1
Изобретение относится к электрамашиностроению, в частности к охлаждению электрических машин.
Известен статор электрической машины, содержамий магнитопровод с зубцами и пазами, в которых расположена обмотка, включающий чередующиеся пакеты с сообр ающимися вентиляциоными каналами и закрытыми пазами, в которых каналы расположены с непосредственным охватом обмотки 1.
Недостаток зтой конструкции состоит в большом аэродинамическом сопротивлении потоку хладагента ив небольшом охвате каналами обмотки, что приводит к недостаточному охлаждению обмотки.
Известен также статор электрической машины, содержавший магнитопровод с зубцами и пазами, в которых расположена обмотка, включающий чередуюш.иеся пакеты-с сообтаюрдимися вентиляциойными кана;цами, одни из которых расположены по периметру паза с непосредственным охватом обмотки 2. Однако несмотря на улучшение охлаждения по сравнению с пре.цыдупей конструкцией, наличие радиальных вентилционных каналов и вентиляционных рас
порок между пакетами магнитопровода, усложняет конструкцию, увеличивает габариты,.массу и трудоемкость изготовления.
Цель изобретения - упроицение конструкции при одновременном повышении эффективности охлаждения.
Поставленная цель достигается тем что пакеты с последними из упомянутых каналов выполнены с закрытыми со стороны расточки каналами,, а каналы в смежных пакетах расположены по боковым частям зубцой.
На Фиг. 1 показан продольный разрез статора; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 - разрез В-Б фиг.1
В зубцах пакетов 1 магнитопровода статора выполнены аксиальные вентиляционные каналы 2. В пакетах 3 магнитопровода стержни обмотки 4 охваче-. ны аксиальными каналами 5 по всей длине пакета 3. Каналы 5 охватывают стержни по их периметру, но закрыты со стороны воздушного зазора маижны.
Пакеты 1 чередуются с пакетами 3 по длине магнитопровода статора. Каналы 2 пакетов I сообщаются с каналами 5 пакетов 3.
nfciH работе MaMMHa t3 a ifai6iiraи воздух проходит по..каналам. 2:и 5 -вдбль длины магнитопровода ст;а;то; ра, .;.
Предлагаемый. стйтор электрической майины благодаря системе акотальных
каналов охлаждается более эффёйтйвнь по сравнению с прототипом и другими известными электрическими машинами,
т.е. при такой конструкции Гсн йжается аэродинамическое сопротивление вентиляционного тракта, что позволяет использовать один вентилятор вместо двух. Кроме того, более эффек. .используются материалы за счет того, что отсутствуют радиальные каналы и вентиляционные распорки,
Формула . изобретений
Статор электрической машины, содержащий магнитопровод с зубцами и .
пазами, в которых расположена обмотка, включающий чередующиеся пакеты с сообй1а гацимися вентиляциоиньл ш каналами, одни и:з которых расположены по периметру паза с непосредственным охватом обмотки, от л и ч а юи и с я тем, что, с -целью упрощения при одновременном повышении эффективности охлаждения,пакеты с последними из упомянутых .каналов выполнены с закрытыми со стороны расточки каналами а каналы в смежных пакетах расположены, по боковым часям зубцов. , . .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 505089, Н 02 К 1/20, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 144221, Н 02 К 1/20, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1975 |
|
SU653683A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
СТАТОР МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2007815C1 |
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2283524C1 |
Электрическая машина | 1976 |
|
SU660151A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1457080A1 |
Статор электрической машины | 1974 |
|
SU746818A1 |
А-Д
,
Риг г
6-S
Фиг 3
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-04-17—Подача