Роторный вагоноопрокидыватель Советский патент 1980 года по МПК B65G67/34 B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU713802A1

Изобретение относится к устройства по механизации и автоматизации погруэочко-разгрузочных работ и может быть использс Еано в промыишенностн для оснащения станций приемки сыпучих и крупно-кусковых материалов. Известен роторный вагоноопрокидываталь, содержащий основание, на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым венцом, соединеньзым с приводом, и весоизмерительное устройство 1. Недостатком известного роторного вагоноопрокидывателя является его сложность, трудность наладки и эксплу атации весоизмерите.льного устройства Целью настоящего изобретения явля ется повышение надежности работы роторного вагоноопрокидывателя. Поставленная цель достигается тем что вагоноопрокидыватель снабжен гид равлическим демпфирующим устройством состоящим из жестко установленного на основании корпуса с расположенным в нем валом с винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две крайние и одну среднЕдо полости, соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоизмерительным устройством, а на упомянутом валу установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора. Кроме того, перепускнрй канал демпфирующего устройства имеет регулируемое поперечное сечение. На фиг.1 показан общий вид роторного вагоноопрокидывателя; на фиг.2 - разрез по демпфирующему гидравлическому устройству; на фиг.З показан разрез А-А на фиг.2. Роторный вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1, опирающегося на роликоопоры 2, установленные на основании 3. На боковой поверхности ротора 1 установлен зубчатый венец 4, находящийся в зацеплении с приводом 5. На основании 3 установлен корпус 6 гидравлического демпфирующего устройства 7, в котором расположен вал 8 с жестко установленными на нем винтовыми втулками 9, имеющими одна правую, другая левую резьбу, и поршнями 10, навинченными на втулку 9. В корпусе 6 расположен перепускной канал 11 для перепуска жидкости из полостей а, б ив, образованных поршнями 10 и корпусом 6 демпфирующего устройства 7. В перепускном канале 11 установлен дроссель 12, выполненный с возможностью п.павногг ut.. улирова;ния поперечного сечения перепускного канала 11. Дроссель управляется посредством электропривода 13j присоединенного к блоку управления 14. Поршни 10 зафиксированы от поворота относительно корпуса б.фиксирующими пальцами 15, свободно входящими в пазы поршней 10 и жестко закрепленными в упорном кольце 16. На поршнях 10 установлены уплотнительные кольца 17. Для определения правильного положения в роторе установлен конечный выключатель 18. Перепускной канал 11с дросселем 12 соединен с весоизмерительным манометром 19, а на валу 8 установлена шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 4..

Роторный вагонорпрокидыватель работает следующим образом.

Вагон 21с материалом подают в ротор 1 и устанавливсцот в нейтр,альном положении по сигналу конечного выключателя 18. После этого дросселем 12 открывают перепускной каиал 11 демпфирующего устройства на величину/ обеспечивающую плавный поворот ротора 1 на угол, обеспечив1ающий полную привалку вагона к стенке t oTopa 1. После поворота ротора 1 примерно на 30° полностью перекрывается перепускной канал 11 и одровременно отключается привод 5, Йри этом происходит полное торможение ротока 1,так как поршни 10 удерживают ротор от перемещения за (зчет несжимаемости жидкости. При этом -измеряется давление, например, в полости а весоизмерительным манометров 19 и определяется полный вес вагона. После определения веса полностью открывается дросселем 12 перепускной Канал 11- и включается привод 5. Зубчатый венец 4 ротора 1 вращает шестерню 20, которая через вал 8 перемещает поршни 10 вдоль ходовых резьб втулок 9 из одного срайHeVo положения в другое, а рабочая жидкость свободно перетекает по каналу 11 из одних полостей в другие, не создавая тормозного момента.. Перед подходом ротора 1 к крайней

точке разгрузки постепенно перекрг aajoT перепускной канал 11 и отклю ается привод 5, происходит полное торможение ротора 1 и разгрузка материала. После разгрузки полностью е открывается перепускной канал 11 и включается привод 5, обеспевающий поворот ротора в обратную сторону. При подходе ротора 1 к положению, соответствующему его повороту на

30, полностью перекрывается перепускной канал 11 и отключается привод 5. Ротор 1 останавливается и в одной из полостей весоизмерительным манометром 19 измеряется давление жидкости и определяется вес порожнего вагона 21. По окончании измерения давления и определения веса вагона ротор возвращается в первоначальное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

0 Формула изобретения

1. Роторный вагоноопрокидыватель, содержащий основание; на котором на роликоопорах установлен ротор с зубчатым венцом, соединенным с приводом,

5 и весоизмерительное устройство, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, СИ снабжен гидравлическим демпфирующим устройством, состоящим из жестко

D установленного на основании корпуса

с расположенным в нем валом с винтовыми втулками и установленными на них поршнями, образующими с корпусом две крайние и одну среднюю полости,

J соединенные между собой перепускным каналом, сообщающимся с весоизмеритeJ;(ьным устройством, а на упомянутом вагУ установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом ротора.

2. Роторный вагоноопрокидыватель ПОП.1, отличающийся тем, что перепускной канал демпфирующего устройства имеет регулируемое поперечное сечение,

5 Источники информации,

принят-ые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 509508, кл. В 65 G 67/34, В 65 G 67/48,- 01,07.74.

Похожие патенты SU713802A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук В.С.
RU2261333C1
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Егоров Владимир Федорович
  • Хамицев Шамиль Васильевич
SU1654197A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2272911C1
Вагоноопрокидыватель 1983
  • Хамицев Шамиль Васильевич
  • Прилуков Валерий Павлович
  • Егоров Владимир Федорович
  • Трушевич Геннадий Борисович
  • Люленков Владимир Иванович
SU1102754A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Воронов Владимир Иванович
RU2013591C1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ "ВТТ-А" 1997
RU2246439C2
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова 1988
  • Ерасов Федор Никифорович
SU1596130A1
Вагоноопрокидыватель 1977
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Кауфман Аркадий Давидович
SU765165A1
Планетарно-роторный гидромотор 1989
  • Панченко Анатолий Иванович
  • Кожухарь Валерий Александрович
  • Гуртен Алексей Иванович
  • Бесчастный Альберт Дмитриевич
  • Гуйва Сергей Дмитриевич
  • Алиев Валентин Валентинович
SU1756630A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1

Иллюстрации к изобретению SU 713 802 A1

Реферат патента 1980 года Роторный вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 713 802 A1

SU 713 802 A1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-08-08Подача