Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса.
Известен стенд для исследования электродинамического подвеса транспортного средства, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части.
Недостатком этого стенда является невозможность достижения устойчивого свободного парения экипажной части, т.е. невозможность приближения условий исследования к натурным.
Цель изобретения - приближение условий исследования к натурным.
Цель достигается тем, что стенд снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов.
На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Стенд состоит из четырех барабанов 1 с ребордами 2, расположенных на горизонтальных параллельных валах. Валы соединены с двигателями 3 со встречным вращением. Над барабанами расположены четыре сверхпроводящих соленоида 4 экипажной части 5. Соленоиды закрепляются на экипажной части с помощью шарниров и фиксаторов. Оси барабанов расположены в плоскости, параллельной плоскости экипажной части. Соленоиды расположены симметрично по отношению к барабанам и смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, на угол α. Плоскости соленоидов наклонены относительно образующих барабанов на угол β .
При вращении барабанов 1 двигателями 3 в противоположные стороны происходит взаимодействие магнитных полей соленоидов 4 и вихревых токов вращающихся барабанов 1, что приводит к левитации части 5.
Благодаря смещению соленоидов на угол α сила F, действующая на соленоиды по нормали к образующей барабанов, разлагается на две составляющие: силу левитации Fу = Fсosα и продольную силу Fx = =Fsinα При встречном вращении барабанов продольные силы Fx уравновешиваются. При смещении экипажной части в горизонтальной плоскости вследствие изменения зазоров между соленоидами и поверхностями барабанов сила Fx, действующая в направлении смещения, уменьшается, а сила F x, противодействующая смещению, возрастает. Таким образом, осуществляется стабилизация экипажной части. Жесткость стабилизации и устойчивость к возмущениям определяется подбором углов α и β .
Стенд может быть выполнен с числом барабанов и соленоидов, кратным четырем.
Описанный стенд позволяет проводить исследования всех основных свойств левитирующей экипажной части: тяговых усилий, тормозных и левитационных сил, устойчивости по всем осям в пространстве, влияния неровностей путевой структуры, стабилизации, управления, демпфирования и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система электродинамического подвеса | 2018 |
|
RU2677216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383661A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗДЕЛЕНИЯ СТАРТОВОЙ И МАРШЕВОЙ СТУПЕНЕЙ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ | 2004 |
|
RU2253097C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ | 2014 |
|
RU2549317C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1991 |
|
RU2034720C1 |
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса | 1984 |
|
SU1245916A1 |
Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта | 2020 |
|
RU2734703C1 |
Устройство магнитной системы левитации для устойчивого высокоскоростного перемещения грузов | 2018 |
|
RU2698408C1 |
Магнито-разгруженная ступица | 2018 |
|
RU2698271C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследования к натурным, он снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов.
Borcherts R.H., Davis L.C | |||
Force on a coil moving over a conducting surface including edge and channel effects | |||
J.Appl | |||
Phys., v.43, p.2418-2427, 1972. |
Авторы
Даты
1994-09-15—Публикация
1978-03-01—Подача