Топливовпрыскивающий насос Советский патент 1980 года по МПК F02M59/34 

Описание патента на изобретение SU714034A1

(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС

Похожие патенты SU714034A1

название год авторы номер документа
Система подачи топлива в дизельный двигатель 1989
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Довженко Александр Иванович
  • Катаев Евгений Михайлович
SU1758271A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Топливный насос 1989
  • Кононов Валентин Константинович
SU1774054A1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Топливовпрыскивающий насос 1973
  • Луцюк Виктор Никитович
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Карандашов Лев Петрович
  • Бородина Тамара Георгиевна
SU669072A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля 2015
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Кулаков Михаил Михайлович
RU2610354C1
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления 1986
  • Кулаков Михаил Михайлович
SU1390426A1
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2008
  • Куликов Сергей Константинович
  • Карандулин Андрей Витальевич
  • Подсевалов Вадим Михайлович
RU2407912C2

Иллюстрации к изобретению SU 714 034 A1

Реферат патента 1980 года Топливовпрыскивающий насос

Формула изобретения SU 714 034 A1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего crdpamiH. Известен топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную naf, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, разм щенный на гильзе (1 . Недостатком этого насоса является наличие воздействия колебательных процессов от отсечки подапи на процесс наполнения надплунжерного пространства, что приводит к ухудшению равномерности попачи топлива по насосным сек циям. Целью настоящего изобретения являетйя повышение надежности работы путем снижения кавитацио ного воздействия отсечной струи топлива на летали насоса и демпфирование колебаний волн лпвления. Для :)гого мо1ттаж)гпя втулка выполнена из двух частей, а экран ныно.миеи в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы. На чертеже изображен поперечный разрез топливовпрыскивающего насоса. Насос состоит из корпуса 1, закрепленной на нем с помощью монтажной втупки 2 плунжерной пары, состоящей из плунжера 3 и гильзы 4 с впускным 5 и отсечным 6 отверстиями, и экрана 7, размещенного на гильзе 4. Монтажная втулйа 2 выполнена из двух частей, а именно из Тгодвесной чаф1 8 и орорной части 9, взаимодействующей с буртом 10 корпуса 1. Экран 7 выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки 2 напротив впускного 5 и отсечного 6 отверстий гильзы 4. Элементы 11 (тарельчатой пружины) экрана 7 и нарулшая поверхность гильзы 4 образуют кольцевые полости 12. Между экраном 7 и подвесной 8 и опорной 9 частями втулки 2 установлены нажимные ишйбы 13 и 14, которые поджимают pe3HHOBiiie уплотнитепьные кольца 15 полости низкою давления 16. Штифт 17, входящий в паз 1Н гильзы 4 плунжера 3,

фиксирует положение опорной части 9 втулки 2 относительно подвесной части 8. Насос имеет .также пружину 19 плунжера 3 и поворотную втулку 20, находйЩуюся в aaiienneiDffl с рей- . кой 21 для управления подачей топлива. Монтажна 1 втулка 2 монтируется в корпусе 1 насоса на Шпильках 22 и закрепляется гайками 23 Для лучшего доступа топлива из полости низкого давления 16 во впускное отверстие 5 4 на нажимной шайбе 13 вь1полнены пазы 4 Гильза 4 закреплена на подвесной части 8 втулки 2 с помощью штуцера 25 нагнетательного клапана 26. Тарельчатая пружина экрана 7 выполнена более жесткой, чем пружина 19 плун жера 3 ,.., : . .. -.....i:.-..

Сборка насоса производится следующим образом.

.В монта5кном положении подвесная часть 8 втулки 2 Смещена относительно рпорйой части 9 на величину, определяемую упором штифта 17 в паз 18 гильзы 4, которая закреплена в нодвесной части 8 с помощью штуцера 25. При этом затяжка тарельчатой пружины зкрана 7 имеет мишмальную величину. При установке монтажной втулки 2 в сборе с плунжерной парой и зкраном 7 в корпус 1 насоса опорная часть 9 садится на бурт 10, штифт 17 смешается в пазе 18 гильзы 4, а тарельчатая пружина экрана 7 сжимается между нажимнь|ми шайбами 13 и 14, которые в свою очередь поджимают резиновые кольца 15, упЛЪтняющие полость низкого давления 16. В элементах 11 тарельчатой пружины .экрана 7 замыкаг тся кольцевые полости 12 таким образом, что впускное 5 и отсечное 6 отверстия гильзы 4 находятся в разных полостях, сообщешшх небольшим зазором (примерно 0,2 мм) между гильзой 4 и внутрешшм диаметром элементов 11.

При отсечке подачи тоштива струя топлива, выходящая из отсечного отверстия 6 гильзы 4 ударяется о внутреннюю поверхность элемен714034

тов 11 экрана 7, дросселирует в щелях между элементами Пив зазоре мехсду элементами 11 и гильзой 4 плунжера 3. Скорость потока снижается, поэтому импульс струи в полость низкого давления 16 значительно ослабевает, что снижает колебания давления и улучшает условие наполнения насосных секций.

Использование топливовпрыскивающего насоса позволяет повысить надежность работы за счет снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали и улучшения уплотнения полости низкого давления при поджатии резиновы)с уплотнителышпс колец тарельчатой пружиной экрана, а также обеспечивает снижение колебаний давления и улучшение равномерности подачи по насосным секциям.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную- на нем с помощью монтажной втулки плунжерную пару, состоящую из ппупжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сш1жения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали насоса и демпфирования колебаний волн давления, монтажная втулка выполнена из двух частей, а экран выполнен в виде тарельчатой np oKHHbi, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2265998, кл. F 02 М 59/20, 1975 (прототип).

23

SU 714 034 A1

Авторы

Долганов Михаил Сергеевич

Кудрявцев Вячеслав Георгиевич

Павлов Валентин Алексеевич

Оторкин Андрей Петрович

Кузнецов Владимир Георгиевич

Даты

1980-02-05Публикация

1977-10-21Подача