агента поступает в радиальные вентиляционные каналы 5, а другая часть - в камеры 13 и 14 лобовых соединений 15 и 16 обмотки статора. Стержни 17 обмотки ротора проходят через закрытые пазы 18 дополнительных пакетов. Из каналов 5 через воздушный зазор машины хладагент попадает в каналы 2, затем в аксиальные каналы 3 магнитопюовода ротора. Из каналов 3 и камер 13 и 14 струи нотока хладагента направляются в напорные элементы 7. Таким образом, путь циркуляции ииутреннего хладагента замыкается. Радиальные каналы 2 могут быть выполнены наклоненнымн к радиальной оси ротора, а также язогнутым.и с непостоянным наклоном к радиальной оси. В данной конструкции электрической машины с шихтованнымн магнитопроводаМИ статора и ротора обеспечивается не только снижение вентиляционных потерь, но и улзчшение, главным образом, технологичности конструкции ipOTOpa электрической машины, так и радиальные каналы и аксиальные вентиляционные каналы зыштампованы в отдельных пластинах, из которых набраны чередующиеся между собой пакеты / и 4 магнитопровода ротора. Иаличие в магнитопроводе ротора пакетов с радиальнымп каналами 2 позволяет обеспечить заливку беличьей клетки без при.менения дополнительных конструктивных и вентиляционных элементов ротора и без приенения дополнительных технологических приспособлений. Таким образом данная конструкция позволяет повысить эксплуатационную надежность, позволяет уменьшить габариты, вес, ловысить КПД и лучше использовать акивные части машины. Формула изобретения Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая статор с радиальными каналами и ротор, имеющий пакеты магнитопровода с аксиальными ка галами, обмотку и установленные между пакетами радиальные элементы с образованием радиальных каналов, сообщающихся с аксиальными, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности при одновременном снижении вентиляционных потерь, радиальные элементы выполнены в виде дополнительных пакетов магнитонровода, имеющих пазы, которые выполнены открытыми по перифе рии и служат радиальными каналами. Источпикн информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. ГЭИ, 1949, с. 44. 2.Сборник трудов ЦПКТБ КЭМ. Электрические машины переменного тока. «Энергия, выпуск 1, Л., 1973, с. 19-26, 179-187.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1979 |
|
SU838923A1 |
Ротор электрической машины | 1978 |
|
SU771804A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1415329A2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
СТАТОР МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2007815C1 |
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
Статор электрической машины | 1978 |
|
SU714575A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1984 |
|
SU1171906A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1510048A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-02-09—Подача