1
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и применяется при креплении нефтяных и газовых скважин секциями обсадных колонн.
Известно устройство для спуска секций обСадных колонн.содержашее корпус.состоящий из муфты и воронки и полый вал с левой резьбой IJi
Недостатком этого устройства является необходимость разгрузки части обсадной колонны для отворота по левой резьбе, что в глубоких скважинах сделать практически невозможно.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для спуска секций обсадных колонн, содержащее корпус, крышку, упорный подшипник, полый вал со umoHKai m и соединительную втулку 2.
Однако в случае подвески секций обсадных колонн на цементном камне с выходом головы секции в необсаженный ствол устройство нельзя применять без замены или ремонта резьбовой детали.
Цель изобретения - увеличение его долговечности при работе в необсаженной части ствола скважины.
Цель достигается тем, что устройство снабжено концетрично расположенным относительно его оси подпружиненным предохранительным стаканом.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство при спуске и цементировании секции; на фиг. 2 - устройство в транспортном положении при подъеме после агсюедннення секщш.
Устройство содержит корпус 1 с внутренней левой резьбой полый вал 2 со шпонками 3 и ограничителем 4, соединительную втулку 5 с наружной левой резьбой, крьшпсу 6 и упорный подшипник 7. Внутри корпуса 1 подвижно в осевом направлении и кондентрично с внутренней поверхностью корпуса 1 и осью устройства установлен предохранительный стакан 8, поджимаемый снаружи в сторону предохранительной втулки 5 пружиной 9.
Устройство работает следующим образЬм.
При спуске секции нагрузка от ее веса передается через соединительную втулку 5 к валу 2 и далее к бурильным трубам, на которых спускается секция После продазливания цементного раствора в -затрубиое пространство и его схватьшаетш приступают к отсоединению бурильных от обсадных. Перед отсоединением дают предзаркгтепвйо разгрузку талевой cиcтe fЬ на вел1-г«шну, превышающую вес спущенной секции на несколько тонн. В этом случае усилие разгрузки, гтрювьпгшющее вес спущенной секпии, передается через упорный бурт вала 2, упорный пощижгшж 7, крышку 6, вертикальную стенку корпуса 1 к далее на зацементированную секцию. Таким pepasoN-j, усг-шие разгрузки при отвороте ivufiiyет резьбовое соединение, которое стаиовитсй соединением одностороннего дейспзия iro ошошению к осевой нагрузке. Отсоедане ше при этом происходит при етл вой нагрузке в левой резьбе, получаемой автоматически при определег-иой разгрузке талевой системы. При вращении бурильной колонны вправо в момеет отсоединения ведомая шпонками 3 соединительная втулка 5 как З ходового вийта любого токарно-вшггорезного станка перемета ется по внутренней левой резьбе корпуса 1 вверх, свободно скользя по наружной поверхности вала 2, и входагг во в утреннюю полост предохраш-ггельного стакана 8, подлсима1;мого пружиной 9. По числу оборотов бурильной колонны судят о полном рассоединении. При извлечении вала .2 и составных его деталей из корпуса 1 и транспортировании его на поверхность (фиг.2) наружная левая р ;зьба соединительной втулки 5 остается защи1це:нной от повреждений о стенки необсаженного ствола скважины предохранительным стаканом 8. Защита резьбовой гюверхности соединительной втулки отповреждений в необсаженной 7 4 части ствола скваж гньт увеличивает долговечность устройства и ciSecneimBaeT возможность его многократкого использования при спуске и цементировавши секций обсадных колонн с подвеской их на цементном камне. Пружит, поджимаюцйя сшрух и предохраюпельный стакан, повышает надежность зацдатьг резьбовой noBCpxirocTH соединительной втулки, обеспечивая закрытие резьбы до выхода соединительной вт}/лкй из корпуса в необсаженный ствол скваТехнико-зкономическая эффективность от применения ггредложешюго устройства по срав-, нению с серийно выпускаемым у нас в стране и ошжанкым при характеристике аналога изобретения складывается из возможности многократного его применения, сокращения времени на отсоединение в левой резьбе и исключения затрат, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций. Формула изобретения Устройство для спуска секций обсадных колонн, содержащее корпус, крышку, упорный подшипник, польш вал со шпотжами и соединительную втулку, отличающееся тем, что, с целью увеличегшя его долговечности при работе в необсаженной части ствола скважины, оно снабжено концентрично расположенным относительно оси устройства подпружиненным предохранительным стаканом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Булатов А. И. и др. Справочник по креплению нефтяных и газовых скважин. М., Недра, 1977, с. 115. 2. Патент США № 2097755, кл. 166-1, опублик. 1953 (прототип).
fc.
9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска секций обсадных колонн | 1979 |
|
SU976030A2 |
СПОСОБ ЗАКАНЧИВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БОКОВОГО СТВОЛА СКВАЖИНЫ И КОМПОНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2391491C1 |
Устройство для подвески секций обсадных колонн | 1984 |
|
SU1314022A1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ "РОНС" | 2008 |
|
RU2370624C1 |
Способ отсоединения бурильных труб от секции обсадной колонны в левом резьбовом соединении | 1982 |
|
SU1102896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2004 |
|
RU2266391C1 |
Способ установки хвостовика в скважине | 2019 |
|
RU2725398C1 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2527093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ГЕРМЕТИЗАЦИИ ХВОСТОВИКА ОБСАДНОЙ КОЛОННЫ В СКВАЖИНЕ | 2008 |
|
RU2377391C1 |
Устройство для спуска и цементирования секций обсадных колонн | 1979 |
|
SU899858A1 |
-8
-J -4
Одсадные mpj/Si,
Риг.2
Риг.1
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-04-12—Подача