СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1994 года по МПК G01M17/00 B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU714891A1

Изобретение относится к испытательным стендам транспортных средств, в частности к стенду для исследования электродинамического подвеса.

Известен стенд для исследования электродинамического подвеса транспортного средства, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части.

Недостатком этого стенда является невозможность достижения устойчивого свободного парения экипажной части, т.е. невозможность приближения условий исследования к натурным.

Цель изобретения - приближение условий исследования к натурным.

Цель достигается тем, что стенд снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов.

На фиг. 1 изображен общий вид стенда; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Стенд состоит из четырех барабанов 1 с ребордами 2, расположенных на горизонтальных параллельных валах. Валы соединены с двигателями 3 со встречным вращением. Над барабанами расположены четыре сверхпроводящих соленоида 4 экипажной части 5. Соленоиды закрепляются на экипажной части с помощью шарниров и фиксаторов. Оси барабанов расположены в плоскости, параллельной плоскости экипажной части. Соленоиды расположены симметрично по отношению к барабанам и смещены относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, на угол α. Плоскости соленоидов наклонены относительно образующих барабанов на угол β .

При вращении барабанов 1 двигателями 3 в противоположные стороны происходит взаимодействие магнитных полей соленоидов 4 и вихревых токов вращающихся барабанов 1, что приводит к левитации части 5.

Благодаря смещению соленоидов на угол α сила F, действующая на соленоиды по нормали к образующей барабанов, разлагается на две составляющие: силу левитации Fу = Fсosα и продольную силу Fx = =Fsinα При встречном вращении барабанов продольные силы Fx уравновешиваются. При смещении экипажной части в горизонтальной плоскости вследствие изменения зазоров между соленоидами и поверхностями барабанов сила Fx, действующая в направлении смещения, уменьшается, а сила F x, противодействующая смещению, возрастает. Таким образом, осуществляется стабилизация экипажной части. Жесткость стабилизации и устойчивость к возмущениям определяется подбором углов α и β .

Стенд может быть выполнен с числом барабанов и соленоидов, кратным четырем.

Описанный стенд позволяет проводить исследования всех основных свойств левитирующей экипажной части: тяговых усилий, тормозных и левитационных сил, устойчивости по всем осям в пространстве, влияния неровностей путевой структуры, стабилизации, управления, демпфирования и т.д.

Похожие патенты SU714891A1

название год авторы номер документа
Система электродинамического подвеса 2018
  • Ким Константин Константинович
  • Крон Игорь Романович
  • Ватулин Ян Семенович
RU2677216C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНОЙ ЛЕВИТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Астахов В.И.
  • Бондаренко М.Б.
  • Талья И.И.
  • Каплун Н.П.
  • Ламбрианов Л.Ф.
SU1383661A1
СТЕНД ДЛЯ ОТРАБОТКИ РАЗДЕЛЕНИЯ СТАРТОВОЙ И МАРШЕВОЙ СТУПЕНЕЙ УПРАВЛЯЕМЫХ РАКЕТ 2004
  • Висящев А.В.
  • Завальнюк А.Г.
  • Колотилин В.И.
  • Осин А.И.
RU2253097C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОМ ПОДВЕСЕ 2014
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2549317C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1991
  • Болюх В.Ф.
RU2034720C1
Стенд для статического исследования взаимодействия колеса и рельса 1984
  • Кивенсон Борис Михайлович
  • Ромащенко Виктор Афанасьевич
SU1245916A1
Тяговая система высокоскоростного наземного транспорта 2020
  • Ким Константин Константинович
  • Вешкин Вадим Витальевич
RU2734703C1
Устройство магнитной системы левитации для устойчивого высокоскоростного перемещения грузов 2018
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2698408C1
Магнито-разгруженная ступица 2018
  • Носков Александр Георгиевич
RU2698271C1

Иллюстрации к изобретению SU 714 891 A1

Формула изобретения SU 714 891 A1

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий экипажную часть с закрепленным на ней сверхпроводящим соленоидом и расположенный под ней электропроводный барабан с ребордой, ось которого лежит в плоскости, параллельной плоскости экипажной части, отличающийся тем, что, с целью приближения условий исследования к натурным, он снабжен тремя дополнительными барабанами и тремя дополнительными соленоидами, причем барабаны расположены попарно на горизонтальных параллельных валах ребордами наружу, а соленоиды закреплены на экипажной части симметрично по отношению к барабанам в пространстве между ребордами со смещением центров соленоидов относительно вертикальной плоскости, проходящей через геометрическую ось соответствующего вала, и с наклоном плоскостей соленоидов по отношению к образующим барабанов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года SU714891A1

Borcherts R.H., Davis L.C
Force on a coil moving over a conducting surface including edge and channel effects
J.Appl
Phys., v.43, p.2418-2427, 1972.

SU 714 891 A1

Авторы

Бочаров В.И.

Васильев С.В.

Долгошеев Э.А.

Ким К.И.

Комарец А.И.

Микиртичев А.А.

Новогренко Н.М.

Даты

1994-09-15Публикация

1978-03-01Подача