Электрическая лебедка Советский патент 1929 года по МПК B66D1/12 B66D3/20 

Описание патента на изобретение SU10945A1

Конпактвая конструкция, особенно нсобюдимая для электрическвх лебедок, достигается теп, что подгехный барабан служит вс только помещением для электромотора, яо я вращающикся индуктором последнего, так что получается мотор, в которой обе части вращаются, при чем необходимая относительная скорость нежду нндуктором и якорем создается передаточным механизмом, установленным на неаоднижной части. Существующие конструкции такого пнеют тот недостаток, что установка на место и удаление отдельны частей лебедки неудобны.

Предлагаемое изобретение, касающееся выполненпя электрической лебедки упомянутой конструкции, имеет целью дать возможность свободного доступа, а также удобной установки и удаления отдельных частей. Согласно изобретению, это достигается устройством устанавливаемого на кожухе шарикового или роликового подшипника, такого диаметра, что электромотор, составляющий одно целое с барабаном, может быть BIJHJT пз кожуха лебедки при вытягивании его в сторону из этого кожуха. Таким же образом могут быть установлены и удалены якорь и передаточный механизм для тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой электрической лебедки, фиг. 2-поперечный разрез ее.

фиг. 3-вид ее сверху с откинутым пусковым приспособлением, фиг. 4-9-детали.

В кожухе 20 установлен барабан 11, служащий также индуктором электромотора, и внутри этого барабана вращается якорь 13, к которому подводится ток по проводам 29, контактным кольцам 28, щеткам 26 и коллектору 25. Установленная на оси якоря Зубчатка 15 сцепляется с зубчатым колесом 16, соединенный в свою очередь, при посредстве зубчатки 17, с зубчатым ободом 18, укрепленным на кожухе барабаоа П. В свободном конце барабана помещается тормоз 30, который ириводптся в действие тормозным магвптом 32 при помощи рычагов 31. Установленный иа кожухе барабана шариковый или ролпковый подшипник 12 имеет такие размеры, что зубчатый обод 18 свободно проходит через отверстие для этого подшипника, в то время как подшипник 12, расположенный с другой стороны, имеет такие размеры, что через отверстие для него может пройти зубчатка 15. Так как зубчатый обод 18 насажен на кожух барабана 11, то, Boc.ie уд г1ения крышки 43 кожуха лебедки и освобождения скобы 58, удерлшвающей подшипник 12, можно вытянуть барабан из кожуха 20 без необходимости удаления лебедки с песта работы, при чем одновременно расцепляются зубчатый обод 18с зубчаткой 17 и зубчатка 15-

с йубчатыи колесом 16. Для возможности удаления якоря 13 из барабана П подшипник 14 исжду якорем 13 и зубчаткой 15 имеет такой диаметр, что зубчатка 15 свободно может пройти через отверстие для этого подшипника, и если разъединить дополнительную часть барабана 11, содержащую контактные кольца 28 в щетки 26, с подъемвой частью барабана 11, то можно удалить якорь 13, при чем подъемный барабан 11 может быть оставлен внутри кожуха 20, который при этом не убирается с места его установки. В соответствии с этим устроена и передача 16, 17. После снятия крышки 43, расположенной на этой стороне кожуха 20, и освобождения фланцев 54 вывинчиванием винтов 55 через отверстия 56 в колесе 16, можио вынуть всю норедачу 16, 17 через отверстие для подшииника 21 и снова тем же путем установить ее на место, так как подшииник 21 ииеет такой диаметр, что зубчатка 17 свободно проходит через отверстие для него. Выполнение подщнпников 21 в виде обыкновеаны подшипников со скользящим трением не обязательно; можно применять, как в данном месте, так и во всех остальных, шариковые или роликовые подшипники. Тормоз 30 выполнен в виде внутреннего тормоза п установлен в дополнительной части барабана, чак что, но удалении закрепительного кольца 58, он может быть вынут из барабана, при чем неподвижные точки вращения 57 для тормозных рычагов расположены на предохранительном кольце 58, в то время как соединение тормозных рычагов 31 с тормозным магнатом 32 разобщается путем снимания с соответствующей цапфы. Тем самым становится излищним отдельное удаление тормоза при вынимании барабана. Тормозный магнит устроен таким образом, что его якорь 33 удерживается в одном конечном иоложенаи пружинами 75, чем создается независимость от действия веса. Это позволяет как угодно устанавливать тормозный магнит в кожухе полиспаста, т.-е. например, с горизонтальной осью, и делает также безразличным, в каком иоложеиип в каждом данном случае устанавливать лебедки. Пусковое приспособление 70 шарнирно укрепляется на; лобовой доске 71 кожуха, так что оно может быть откинуто, на подобие крышки,, и при этом открывает доступ внутрь кожуха (фиг. 3). При этом присоедииение проводов 72 выполнено таким образом, что их не приходится разобщать, когда необходимо создать доступ внутрь кожуха. Для прикреиления лебедкн при установке кожух снабжен закраинами 60, а для подвешивания,. в случае ирименения лебедки как нолвспаста, в соединительном ребре 61 сделав вырез 62, образующий ушко.

Предмет патента.

Электрическая лебедка, характернзующаяся совокупным применением: а) барабана 11, служащего индуктором и образующего вместе с заключающимся внутри негоякорем 13 мотор, каковой барабан сиабжаегся на одном конце опорным подшипником 12 таких размеров, что сам барабан и зубчатый обод 18 его свободно могут быть вынуты через отверстие для указанного подшипника,, а с другого конца снабжается полою цапфою, удерживаемою подшипником 12 и образующею подшииник 14 для оса якоря 13, по своим размерам допускающий проход, зубчатки 15 на указанной оси якоря,, который, благодаря этому, может быть свободно вынут нз барабана, при чем зубчатка 15 сцепляется при посредстве зубчатого колеса 16 и зубчатки 17 с вышеуказанным зубчатым ободои 18; б) внутреннего тормоза 30, установленного в дополнительной части барабана 11 и свободно удаляемого после сиятия закрепительного кольца 58,. при одновременном разобщении закрепленных в нем тормозных рычагов 31 с электромагнитом 32, якорь 33 коего удерживается в одном конечном положении пружинами 75 и в) пускового приспособления 70,. шарнирно укрепленного на лобовой доске 71 кожуха 20, снабженного закраинами 60- для закрепления его, и вырезом 62 в соединительном ребре 61-для подвешивания кожуха. в случае применения лебедки в качествеэлектрического по.1испаста.

jwrj.

.X

Похожие патенты SU10945A1

название год авторы номер документа
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Р.П. Лансинг
SU6344A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU6352A1
Дифференциальный механизм к мотальным машинам для попеременного ускорения и замедления нитеводящих органов 1931
  • Э.Р. Свэнсон
SU43398A1
Ручная лебедка с двумя барабанами на общем валу 1930
  • Скундин Г.Г.
SU26421A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА 1927
  • П. Вильсинг
SU9519A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Р.П. Лансинг
SU4530A1
Устройство для передачи движения при помощи двойных планетных зубчаток к перегрузочному вентилятору для двигателей внутреннего горения 1930
  • Армстронг Сидделей Моторс Лимитед
  • Спирито Марио Виале
SU31342A1
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Ч. Маркус
SU6022A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ИСКРИВЛЕНИЯ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ И ЕГО АЗИМУТА 1931
  • Овчинников П.А.
SU32463A1
СТАРТЕР 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2050461C1

Иллюстрации к изобретению SU 10 945 A1

Реферат патента 1929 года Электрическая лебедка

Формула изобретения SU 10 945 A1

SU 10 945 A1

Авторы

О.Р. Юргенсен

Даты

1929-09-30Публикация

1925-10-13Подача