Изобретение относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала из вагонов, в частности вагоноопрокидывателям с боковым опрокидыванием. Известен вагоноопрокидыватель, содержащий раму, на которой смонтированы с воз можностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов (I. Недостатком известного устройства является наличие ударных нагрузок, действующих на детали вагоноопрокидьшателя и приводящих к снижению срока их службы и надежности работы. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержащий раму, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов, снабжен гидроцилиндрамн, корпус каждого из которых закреплен Шарнирно на раме выше оси поворота роторов и расположен под углом к последней, а шток его закреплен шарниром эксцентрично оси поворота ротора. При этом в теле роторов могут быть выполненырадиальные пазы, в каждом из которых смонтирован с возможностью перемещения указанный щарнир крепления штоНа фиг. I изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.. Вагоноопрокидыватель состоит из двух роторов 1 с зубчатыми венцами 2, Явух люлек 3 с платформой 4 для установки и крепления разгружаемого вагона 5, двух гидроцилиндров 6, штока 7 с поршнями 8, которые связаны шарнирно с роторами в точке а, а корпусы - с рамой вагоноопрокидывателя. Рама, механизм опрокидывания, каждый из двух приводов которого содержит двигатель, редуктор и шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом своего ротора, а также гидроаккумулятор, гидрораспределительная аппаратура, заправочна я емкость и трубопроводы на чертеже не показаны. Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.Поворот роторов осуществляется вокруг оси б. Подвод жидкости к гиДроцилиндрам происходит под давлением от гидроаккумулятора по трубопроводам либо в подпоршневое пространство гидроцилиндров через штуцеры в, либо в надпорщневое пространство через штуцеры г. Оси шарниров могут перемещаться в паз 9 роторов в радиальном направлении относительно оси вращения роторов с целью получения необходимого эксцентриситета. Гидроцилиндры 6 закреплены на раме таким образом, что при повороте ротора на определенный угол ось цилиндров проходит через ось вращения роторов. Перед началом работы в зависимости от грузоподъемности вагонов, подлежащих разгрузке, устанавливается эксцентриситет путем перемещед.ия оси шарниров крепления щтоков гидроцилиндров в пазу 9. После установки вагона 5 на платформе 4 включаются двигатели механизма опрокидывания, шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами 2, поворачивают роторы 1 вокруг оси б. Одновременно подпоршневое пространство гидроцилиндров б через штуцеры в замыкаются на гидроаккумулятор. Поршни 8 под давлением жидкости перемещаются, . вытесняя жидкость, из надпоршневого пространства через штуцеры г в заправочную емкость гидроаккумулятора и через штоки 7 помогают повороту роторов. Происходит частичная разрядка гидроаккумулятора. После прохождения осями цилиндров оси вращения роторов последние действуют на штоки 7, перемещают поршни 8 в направлении вращения роторов, при этом жидкость из подпоршневого пространства гидроцилиндров 6 через штуцеры в вытесняется в гидроаккумулятор, производя его подзарядку, а надпоршневое пространство гидроцилиндров 6 за счет всасывания заполняется жидкостью из заправочной емкости. При повороте роторов на угол 170-175° двигатели механизмов опрокидывания отключаются, надпоршневое пространство гидроцилиндров 6. замыкается на гидроаккумулятор, а подпоршневое пространство - на заправочную емкоСТь. После полного высыпания материала из вагона включаются двигатели механизмов опрокидывания и производят.поворот роторов в обратном направлении. Роторы через штоки 7 перемещают поршни 8 в направлении их вращения, при этом жидкость из надпоршневого пространства через штуцеры г вытесняется в гидроаккумулятор, производя его подзарядку, а подпоршневое пространство гидроцилиндров за счет всасывания заполняется жидкостью из заправочной емкости. При совмещении осей гидроцилиндров с осью вращения роторов производится их отсечка от гидроаккумулятора, штуцеры виг замыкаются на заправочную емкость. При продолжающемся повороте роторов в исходное положение поршни 8 через штоки 7 перемещаются в направлении вращения роторов, при этом жидкость из подпоршневого пространства через штуцеры в сливается в емкость, а надпоршневое пространство гидроцилиндров за счет всасывания через штуцеры г заполняется жидкостью из заправочной емкости. При повороте роторов на 170-175° сыпучий материал должен полностью высыпаться из вагона, но иногда происходит
прилипание его к стенкам вагона. При замыкании попеременном штуцеров в и г на гидроаккумулятор, вагоны встряхиваются н полностью освобождаются от сыпучего материала в крайнем положении при угле 170-175° за счет фиксации шестерен в неподвижном состоянии тормозами механизма опрокидывания.
Так как ось шарниров а крепления штоков гидроцилиндров может перемещаться по пазу 9 в радиальном направлении отиосительио оси поворота б роторов, при работе с вагонами грузоподъемностью 60, 93 и 125 т необходимый крутящий момент можно получить за счет установки необходимого эксцентриситета.
Предлагаемый вагоноопрокидыватель с установленными гидроцилиндрами обеспечивает плавную работу устройства без рывков и ударов, удлиняет межремонтные сроки и увеличивает надежность конструкции вагоноопрокидывателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1988 |
|
SU1654197A1 |
Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент | 1983 |
|
SU1131826A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1974 |
|
SU703459A1 |
РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382716C2 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
Ножницы для резки металла | 1988 |
|
SU1602631A2 |
Стационарный боковой вагоноопрокидыватель | 1959 |
|
SU125756A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU927692A1 |
1. ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ, содержащий раму, на которой смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом роторы с люльками и платформой для установки вагонов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен гидроцилиндрами, корпус каждого из которых закреплен шарнирно на раме выше оси поворота роторов и расположен под углом к последней, а шток его закреплен шарниром эксцентрично оси поворота ротора. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, отличающийся тем, что в теле роторов выполнены радиальные пазы, в каждом из ко- , торых смонтирован с возможностью перемещения указанный шарнир крепления штока. (Л N3 1 СП 4
У-уГ
,/
tv-
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU318533A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-07-15—Публикация
1983-02-24—Подача