Уже известны отдельные электрические приводы для каждого из роликов, входящих в состав роликовых механизмов для прокатных станов, служащих для передвижения холодного и горячего прокатываемого материала, с применением автоматического включения и выключения электромоторов помощью перемещаемого материала. Хотя эти роликовые механизмы и обладают большими выгодами по сравнению с колесными или шатунными механизмами, они все же еще имеют некоторые недостатки, которые до сих пор не были устранены. Эти недостатки заключаются в следующем: у каждого ролика должны быть предусмотрены, по крайней мере, три подшипника, если электромотор с наружной стороны жестко соединен с валом ролика помощью фланца; при этом необходимо особое фланцевое соединение, а при более совершенной конструкции роликового механизма для каждого ролика необходимы даже четыре подшипника; для вынимания ролика с электромотором приходится отвинчивать подшипники от рамы или же устраивать подшипники из двух частей; применение шариковых или роликовых подшипников вызывает затруднения, так как не во всех местах имеется возможность непосредственно стягивать их с оси; рамы роликовых механизмов приходится подвергать весьма точной обработке, особенно в местах подшипников, при чем при конструировании рам приходится учитывать и то, что помимо роликов надо установить еще и электромоторы, в виду чего одна из продольных балок рамы для помещения электромоторов должна иметь боковое уширение или по крайней мере должна быть снабжена для этой цели фланцами; одностороннее опускание электромотора или ролика, вследствие плохой установки их, вызывает зажимание ролика или вала электромотора или же уменьшение воздушного промежутка между ротором и статором электромотора; у роликов с переменою направления вращения нежелательным образом увеличивается момент вращающихся масс из-за наличия вращающейся вместе с роликом оси, сцепного приспособления и якоря электромотора; из-за большого числа подшипников расход смазочных материалов становится довольно значительным; сравнительно широкая рама роликового механизма должна поддерживать электромоторы, вследствие чего фундамент становится соответственно более дорогим, при этом необходимость особого закрепления подставок электромоторов в фундаменте требует установки особого рода фундаментных болтов, что также удорожает все устройство; вследствие невыгодного соотношения между полезной шириной и необходимой общей шириной роликового механизма, иногда становится совершенно невозможным установить ролики между двумя заданными неподвижными станинами.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки путем применения в качестве роликов роторов электрических двигателей, у которых статор находится внутри ротора.
На фиг. 1 изображен продольный разрез электромотора, ротор которого вращается вокруг неподвижной оси и при этом полностью или частично образует ролик, служащий для перемещения свободно лежащего на нем материала; на фиг. 2 - план части роликового механизма, отдельные ролики которого выполнены в виде электромоторов, согласно фиг. 1, присоединенных к преобразователю тока; на фиг. 3 - продольный разрез электромотора с ротором, состоящим из двух концентрических цилиндров, между которыми находится изолирующий слой от тепла и электрического тока; на фиг. 4 - то же, с широким воздушным промежутком, который, с одной стороны, служит изолирующим слоем, защищающим от тепла и электрического тока, и, с другой стороны, препятствует передаче сильного удара на внутренний цилиндр и тем самым предохраняет от повреждений внутреннюю электрическую часть и на фиг. 5 - схема расположения части роликового стола для подачи материала к прокатным станам.
Предлагаемое устройство заключается в следующем (фиг. 1): статор мотора 12 соединен с неподвижною осью 18, концы которой, имеющие четырехугольную или тому подобную форму, опираются непосредственно на раму 19; полый ротор 13 вращается вокруг статора 12 и оси 18, при чем этот ротор целиком или частично образует ролик, служащий для перемещения свободно лежащего на нем материала. В соединенных с полым ротором лобовых стенках 15 и 16 установлены подшипники 17, преимущественно шариковые или роликовые. Во избежание сильного нагревания мотора в лобовых стенках могут быть устроены отверстия 20, через которые непрерывно проходит охлаждающий воздух. Статор 12, обмотка 22 которого укрепляется до его установки, состоит, как известно, из штампованного листового железа, при чем ток подводится через полую ось 18 по проводам 23. Все покрышки 14 могут быть установлены в одной плоскости, благодаря чему материал перемещается наиболее простым способом, без помощи каких бы то ни было промежуточных элементов. Обыкновенно электромоторы включаются в сеть трехфазного тока, но не исключена возможность пользования и постоянным током, с применением преобразователя 24 (фиг. 2). В этом случае поступающий по проводам 21 постоянный ток преобразуется в трехфазный, который затем по проводам 28 подводится к статорам 25 электромоторов.
При подаче к прокатным станам горячего материала, применены барабаны 31 и 34 (фиг. 3-4), которые могут быть надеты с изолирующей 33 или воздушной 36 прослойкой на роторы электромоторов, с целью предохранения их от высоких температур и повреждений. При помощи уже известных приспособлений каждый отдельный электромотор может быть включен и выключен самим перемещаемым материалом, благодаря чему устраняется, часто весьма продолжительный, холостой ход и достигается значительная экономия электрической энергии. Схема такого устройства показана на фиг. 5, где перемещаемый материал 37 нажимает соответствующий рычаг (не изображенный на чертеже), замыкает выключатель 38 и тем самым включает в сеть электромотор, ротор 39 которого получит вращение и произведет дальнейшее передвижение материала. Когда материал 37 при дальнейшем перемещении сойдет с катка 41, рычаг разомкнет выключатель 40 и остановит электромотор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЙ ПРИВОД ДЛЯ РОЛИКОВ, ВАЛКОВ И ЛЕБЕДОК В ЧЕРНОЙ И ЦВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ | 2018 |
|
RU2741604C1 |
АВТОМОБИЛЬНО-ВОДИТЕЛЬСКИЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2403437C2 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2231895C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ УМ ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 2010 |
|
RU2435286C1 |
Электрическая лебедка | 1925 |
|
SU10945A1 |
Станок для правки листового металла | 1926 |
|
SU9334A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАСОННЫХ ПРОФИЛЕЙ С ВОГНУТЫМИ ГРАНЯМИ | 1994 |
|
RU2074779C1 |
ГЕНЕРАТОР С ПРЯМЫМ ПРИВОДОМ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ РАЙОНОВ СУРОВОГО КЛИМАТА | 2017 |
|
RU2673334C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ПРОКАТНЫМ ИЛИ ОБЖИМНЫМ СТАНОМ | 1935 |
|
SU46993A1 |
ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2207271C2 |
Роликовый стол для подачи материала к прокатным станам, характеризующийся тем, что в качестве роликов стола служат роторы электрических двигателей, у которых статор находится внутри ротора (фиг. 1, 2), при чем на роторы могут быть, в целях предохранения их от повреждений, надеты с изолирующей или воздушной прослойкой барабаны 31, 34 (фиг. 3, 4).
Авторы
Даты
1928-11-30—Публикация
1927-03-19—Подача