(54) ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2334119C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2452866C1 |
Система охлаждения дизеля | 1979 |
|
SU853128A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2291979C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2211362C1 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
Подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885591A1 |
I , Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано как предпусковой подогреватель в системе питания топливом теплообменных аппаратов, работающих на дизельном топливе. Известны конструкции предпусковых подогревателей, у которых электромагнитный топливньш клапан с фильтром и форсунка выполнены в виде отдельных узлов, соединенных трубопроводом 1 . Известны также конструкции подогревателей, снабженных электрической спиралью, установленной на корпусе запорного клапана 2 Наиболее близким к изобретению техническим решением является подогреватель для дизеля, содержащий корпус с топливной полостью сообщенной каналом, в котором размещен фильтр, с форсункой, снабженной .запорным клапаном 3. Однако эта конструкция подогревателей недостаточно надежно работает в условиях низких температур, что объясняется возрастающей вязкостью топлива и ухудшением процессов образования и воспламенения рабочей смеси. Целью изобретения является повыщение надежности работы подогревателя в условиях низких температур. Это достигается тем, что в подогревателе, содержащем корпус с топливной полостью, сообщенной каналом, в котором размещен фильтр с форсункой, снабженной запорным клапаном, устанавливается топливный элемент, форсунка снабжается дополнительным фильтром, а соотношение суммарного объема каналов фильтра и клапана с форсушсой и объема топливной полости подбирается таким, чтобы суммарный объем каналов фильтра и клапана с форсункой не превыщал 0,1 объема топливной полости. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 показан поперечный разрез подогревателя, на фиг. 2, 3 и 4 - сечения отдельных узлов. В корпусе 1 размещена топливная полость 2, сообщенная каналом 3, в котором установлен фильтр 4, с форсункой 5. На входе в форсунку 5 установлен запорный клапан 6. В топливной полости 2 размещен электронагревательный элемент 7, а форсунка снабжена дополнительным фильтром 8. Суммарный объем каналов 3 фш1ыра и клапана с форсункой ие превышает ОД объема топливной полости 2. Привод клапана 6 осуществляется-с помощью электромагнита 9. На корпусе 1 имеется фланец с отверстиями 10 для крепления к горелке, а полость 2 имеет топливо-подводящий штуцер 11. Для спуска воздуха из системь предусмотрена пробка 12. Устройство работает .следующим образом. Перед приведением подогревателя в действие в. топливной полости 2 создается давле1ше с помощью топливного насоса подогревателя (на чертеже не показан), подающего топливо в полость через щтуцер 11. Предваритель ный подогрев топлива осуществляется с помощ злектронагревательного элемента 7, расположенного в топливной полости 2 горизонтально. Пр должительность предварительного подогрева топ лива в зависимости от температуры окружающ го воздуха составляет от 20 до 90°С. Объем нагреваемого топлива выбирается из условий надежного приведе1шя подогревателя в действи При открытии запорного клапана нагретое топливо проходит по каналу 3 через топливный фильтр 4, клапан 6, дополнительный фильтр 8 и распыливаетсяфорсункой 5. В случае, если температура топлива будет 1шже, чем температура его помутнешя, то на топливном ф1тьтре 4 будут осаждаться парафины, находящ.иеся в кашле. 3 (после полости 2) и у фильтра 4, а на фильтре 8 будут осаждаться парафи Щ из дозы топлива, находящейся в канале 3 от фильтра 4 до клапана 6. Поступающе из полости 2 нагретое топливо обеспечит быстрое растворение парафинов на фильтрах. 4,и 8 и стабильную подачу топлива к форсунке 5. При остановке подогревателя клапан 6 закрывается, мгновенно прекращая подачу топлив к форсунке 5. Описываемый подогреватель обеспечхшает следующий положительный эффект: надежность приведения в действие в условиях отрицательных температур окружающего воздуха до 64 . -60 С даже тогда, когда температ фа топлива 1шже температуры его помутнения, благодаря наличию электронагревателя и двух топливных фильтров, расположенных на выходе из нагревательиой полости и на входе в форсунку; эф-. фект1пэный предварительный я равномерный прогрев )| топлива благодаря размещению электрон гревателя внутри топливной полости с незначительной высотой столба прогреваемого топлива и малой теплоотдачей в корпус вследствие небольпшх объемов каналов, соединяющих топливную полость с форсункой; высокую надежность работы, так как исключается отложение продуктов сгорания на форсунке из-за расположе1шя клапана непосредственно у форсзшки и его быстродействия. Формулаизобретения 1.Подогреватель топлива для дизеля, содержащий корпус с топливной полостью, сообщенной каналом, в котором размещен фильтр, с форсутсой, снабженной запорным клапаном, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы в условиях, низких температур, в полости установлен электронагревательный элемент, форсунка снаб.жена дополнительным фильтрйм, а суммарный объем каналов фильтра и клапана с форсутпсой не превыщает 0,1 объема топливной. полости. 2.Подогреватель по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что клапан выполнен электромапштным. Источники информации, принялые во В1шмание при экспертизе 1. Высоцкий М. С. и др. Автомобиль МАЗ-500 и его модафикации. М., Маишностроение, 1968, с. 107. 2. Авторское свидетельство СССР № 208375, кл. F 02 N 17/04, 1966. 3. Минкин М. Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. М., Мащгиз, 1961, с. 80-81 (прототип).
УХ У УС1чУу Х
J7
Vuz.f
6-6
иг.2
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1974-05-21—Подача