t
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах тяжелонагруженных iyp6oMaiimH.
Известен самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения, содержащий предохранитепьные элементы, установленные с зазором по отношению к корпусу. При этом предохранительные элементы выполнены в виде планки и угольника и расположены на боковых поверхностях сегмента 1.
Однако известный самоустанавливающийся сегмент обладает недостаточной надежностью в работе, так как при поломке предохранительных элементов имеет недостаточную несущую способность..- /
Цель изобретения - повышение надежности работы самоустанавливающегося сегмента подшипника скольжения.,
Указанная цель достигается тем, что предохранительные элементы выполнены в виде выступов с криволинейным поперечным сечение и расположены на опорной поверхности сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку опоры сегмента.
На фиг. 1 изображен самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения, в аксонометрии; на фиг. 2 - подшипник скольжения с самоустанавливающимися сегментами в разрезе.
Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения содерясит предохранительные элементы, выполненные в виде выступов 1 и 2 с криволинейнь М поперечным сечением 3 и расположенные на опорной поверхности 4 сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку 5 опоры сегмента.
Два ряда самоустанавливающихся сегментов установлены с зазором в пазах 6 корпуса подшипника, состояшего т двух торцовых стенок 7 и 8.
Сегменты 1 опорной поверхностью 4 опираются на штифты 9 и 10, расположенные в торцовых стенках 7 и 8. Штифты опираются на уравнительные, рычаги 11, расположенные в два ряда в корпусе между его торцовыми стенками 7 и 8. На штифтах со стороны внутренних поверхностей 12 торцовых стенок 7 и 8 выполнены упорные пояски 13 и 14. А под
-- -. -. - - J,...., ..,.,..-. - ними установлены прокладки 15, при помоши которых регулируется осевой зазор 16 ме5кду упорными поясками 13 и 14 и внутренними гюверхностями 12 торцовых стенок 7 и 8 корпуса под1иипника.
На рабочие поверх1гости 17 самоустанавли. вающихся сегментов 1 опираются два гребня 18 и 19 ротора (на черт, не показан).
Осевой зазор 16 выбирается меныним заданного осевого люфта ротора в подшипнике.
При вращении ротора воздействие Ьсёвого усилия передается упорным 18 на сегменты 1 в Направлении, указанном стрелкой, сетШйты через иггифты 9 передают это усилие На уравнителыше рьпаги II, при этом штифты 10 с упорными поясками 14 через прокладки 15 улираготся во внутреннюю поверность 12 торцовой стенки 8 и передают осевое усилие на корпус. Между торцовой стенкой 7 и упорными поясками, 13 штифтов 9 образуется осевой зазор 16. При воздейстпш oeeBWo усШШ в противоположном направлении нагрузка через сегменты, штпфты 10 и уравнительные рычаги 11 воспринимается торцовой стенкой 7 корпуса, при осевой зазор 16 образуется с противоположной стороны между поясками 14 и торцовой стенкой 8.
Уравнительные рычаги 11 обеспетвагот автоматическое распределение осевого усилия между сегментами при неизбежных перекосах корпуса и ротора.
4067 - 4
При поломке 9 и 10 или ураинительных рычагов И самоустанарливаюкщеся сег-, менты отойдут от ротора и будут опираться на TopuOBbie стенки 7 или 8 корпуса, т.е. проJ изойдет смешение роюра. При эшм сегменты своими предохранительными элементами, выполненными в виде выступов 1 и 2 с криволинейным поперечным сечением 3, будут вза имодействовать с корпусом подшипника, что
10 обеспешт возможность поворота сегментов 07носительно выступов для создания масляного клина во время выбега ротора.
Формула изобретения
Самоустядавлйааюпшйся сегмент ггод1 ипника сколг.жёяия, содержзишй прсдохранителькме , элеме лы, устаноялеиные с зазором тю отношению к кюрпусу, о т ли ч а Ю1Ц и и с я тем, что, с целью повьплени надежности работы, предохранительные элеме 1ты. выполнены в виде выступов с кркволннёйным поперечным сечением и расположены на опорной поверхкостк сегмента в радиальной плоскости, проходящей через точку опоры сегмента.
Источники информации, при(штые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 412408, кл. F 16 с 17/08, 1971.
ff
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2017 |
|
RU2651961C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Упорный подшипник скольжения | 2017 |
|
RU2656747C1 |
Упорный подшипник | 1986 |
|
SU1460450A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU369307A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ С НЕПОДВИЖНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2013 |
|
RU2538494C1 |
УЗЕЛ СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА | 2004 |
|
RU2315211C2 |
НЕСИММЕТРИЧНЫЙ ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК С ДВУМЯ АКТИВНЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2014 |
|
RU2643854C2 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-13—Подача