ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ "ВТТ-А" Российский патент 2005 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение RU2246439C2

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, в частности к вагоноопрокидывателям ж/дорожных вагонов, к механическому вращению ротора "Втт-А".

Известен вагоноопрокидыватель ж/дорожных вагонов, содержащий ротор, установленный на катках платформы, внутри которого установлено ж/дорожное полотно.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности работы вагоноопрокидывателя, снижение затрат на изготовление сложного механизма.

Вращение ротора производится с помощью зубчатых венцов, входящих в зацепление с шестернями привода.

Прототип: а.с. СССР №765165, кл. В 65 G 67/48. Вагоноопрокидыватель 30, вращение ротора осуществляется от привода 16, через зубчатую шестерню 17, зубчатый венец 18.

Недостатком известного решения является сложность изготовления, низкая надежность, дороговизна.

Цель предлагаемого технического решения - повышение надежности, снижение затрат.

Поставленная цель достигается за счет того, что на концах корпуса ротора по окружности устанавливаются танковые траки (бывшие в употреблении) и цевочные колеса - ведущие колеса танка, вставленные зубьями в звенья цепи. Цевочные колеса насажены на вал, соединенный с редуктором и электромотором, для усиления и мощности танковые траки могут быть установлены на роторе в четыре ряда.

Поставленная цель достигается тем, что используются детали танка, бывшего в употреблении по назначению.

Сущность изобретения поясняется приложенными чертежами, где фиг.1 - 4 представляют вагоноопрокидыватель с танковыми траками цепи 2 и цевочными колесами 3.

Фиг.2: корпус ротора 1 с ж/дорожным вагоном 8, платформа 9, опорные катки 7, звенья цепи 2.

Фиг.3: ступица 1, цевочные колеса 3 в сборе.

Вагоноопрокидыватель фиксируется в отношении ж/дорожного полотна. Механизм вращения установлен по концам ротора, фиг.1, рабочее усилие создается в одновременном вращении редуктора 4, электромотора 5, вала 6 и передается на цевочные колеса 3, находящиеся в зацеплении с звеньями цепи 2, установленной по концам ротора, в которые вставлены зубья цевочного колеса, для поворота ротора, необходимого для освобождения ж/дорожного вагона от груза.

Крепление танковых траков цепи производится к корпусу ротора и осуществляется при помощи деталей 11 - угольников и болтов - с пропущенными штифтами 12, соединяющими угольники.

Похожие патенты RU2246439C2

название год авторы номер документа
Сборное звено гусеничной цепи 2020
  • Беляков Владимир Викторович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Папунин Алексей Валерьевич
  • Макаров Владимир Сергеевич
  • Аникин Алексей Александрович
  • Вахидов Умар Шахидович
  • Молев Юрий Игоревич
  • Марковнина Алина Ивановна
RU2749744C1
Гусеница с резинометаллическим шарниром параллельного типа и цевочным зацеплением с ведущим колесом 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Увакина Дарья Владимировна
RU2761974C1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
ЭЛЕКТРОМОТОР ДЛЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2745435C1
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР 2005
  • Аранович Олександр Григорович
RU2355040C2
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
МОТОР-КОЛЕСО НА БАЗЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО (ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО) РЕДУКТОРА 2016
  • Гайнуллин Дмитрий Фаридович
  • Гайнуллин Игорь Дмитриевич
  • Шалашилин Николай Александрович
RU2665017C2
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Мамонов Александр Сергеевич
  • Пушкарев Сергей Леонидович
RU2331539C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2022
  • Устинович Сергей Вячеславович
  • Еремеев Сергей Васильевич
RU2786863C1
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ БЫСТРОХОДНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Цимберов Михаил Матвеевич[By]
  • Цимберов Дмитрий Михайлович[By]
RU2048356C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 246 439 C2

Реферат патента 2005 года ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ "ВТТ-А"

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вагонов. Вагоноопорокидыватель содержит ротор 1, установленный на опорных катках платформы. По концам ротора по окружности установлены звенья 2 танковой цепи с цевочными колесами 3, установленными на валу и размещенными вставленными зубьями между звеньев. Изобретение повышает надежность. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 246 439 C2

Вагоноопорокидыватель содержит ротор, установленный на опорных катках платформы, отличается тем, что, с целью повышения надежности работы, по концам ротора по окружности установлены звенья танковой цепи с цевочными колесами, установлеными на валу и размещенными вставленными зубьями между звеньев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2246439C2

0
SU159451A1
Вагоноопрокидыватель 1977
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Кауфман Аркадий Давидович
SU765165A1
Способ получения гидрофобного мела 1976
  • Паус Карл Францевич
  • Евтушенко Иван Спиридонович
  • Машков Николай Федорович
SU763271A1

RU 2 246 439 C2

Даты

2005-02-20Публикация

1997-05-23Подача