Фиг. 1
Изобретение относится к области дви- гателестроения, преимущественно к топливной аппаратуре дизеля.
Известны топливные насосы для дизеля, содержащие корпус с каналами низкого давления подвода топлива и отвода, плунжер и гильзу с отсечным окном, которая закреплена на корпусе с помощью установочной втулки, отсечное отверстие которой расположено под углом к оси отсечного окна гильзы плунжера 1,
Недостатком этих насосов является, во- первых, наличие запрессованной втулки в канале корпуса насоса, что усложняет технологическую обработку и сборку насоса, во-вторых, в связи с близко расположенным экраном к отсечному отверстию увеличивается сопротивление струи отсечного топлива и соответственно высокое давление в отсечном канале, что способствует ухудшению очистки топлива.
Известен также топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с каналами, выполненными литьем, секцию, в отверстии корпуса которой установлен экран на резьбе в районе отсечного отверстия,
Данное техническое решение также имеет недостатки. Во-первых, усложнение конструкции корпуса секции за счет дополнительных конструктивных элементов и тех- нологической обработки, во-вторых, близкое расположение экрана увеличивает сопротивление струи отсечного топлива, в результате ухудшается его очистка и увеличивается давление в отсечном канале.
Известен топливный насос для дизеля, принятый за прототип, содержащий корпус, плунжерную и защитный экран от кавитации, установленный на корпусе-втулке насосной секции 2,
Недостатком известного устройства- прототипа является установка защитного экрана кольца от кавитации на втулке насосной секции, что усложняет конструкцию секции насоса и ее сборку, при этом близкое расположение экрана к отсечному-отверстию увеличивает сопротивление струи отсечного топлива, одновременно, увеличивая давление в отсечном канале и ухудшая очистку топлива.
Целью изобретения является упрощение конструкции и устранение кавитацион- ных разрушений корпуса.
Указанная цель достигается тем, что большак ступень цилиндрического колодца корпуса выполнена с диаметром, который по меньшей мере равен расстоянию между наружными боковыми стенками продольных каналов, и сопряженной с боковой поверхностью кольца защитного экрана, причем перемычка на кольце расположена напротив наполнмтельно-отсечных отверстий насосной секции, а его каналы для прохода
топлива имеют форму сечения продольного канала, при его пересечении кольцом защитного экрана. При этом элементы фиксации кольца защитного экрана выполнены в виде сопряженных между собой его диамет0 ральных торцевых выступов и выемок в корпусе-втулке.
Такое решение установки защитного экрана и его фиксации в корпусе насоса позволяет обеспечить упущение конструкции
5 секции насоса, снижение ее трудоемкости, фиксацию кольца защитного экрана постоянно напротив отсечных отверстий секции, улучшение циркуляции топлива в системе низкого давления топливного насоса, а так0 же снижение сопротивления на пути отсечной струи.
На фиг, 1 изображен насос с экраном, поперечный разрез; на фиг.2 - узел I на фиг. 1 (секция с экраном); на фиг. 3 - экран; на
5 фиг. 4 и 5 - варианты цилиндрических расточек для установки экрана.
Топливный насос высокого давления для двигателей внутреннего сгорания содержит корпус 1 с продольными и парал0 лельными каналами 2, образующими полость низкого давления и служащими для подвода и отвода топлива, ступенчатые цилиндрические колодцы 11 для установки насосных секций 3, каждая из которых состоит
5 из ступенчатого корпуса-втулки с плунжером 4 и наполнительно-отсечными окнами 5, защитный экран 6, выполненный в виде кольца, расположенного в полости низкого давления каналов 2 в зоне наполнительно0 отсечных окон 5 и имеющего каналы (окна)
8с перемычками 9 для прохода топлива и элементы фиксации 7, входящие в зацепление с пазом 10 корпуса секции 3.
Изобретение осуществляется следую5 щим образом.
В проточном канале 2 корпуса для установки экрана 6 выполняется цилиндрическая расточка 11 (колодец), которая может быть одного диаметра с расточкой под вер0 хний диаметр секции 3, т.е. (фиг.4) и ступенчатой (фиг.5), где D Di, после чего экран 6 устанавливается в полости низкого давления каналов 2 корпуса 1 перемычками
9напротив отсечных окон 5 секции 3. При 5 нагнетательном ходе плунжера 4 в момент
отсечки топливо под высоким давлением поступает из отсечного окна 5 на перемычку 9, которая фиксируется элементом 7. входящим в паз 10, защищая стенку корпуса 1 от кавитационного воздействия. При этом
струя отсечного топлива, поступая по окнам 8 в увеличенный объем канала 2, теряет свою энергию и стабилизирует давление топлива до заданных величин в системе низкого давления.
Такое выполнение насоса позволит полностью защитить корпус насоса от кавитации, упростить конструкцию корпуса секции и ее технологическую сборку.
Формула изобретения 1.Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с продольными и параллельными каналами и ступенчатыми цилиндрическими колодцами, расположенные в колодцах корпуса насосные секции, кажда из которых состоит из ступенчатого корпуса-втулки с плунжером и наполнитель- но-отсечными окнами, полость низкого давления, образованную продольными каналами, ступенью цилиндрического колодца корпуса, внутренним торцом большей ступени и наружной поверхностью меньшей ступени корпуса-втулки, и защитный экран, выполненный в виде кольца, расположенного в полости низкого давления в
зоне наполнительно-отсечных отверстий и имеющего .знапы для прохода топлива с перемычками между ними и элементы фиксации его относительно насосной секции,
отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции и снижении кавитационных разрушений корпуса, большая ступень цилиндрического колодца корпуса выполнена
диаметром, который по меньшей мере равен расстоянию между наружными боковыми стенками продольных каналов, И сопряжена с боковой поверхностью кольца защитного экрана, причем перемычки на
кольце расположены напротив наполнительно-отсечных отверстий насосной секции, а его каналы .для прохода топлива имеют форму сечения продольного канала при его пересечении кольцом защитного экрана.
2. Насос по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации кольца защитного экрана выполнены в виде сопряженных между собой его диаметральных
торцевых выступов и выемок в корпусе-втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1737145A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
СЕКЦИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2407912C2 |
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
Топливоподающий агрегат | 1988 |
|
SU1574887A1 |
Впрыскивающий насос | 1979 |
|
SU850888A1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1989 |
|
SU1758270A1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления содержит защитный экран 6, расположенный в полости низкого давления каналов 2 корпуса 1. Защитный экран 6 снабжен перемычками напротив отсечных окон 5 секции 3 с элементами фиксации, при этом цилиндрическая расточка (колодец) может быть одного диаметра с расточкой под верхний диаметр секции 3 и ступенчатой, образованной внутренним торцом большей ступени колодца корпуса 1 и наружной поверхностью меньшей ступени корпуса-втулки с плунжером 4, 1 з п.ф-лы, 5 ил,
I
Фиг. 2
7
9 в
фиг.З
//
/(орлу С / / гнэя
Кольцо-экран Б
fl;cf- диаметры под сещим
U1 - рас тома 317щи/п#ог0 ЭХ/ОРМ
Фиг. 4
X
/X
7
Экран В
ft
//
Фиг. $
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топливный насос | 1979 |
|
SU767383A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ДИАПАЗОННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА | 0 |
|
SU386462A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-12-29—Подача