно перекрг aajoT перепускной канал 11 и отклю ается привод 5, происходит полное торможение ротора 1 и разгрузка материала. После разгрузки полностью е открывается перепускной канал 11 и включается привод 5, обеспевающий поворот ротора в обратную сторону. При подходе ротора 1 к положению, соответствующему его повороту на
30, полностью перекрывается перепускной канал 11 и отключается привод 5. Ротор 1 останавливается и в одной из полостей весоизмерительным манометром 19 измеряется давление жидкости и определяется вес порожнего вагона 21. По окончании измерения давления и определения веса вагона ротор возвращается в первоначальное положение. В дальнейшем цикл повторяется.
0 Формула изобретения
1. Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий основание; на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым венцом, соединенным с приводом,
5 и весоизмерительное устройство, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, СИ снабжен гидравлическим демпфирующим устройством, состоящим из жестко
D установленного на основании корпуса
с расположенным в нем валом с винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две крайние и одну среднюю полости,
J соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоизмеритeJ;(ьным устройством, а на упомянутом вагУ установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора.
2. Роторный вагоноопрокидыватель ПОП.1, отличающийся тем, что перепускной канал демпфирующего устройства имеет регулируемое поперечное сечение,
5 Источники информации,
принят-ые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 509508, кл. В 65 G 67/34, В 65 G 67/48,- 01,07.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2261333C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1654197A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2272911C1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1102754A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2013591C1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ "ВТТ-А" | 1997 |
|
RU2246439C2 |
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова | 1988 |
|
SU1596130A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
Планетарно-роторный гидромотор | 1989 |
|
SU1756630A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-08-08—Подача