Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения Советский патент 1980 года по МПК F16C17/08 

Описание патента на изобретение SU714067A1

t

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных iyp6oMaiimH.

Известен самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения, содержащий предохранитепьные элементы, установленные с зазором по отношению к корпусу. При этом предохранительные элементы выполнены в виде планки и угольника и расположены на боковых поверхностях сегмента 1.

Однако известный самоустанавливающийся сегмент обладает недостаточной надежностью в работе, так как при поломке предохранительных элементов имеет недостаточную несущую способность..- /

Цель изобретения - повышение надежности работы самоустанавливающегося сегмента подшипника скольжения.,

Указанная цель достигается тем, что предохранительные элементы выполнены в виде выступов с криволинейным поперечным сечение и расположены на опорной поверхности сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку опоры сегмента.

На фиг. 1 изображен самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения, в аксонометрии; на фиг. 2 - подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами в разрезе.

Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения содерясит предохранительные элементы, выполненные в виде выступов 1 и 2 с криволинейнь М поперечным сечением 3 и расположенные на опорной поверхности 4 сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку 5 опоры сегмента.

Два ряда самоустанавливающихся сегментов установлены с зазором в пазах 6 корпуса подшипника, состояшего т двух торцовых стенок 7 и 8.

Сегменты 1 опорной поверхностью 4 опираются на штифты 9 и 10, расположенные в торцовых стенках 7 и 8. Штифты опираются на уравнительные, рычаги 11, расположенные в два ряда в корпусе между его торцовыми стенками 7 и 8. На штифтах со стороны внутренних поверхностей 12 торцовых стенок 7 и 8 выполнены упорные пояски 13 и 14. А под

-- -. -. - - J,...., ..,.,..-. - ними установлены прокладки 15, при помоши которых регулируется осевой зазор 16 ме5кду упорными поясками 13 и 14 и внутренними гюверхностями 12 торцовых стенок 7 и 8 корпуса под1иипника.

На рабочие поверх1гости 17 самоустанавли. вающихся сегментов 1 опираются два гребня 18 и 19 ротора (на черт, не показан).

Осевой зазор 16 выбирается меныним заданного осевого люфта ротора в подшипнике.

При вращении ротора воздействие Ьсёвого усилия передается упорным 18 на сегменты 1 в Направлении, указанном стрелкой, сетШйты через иггифты 9 передают это усилие На уравнителыше рьпаги II, при этом штифты 10 с упорными поясками 14 через прокладки 15 улираготся во внутреннюю поверность 12 торцовой стенки 8 и передают осевое усилие на корпус. Между торцовой стенкой 7 и упорными поясками, 13 штифтов 9 образуется осевой зазор 16. При воздейстпш oeeBWo усШШ в противоположном направлении нагрузка через сегменты, штпфты 10 и уравнительные рычаги 11 воспринимается торцовой стенкой 7 корпуса, при осевой зазор 16 образуется с противоположной стороны между поясками 14 и торцовой стенкой 8.

Уравнительные рычаги 11 обеспетвагот автоматическое распределение осевого усилия между сегментами при неизбежных перекосах корпуса и ротора.

4067 - 4

При поломке 9 и 10 или ураинительных рычагов И самоустанарливаюкщеся сег-, менты отойдут от ротора и будут опираться на TopuOBbie стенки 7 или 8 корпуса, т.е. проJ изойдет смешение роюра. При эшм сегменты своими предохранительными элементами, выполненными в виде выступов 1 и 2 с криволинейным поперечным сечением 3, будут вза имодействовать с корпусом подшипника, что

10 обеспешт возможность поворота сегментов 07носительно выступов для создания масляного клина во время выбега ротора.

Формула изобретения

Самоустядавлйааюпшйся сегмент ггод1 ипника сколг.жёяия, содержзишй прсдохранителькме , элеме лы, устаноялеиные с зазором тю отношению к кюрпусу, о т ли ч а Ю1Ц и и с я тем, что, с целью повьплени надежности работы, предохранительные элеме 1ты. выполнены в виде выступов с кркволннёйным поперечным сечением и расположены на опорной поверхкостк сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку опоры сегмента.

Источники информации, при(штые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412408, кл. F 16 с 17/08, 1971.

ff

/7

Похожие патенты SU714067A1

название год авторы номер документа
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2017
  • Булат Павел Викторович
  • Бесчастных Владимир Николаевич
  • Минин Олег Петрович
  • Булат Михаил Павлович
RU2651961C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Упорный подшипник скольжения 2017
  • Воронов Тимур Дмитриевич
  • Казанцев Родион Петрович
  • Лебедевич Владислав Олегович
  • Одинцов Николай Анатольевич
  • Пархомов Михаил Михайлович
RU2656747C1
Упорный подшипник 1986
  • Антонова Ольга Михайловна
  • Кириенко Павел Иванович
  • Рогожкин Борис Павлович
  • Шморгунов Анатолий Дмитриевич
  • Фомин Владимир Михайлович
SU1460450A1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1973
  • В. А. Гаврилов Ю. П. Зыр Нов
SU369307A1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ 2013
  • Новиков Евгений Александрович
  • Соколов Николай Викторович
  • Хадиев Муллагали Бариевич
  • Хайсанов Владимир Константинович
RU2538494C1
УЗЕЛ СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА 2004
  • Шеперд Эндрю
RU2315211C2
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ 2014
  • Херд Джеймс
RU2643854C2
Сегментный подшипник 1990
  • Агафонов Владимир Александрович
SU1800165A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 067 A1

Реферат патента 1980 года Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения

Формула изобретения SU 714 067 A1

SU 714 067 A1

Авторы

Коварский Константин Ефимович

Голинкин Самуил Львович

Волынский Михаил Михайлович

Даты

1980-02-05Публикация

1978-06-13Подача