из схем б сравнения, выходы которых через логический элемент И-НЕ 7 соединены со счетчиком 8 моторесурса. Вторые входы логических элементов И-НЕ 7 объединены с общей точкой переключателя 9, выводы которого соединены с выходами источников информативного 10 и опорного 11 сигналов. Устройство работает следующим образом. Частотный сигнал от датчика оборотов (тахогенератора) преобразуетс в аналоговый электрический сигнал преобразователем 2 и подается на диагонсшь моста 3, Выходной сигнал, снимаемый с другой диагонали моста и представляющий собой произведение двух величин (скорости вращения дви гателя и температуры окружающей сре ды ,подается на усилитель 5,являющи ся измерительным. Суммарный сигнал с выходов преобразователя 2 и усилителя 5 поступает на вход схем б срав нения. При поевышении сигнала уровн эталонного напряжения, характеризующего данный режим работы двигателя, на выходах схем б -сравнения появляет ся разрешающий сигнал, который подается на первый вход логического элемента И-НЕ 7, Последний позволяет прохождение информативного сигнала к входу счетчика 8 моторесурса для записи. Причем в данном случае запись происходит только в том счетчике, на котором имеется разрешающий сигнз Остальные счетчики при этом блокируются с помощью логических элементов И-НЕ 7. При переключении переключателя 9 от выхода источника 10 информативного сигнала к выходу источника 11 опорного сигнала заполнение счетчиков происходит от частоты источника опорного сигнала, превышающего информативный на несколько порядков. Предлагаемое устройство позволяет обеспечить значительное сокращение времени как контроля работы счетчиков так и метрологических характеристик схем сравнения, а контролю и регулированию продолжаться в течение нескольких секунд. Формула изобретения Устройство для определения времени работы двигателя по авт,св, № 417818, отл и ч ающ ее с я тем, что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены источник опорного сигнс1ла, источник информативного сигнала и переключатель, общая точка которого соединена со вторым входом каждого логического элемента И-НЕ, первый вывод - со входом источника информативного сигнала, второй вывод переключателя подключен ко входу источника опорного сигнала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 417818, кл, G 07 С.5/08, 1972 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работы двигателя | 1983 |
|
SU1152009A1 |
Устройство для регистрации времени работы двигателя | 1982 |
|
SU1034056A2 |
Устройство для определения времени работы двигателя | 1977 |
|
SU716054A2 |
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1981 |
|
SU966599A2 |
Устройство для контроля частоты вращения | 1981 |
|
SU980002A2 |
Устройство для регистрации времени работы двигателя | 1979 |
|
SU773657A1 |
Измеритель параметров комплексных сопротивлений | 1988 |
|
SU1594452A1 |
Устройство для отключения двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU992774A2 |
Устройство для измерения средней температуры | 1981 |
|
SU1008626A1 |
Устройство для ограничения скорости вращения двигателя | 1982 |
|
SU1027622A2 |
Авторы
Даты
1981-02-28—Публикация
1979-05-24—Подача