Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подогревателях для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания. Известен подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутре него сгорания, содержащий котел с то ливной форсункой, сообщенной с топливным насосом через топливопровод и внутреннюю полость гидроцилиндра, одна из стенок которого выполнена в виде поршня и связана через шток с клапаном перекрытия выпускного пат рубка котла tl. В известных подогревателях окно для подачи топлива во внутреннюю полость гидроцилиндра и для выпуска из нее топлива и форсунки .разделены поршнем, В связи с этим поршень при своем перемещении пересекает кромку окна для выпуска и его уплотнение изнашивается. Яз-за этого подогреватель ненадежен. Целью изобретения является повышение надежности работы предпускового подогревателя. Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр вьшолнен с дополнительной камерой, отделённой от внутренней полости при помощи подпружиненного перепускного клапана, связанного с поршнеМ|и топливопровод связан с внутренней полостью гидроцилиндра через дополнительную камеру, Поршень выполнен ступенчатым и обращен ступенью уменьшенного диаметра во внутреннюю полость, а подпружиненный перепускной клапан снабжен соосным с ним валиком, связанным со штоком . На чертеже дана принципиальная схема описываемого подогревателя. Подогреватель состоит из котла 1 с топливной форсункой 2, сообщенной с топливным насосом 3 через топливопровод k и внутреннюю полость 5 гидроцилиндра 6. Гидроцилиндр выполнен дополнительной камерой 7, отделенной от внутренней полости 5 гидроцилиндра 6 при помщи подпружиненного клапана 8, установленного подвижно на ступенчатом валике 9. Один конец валика 9 упирается в кнопку микропереключателя 10, подающего сигнал на пульт водителя при открытии выпускного клапана 11. Второй конец валика 9 через продольный паз соединен с помощью штифта 12 со ступенью уменьшенного диаметра сту пенчатого поршня 13, на наружной .поверхности которого установлено уп. лотнительное резиновое кольцо 14. Поршень 13 соединен со штоком 15 выпускного клапана 11. Поршень 13 поджат пружиной 16. Котел 1 снабжен герметичным кожухом 17} в котором ци кулирует жидкость под давлением, соз даваемым водяным насосом 18. Продувку котла осуществляют с помощью вент лятора 19. Для прекраа1ения подачи топлива при закрытом выпускном клапа не 11 служит топливный клапан 20. Дл закрытия выпускного клапана 11 предусмотрен клапан 21. Для перекрытия дополнительной камеры 7 и внутренней полости 5 клапан поджат пружиной 22. Работа подогревателя при запуске заключается в следующем. Топливо от топливного клапана поступает во внутреннюю полость 5 ги роцилиндра 6. Под действием давления перемещается ступенчатый поршень 13 со штифтом 12. Выпускной клапан 11 начинает открываться до тех пор, пок поршень не пройдет-путь, равный длин паза ступенчатого валика 9. Клапан 8 будет перекрывать дополнительную кам ру 7 и движение топлива в форсунку 2 будет перекрыто. Таким образом исклю чается запуск подогревателя при закрытом выпускном клапане 11. При дальнейшем перемещении поршня 13 штифт 12 упрется ЕЗ нижнюю кромку паза валика 9 и начнет перемещать ва лик 9 при этом клапан 8 будет поджа до тех пор, пока торец валика 9 не упрется в торец клапана 8. При сопри косновении и дальнейшем перемещении клапан 8 откроет доступ топлива в до полнительную камеру 7, а затем по .топливопроводу 4 к форсунке 2. При включении подогревателя продувка котла 1 от продуктов сгорания осуществляется следую1цим образом. Закрывают топливный клапан 20, в 1 . 4 результате чего прекращается подача топлива к гидроцилиндру 6. Под действием пружины 16 поршень 13 начнет перемещаться вверх.Штифт 12 перестанет удерживать валик 9 и под действием усилия пружины 22 он совместно с поршнем 13 начнет перемещаться вверх до тех пор, пока клапан 8 перекроет отверстие в дополнительную камеру, при этом штифт 12 поршня 13 будет находиться в нижнем положении паза и выпускной клапан 11 будет открыт. В этот момент заканчивается горение в котле 1 и происходит продувка продуктов сгорания от вентилятора 19, подающего воздух в камеру сгорания котла 1 . Для закрытия выпускного клапана 11 открывается клапан 21 и внутренняя полость 5 соединяется с топливопроводом, куда под действием усилия пру- жины 16 вытесняется топливо из внутренней полости 5- Клапан 11 закрывается. Таким образом, уплотнительное кольцо поршня не пересекает никаких кромок и надежность подогревателя повышается. Формула изобретения 1. Подогреватель для предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащий котел с топливной форсункой, сообщенной с топливным насосом через топливопровод и внутреннюю полость гидроцилиндра, одна из стенок которого выполнена в виде поршня и связана через шток с клапаном п.ерекрытия выпускного патрубка котла, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр выполнен с дополнительной камерой, отделенной от внутренней полости при помощи подпружиненного перепускного клапана, связанного с поршнем, и топливопровод связан с внутренней полостью гидроцилиндра через дополнительную камеру. 2. Подогреватель по п.1, о т л ичающийся тем, что поршень выполнен ступенчатым и обращен ступенью уменьшенного диаметра во внутреннюю полость, а подпружиненный перепускной клапан снабжен соосным с ним валиком, связанным со штоком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское св :детельство СССР № 241812, кл. F 02 N 17/0, 1968.
{j-k
iff
o
jJ-LT01
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1980-03-31—Подача