(54) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Топливный насос | 1989 |
|
SU1774054A1 |
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1973 |
|
SU669072A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1390426A1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2407912C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего crdpamiH. Известен топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную на нем с помощью монтажной втулки плунжерную naf, состоящую из плунжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, разм щенный на гильзе (1 . Недостатком этого насоса является наличие воздействия колебательных процессов от отсечки подапи на процесс наполнения надплунжерного пространства, что приводит к ухудшению равномерности попачи топлива по насосным сек циям. Целью настоящего изобретения являетйя повышение надежности работы путем снижения кавитацио ного воздействия отсечной струи топлива на летали насоса и демпфирование колебаний волн лпвления. Для :)гого мо1ттаж)гпя втулка выполнена из двух частей, а экран ныно.миеи в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы. На чертеже изображен поперечный разрез топливовпрыскивающего насоса. Насос состоит из корпуса 1, закрепленной на нем с помощью монтажной втупки 2 плунжерной пары, состоящей из плунжера 3 и гильзы 4 с впускным 5 и отсечным 6 отверстиями, и экрана 7, размещенного на гильзе 4. Монтажная втулйа 2 выполнена из двух частей, а именно из Тгодвесной чаф1 8 и орорной части 9, взаимодействующей с буртом 10 корпуса 1. Экран 7 выполнен в виде тарельчатой пружины, размещенной между частями втулки 2 напротив впускного 5 и отсечного 6 отверстий гильзы 4. Элементы 11 (тарельчатой пружины) экрана 7 и нарулшая поверхность гильзы 4 образуют кольцевые полости 12. Между экраном 7 и подвесной 8 и опорной 9 частями втулки 2 установлены нажимные ишйбы 13 и 14, которые поджимают pe3HHOBiiie уплотнитепьные кольца 15 полости низкою давления 16. Штифт 17, входящий в паз 1Н гильзы 4 плунжера 3,
фиксирует положение опорной части 9 втулки 2 относительно подвесной части 8. Насос имеет .также пружину 19 плунжера 3 и поворотную втулку 20, находйЩуюся в aaiienneiDffl с рей- . кой 21 для управления подачей топлива. Монтажна 1 втулка 2 монтируется в корпусе 1 насоса на Шпильках 22 и закрепляется гайками 23 Для лучшего доступа топлива из полости низкого давления 16 во впускное отверстие 5 4 на нажимной шайбе 13 вь1полнены пазы 4 Гильза 4 закреплена на подвесной части 8 втулки 2 с помощью штуцера 25 нагнетательного клапана 26. Тарельчатая пружина экрана 7 выполнена более жесткой, чем пружина 19 плун жера 3 ,.., : . .. -.....i:.-..
Сборка насоса производится следующим образом.
.В монта5кном положении подвесная часть 8 втулки 2 Смещена относительно рпорйой части 9 на величину, определяемую упором штифта 17 в паз 18 гильзы 4, которая закреплена в нодвесной части 8 с помощью штуцера 25. При этом затяжка тарельчатой пружины зкрана 7 имеет мишмальную величину. При установке монтажной втулки 2 в сборе с плунжерной парой и зкраном 7 в корпус 1 насоса опорная часть 9 садится на бурт 10, штифт 17 смешается в пазе 18 гильзы 4, а тарельчатая пружина экрана 7 сжимается между нажимнь|ми шайбами 13 и 14, которые в свою очередь поджимают резиновые кольца 15, упЛЪтняющие полость низкого давления 16. В элементах 11 тарельчатой пружины .экрана 7 замыкаг тся кольцевые полости 12 таким образом, что впускное 5 и отсечное 6 отверстия гильзы 4 находятся в разных полостях, сообщешшх небольшим зазором (примерно 0,2 мм) между гильзой 4 и внутрешшм диаметром элементов 11.
При отсечке подачи тоштива струя топлива, выходящая из отсечного отверстия 6 гильзы 4 ударяется о внутреннюю поверхность элемен714034
тов 11 экрана 7, дросселирует в щелях между элементами Пив зазоре мехсду элементами 11 и гильзой 4 плунжера 3. Скорость потока снижается, поэтому импульс струи в полость низкого давления 16 значительно ослабевает, что снижает колебания давления и улучшает условие наполнения насосных секций.
Использование топливовпрыскивающего насоса позволяет повысить надежность работы за счет снижения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали и улучшения уплотнения полости низкого давления при поджатии резиновы)с уплотнителышпс колец тарельчатой пружиной экрана, а также обеспечивает снижение колебаний давления и улучшение равномерности подачи по насосным секциям.
Формула изобретения
Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, закрепленную- на нем с помощью монтажной втулки плунжерную пару, состоящую из ппупжера и гильзы с впускным и отсечным отверстиями, и экран для гашения кинетической энергии отсечной струи топлива, размещенный на гильзе, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем сш1жения кавитационного воздействия отсечной струи топлива на детали насоса и демпфирования колебаний волн давления, монтажная втулка выполнена из двух частей, а экран выполнен в виде тарельчатой np oKHHbi, размещенной между частями втулки напротив впускного и отсечного отверстий гильзы.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2265998, кл. F 02 М 59/20, 1975 (прототип).
23
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1977-10-21—Подача