, Изобретение относится к подъемно Ъранспортным устройствам, а именно к фрикционным лебедкам. Известно тяговое устройство, сод жащее огибаемую единым тяговым орга ном группу из двух (Фрикционных бара банов, валы которых расположены пар лельно друг другу и кинематически связаны между собой 1. Однако известное устройство имеет недостаточную производительность и эффективность. Целью изобретения является повышение производительности. Для этого в предлагаемом устройстве по крайней мере один из барабанов каждой группы снабжен по меньшей мере одним дополнительным ба-,. рабаном, взаимосвязанным с основным барабаном посредством циклоидной зубчатой передачи и выполненным .с диаметром, превышаювшм диаметр основ ного барабана.. Кроме того, каждый дополнительный барабан установлен с возможностью вращения в противоположном направлении относительно основного барабана. Диаметр большего барабана каждой пары превышает вдвое диаметр меньшего барабана. Барабаны боль шего диаметра выполнены в видеодноручьевых шкивов, а барабаны меньшего диаметра выполнены многоручьевыми. Тяговое устройство может содержать четыре барабана в двух парах. Кроме того, угол обхвата первого и второго одноручьевых шкивов составляет соответственно 160° и 220, а угол обхвата первого многоручьевого барабана - 220. В каждой ц клоидной передаче установлены тормоз и муфта сцепления. На фиг.1 показано предлагаемое тяговое устройство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - барабаны предлагаемого тягового устройства, вид сбоку; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5- пара барабанов тягового устройства, разрез. Тяговое устройство содержит группу из двух основных барабанов 1. По крайней мере один из барабанов 1 снабжен по меньшей мере одним дополнительным барабаном 2. Барабаны йгибаются канатом 3 и смонтированы на раме 4. На раме 4 установлен также накопительный барабан 5,,снабженГный канатоукладчиком б. Барабаны 1,2 приводятся гидромоторами 7. Барабаны 1,2 каждой пары взаимосвязаны мехсду собой Посредством циклоидной зубчатой передачи. К раме 4 посредством подшипников 8 (для каждой пары барабанов) прикреплено водило 9, несущее опору 10. В каждом основном барабане 1 установлено зубчатое колесо 11 с внутренним зацеплением, внутри которого установлено солнечное колесо 12, смонтированное на . . входном валу 13. На водиле 9 через планетарный палец 14 установлена планетарная шестерня 15 с-планетарным валиком 16 между ними. К опоре 10 прикреплено зубчатое колесо 17 с внутренним зацепле:нием, внутри которого установлено водило 18, а к водилу прикреплен вал 19. Центрально зубчатое колесо 20 прикреплено к бараНану 1, а планетарная шестерня установлена между зубчатым колесом 17 и водилом 18 посредством планетарного валика 21 и планетарного па ца 22. Барабаны 1 каждой пары взаим связаны между собой посредством двухрядной цепи. Угол обхвата канатом 3 первого и второго одноручьево го шкива каждой группысоставляет 160° и 220соответственно, а угол обхвата первого многоручьевого бара бана -220. возможен вариант выполнения тяго вого устройства с шестью барабанами Указанная модификация устройства отличается от описанной наличием, дл каждого основного барабана двух дополнительных барабанов, идентичных с барабанами 2 описанного устройств Такая констру ция является, полност реверсируемой и применяется, напри мёр, при динамической швартовке су дов, : , . - . при зкйючении приводаосновные и дополнительные 2 барабаны тягово - го устройства осуществляют перемещ ние грузового троса, направляя его сходящий конец на-накопительный ба рабан. Формула изобретения 1. Тяговое устройство, содержащее гибаемую:единым тяговым органом , групу из двух фрикционных барабанов, алы которых расположены парал.лель о друг к другу и кинематически свяаны между собой, о., т л и ч а ю е е с я тем, что, с целью повыения производительности, по крайней ере один из барабанов каждой группы набжен по меньшей мере одним дополниельным барабаном, взаимосвязанным основным барабаном посредством иклоидной зубчатой передачи и выполенным с. диаметром, превышающим иаметр основного барабана. . .. 2. Тяговое :устрой.ство-по , отичающее с я тем, что, каждый ополнительный барабан установлен возможностью вращения в противопоожном направлении относительно основного барабана. ... .- .- 3.Тяговое устройство по пп.1 и, о т л и ч а ю щ, е е с я тем, что. диаметр большего барабана каждой пары превыпчает вдвое диаметр меньшего бара-. бана, .1 о г, ч 4.Тяговое устройство.по пп.-1, J, о т л и ч а ю ще е с я тем, что барабаны бОттьшегодиаметра выполнены в видеодноручьевых шкивов, а барабаны меньшего диаметра выполнены многоручьевь1ми.. 5.Тяговоеустройство по пп.1-4, отличающееся тем, что оно содержит четыре барабана в. двух парах. 6.Тяговое устройство по п. 5, отличающееся тем, что угол обхвата первого и второго одноручьевых шкивов составляет соответ- . ственно 160 и 220, а угол обхвата первого многоручЬевого барабана -220 . 7 -Тяговое устройство по ппЛ-6, отличающееся тем, что, в каждой циклоидной передаче установлены тормоз и муфта сцепления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство CCCi №367043,кл.В 66 D 1/14,1973(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ВЕРТЛЮГА ПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1990 |
|
RU2029723C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МЕЛЬНИЦА | 2002 |
|
RU2235597C2 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
Способ и устройство основной роторной вертикально-штыревой обработки почвы | 2021 |
|
RU2783230C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРКИ ОРУДИЙ ЛОВА ЖГУТОМ | 1990 |
|
RU2021720C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗА ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ СВОЙСТВ ДВИЖИТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ | 1995 |
|
RU2096747C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ПРИВОД ЦЕНТРОБЕЖНОГО СЕПАРАТОРА | 1992 |
|
RU2033862C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
.
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1978-01-20—Подача