Устройство для динамического нагружения Советский патент 1982 года по МПК G01N3/32 

Описание патента на изобретение SU898287A1

1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в качестве оборудования для оценки несущей способности земляного полотна и дорожных покрытий автомобильных дорог.

Известно устройство для динамического испытания грунтов и дорожных одежд, содержащее штамп, направг ляющую штангу, падающий- груз, амортизатор и подъемно-сбрасывающее приспособление. Нагружающее воздействие в этом устройстве создается энергией груза, падающего на амортизатор, который передает усилие .на испытуемую поверхность через штамп tl.

Недостатком устройства является сложная конструкция амортизатора, которой, выполнен с s-образными пружинами.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, для динамического нагружения, содержащее штангу, составной из элементов груз и подъемно-сбрасыв ающее приспособление. Отсутствие единой массы груза и упругого амортизатора позволяет избежать подскока и повторных ударов, а длительность динамического воздейстВИЯ регулируется изменением величины зазоров между элементами груза{2.

Недостатком известного устройства является потеря энергии удара изза того, что груз, представляющий собой гирлянду последовательно подвешенных дисков, складывается при ударе и каждый последующий диск ударяет в предыдущий т.е. передача ко10личества движения происходит через увеличивгиощееся с каждым диском число промежуточных тел. Кроме того, последовательное соединение элементов груза между собой, например бол15тами, требует значительного времени на изменение зазоров с целью регулирования длительности нагружения.

Цель изобретения - уменьшение по- терь энергии при передаче удара от

20 груза к штампу и ускорение регулирования длительности нагружения.

Цель достигается тем, что устройство для динамического нагружения, содержащее штамп, направляющую штан25гу, составной из элементов груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, снабжено подвеской с наклонными и горизонтальными р1ычагами, причем наклонные рычаги одними концами шарнир30но соединены с подвеской, а другими

посредством вкнтовой тяги - с горизонтальньлм рычагом, а элементы груза устайовлены параллельно между собой и направляющей штанге. Кроме того, элементы груза выполнены в виде коаксиальных цилиндров, с прорезями, опер±ыми на наклонные рычаги.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На чертеже.изображено устройство общий вид.

Устройство содержит штамп 1, направляющую штангу 2, укрепленную на штампе, груз 3, представляющий собой набор элементов, например коаксиальных цилиндров, которые прорезями 4 оперты на наклонные рычаги 5, одни концы рычагов 5 соединены с втулкой 6 общей подвески шарнирно, а другиес горизонтальным рычагом 7 подвески посредством винтов тяг 8. С целью перемещения груза по направляющей штанге втулка б подвески соединена подъемно-сбрасывающим устройством 9

Устройство работает следующим образом.

Штамп 1 располагают на выровненной поверхности испытываемого материала так, чтобы направляющая штанга 2 заняла вертикальное положение. Цилиндрические элементы груза 3 при подъеме подвески.б опираются на рычаги 5. Устанавливая наклон рычагов с помощью винтовых тяг 8, задают требуемую разницу в исходной высоте элементов груза над плоскостью штампа. С помощью подъемно-сбрасывающего устройства 9 грузподнимают на необходимую высоту и сбрасывают. При падении вместе с подвеской первым по штампу ударяет нижний элемен груза и тормозится в процессе удара Следующий элемент ударяет по штампу через промежуток времени, который необходим на пролет расстояния, равного исходной разнице высот первого и второго элементов над штампом и .так далее. Последней ударяет подвес

Сумма воздействий элементов груза во времени составляет длительность нагружения штампом испытываемого материала.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известными устройствами обеспечивает сокращение потерь энергии удара за счет непосредственной передачи количества движения штампу от каждого отдельно падающего элемента. Более полная передача энергии позволяет уменьшить общую массу груза при сохранении величины динамического воздействия.

5 Формула изобретения

1.Устройство для динамического нагружения, включающее штамп, направляющую штангу, составной из элементов груз и подъемно-сбрасывающее приспособление, о т л -и ч а ю щ е е(С я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии при передаче удара от груза к штампу и ускорения регулирования длительности нагружения, устройство снабжено подвеской с наклонными и горизонтальными рычагами, причем наклонные рычаги одними концами шарнирно соединены с подвеской, а другими посредством винтовой тягис. горизонтальным рычагом, а элементы груза установлены параллельно между собой и направляющей штанге.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, элементы

. груза выполнены в виде коаксиальных (цилиндров с прорезями, опертыми на наклонные рычаги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Strassenbau Techniki, 1970 I 21, Tragfahigkeitsmessung mit neuen Fallgerat aus Danemark.

2.Авторское свидетельство СССР № 362223, G 01 N 3/32, 1971.

Похожие патенты SU898287A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 1997
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2134738C1
УСТРОЙСТВО для ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ 1973
SU362223A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Носов Иван Сергеевич
RU2396539C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СНЕЖНОГО ПОКРОВА 2008
  • Носов Сергей Владимирович
  • Носов Иван Сергеевич
RU2365915C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИМЕЮЩЕГО НИЗКУЮ И СРЕДНЮЮ ПЛОТНОСТЬ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Носов С.В.
  • Рощупкин М.В.
  • Кононов А.Л.
  • Каплун А.Г.
RU2192006C2
ДЕФЛЕКТОМЕТР С ПАДАЮЩИМ ГРУЗОМ 2013
  • Мадсен Якоб Финд
RU2656412C2
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1982
  • Акишин Игорь Павлович
  • Мамеев Юрий Васильевич
SU1073359A1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1987
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Медведев Николай Сергеевич
SU1498873A1
Устройство для динамических испытаний дорожных материалов 1977
  • Агалецкий Сергей Павлович
SU715692A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 287 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для динамического нагружения

Формула изобретения SU 898 287 A1

SU 898 287 A1

Авторы

Акишин Игорь Павлович

Мамеев Юрий Васильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-25Подача