20
О1
Од 00 Сл
СП
10
15
11456355
Изобретение относится к под ьемно- му транспорту, а именно к лебедкам для монтажа и демонтажа ленточных конвейеров.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 показана схематически лебедка, общий вид; на фиг, 2 - схема работы лебедки с концевым канатом; на фиг. 3 - схема работы с концевым и замкнутым канатами.
Лебедка состоит из электродвигателя 1, закрепленного на редукторе 2 .которые установлены на раме с опор- лыми стойками 3. Регулятор 2 соединен с валом 4 лебедки. На валу 4 неподвижно закреплена зубчатая полумуфта (задняя) 5, на которую надета подвижно зубчатая обойма 6 барабана. Аккумулирующий барабан 7 оснащен зубчатой полумуфтой 8 и смонтирован на валу 4 на подшипниках 9. Тормоз 10 барабана установлен на одной из боковин барабана 7. :3а последним на валу установлен мультипликат 11, содержащий установленное на подшипниках водило 12 с фрикционной муфтой 13, сателлиты 14, жестко связанное с барабаном 7 дентральное колесо 15 и жест- 30 ко связанное с валом 4 внешнее колесо 16. На консольном конце вала 4 смонтирован на подшипниках тяговый шкив 17. Со стороны края вала 4
20
25
положение и при этом барабан 7 и вал 4 не соединены между собой. Тормоз 10 барабана раскрыт. Фрикционная муфта 13 включена. Тормоз 18 шкива раскрыт. Зубчатая обойма 21 шкива отведена в крайнее правое положение и соединяет тяговый шкив 17 с зубчатой полумуфтой (передней) 20 и, следовательно, с валом 4. Концевой канат 23 в этом случае пропущен с аккумулирующего барабана 7 через отклоняющие блоки 22, намотан в виде 2-3 витков трения на тяговьй шкив 17 и соединен или с транспортными платформами 24, или через прицепное устройство 25 с концевой лентой 26.
При включении электродвигателя 1 через редуктор 2 приводится во вра щение вал 4. От него вращение переда ется через зубчатую полумуфту (перед нюю) 20, обойму 21, зубчатую полумуфту 19 шкива«на тяговый шкив 17, Последний протягивает концевой канат 23 и при этом перемещает или транспо ртные тележки 24, или конвейерную ленту 26 по ставу конвейера при ее навеске. При вращении тягового шкива 17 канат 23 сходит с него, огибает отклоняющие блоки 22 и наматьгеается на аккумулирующий барабан 7. Для обеспечения нормальной работы тягово го шкива 17 сбегающая ветвь каната 23 должна быть натянутой. Это натяШКИВ I / . ЬО сторииш лрал ocwic -V ШКИВ.-.-
17 оснащен тормозом 18 шкива и зубча- 35 обеспечивается в предлагаемой той полумуфтой 19 шкива. На конце ва- лебедке следующим образом. Вал 4 ла 4 жестко смонтирована зубчатая полумуфта (передняя) 20 и на ней одета зубчатая обойма 21 шкива.
Для вьшолнеьшя различных функций 40 лебедка дополнительно оснащается -от клоняющими блоками 22, концевым канатом 23, намотанным на аккуму.иирующий барабан 7, транспортными платформами
24, прицепными устройствами 25 для 45 соединения конвейерной ленты 26 с концевым канатом 23, а также замкнутым канатом 27, взаимодействующим с тяговым шкивом 17 и трансформаторными платформами 24.50
В конвейеризированных горных вьфа- ботках с углами наклона, достаточными для устойчивого самокатного движения платформ 24 по рельсам и прицепного устройства 25 по роликам 5 конвейерного става, лебедка работает по технологической схеме (фиг.2). В этом режиме зубчатая обойма 6 барабана перемещена в крайнее правое
вращает внешнее колесо мультипликато ра 11. Через сателлиты 14 ускоренно по отношению к валу 4 вращение передается центральному колесу 15, а так как оно жестко связано с барабаном, то и аккумулирующему барабан 7, Благодаря мультипликатору 11 скорос намотки каната 23 на барабан 7 уст навливается большей скорбсти его дв жения со шкивом 17. Разница в скоро тях барабана 1 и шкива 17 гасится фрикционной муфтой 13, установленно на водила 12. После окончания намот каната 23 с помощью тормоза 18 шкив и тормоза 10 барабана шкив 17 и бар бан 7 затормаживаются.
Размотка каната 23 и опускание п этом платформы 24 производится след ющим образом.
Фрикционная муфта 13 отключается Тормоз 10 барабана подтормаживает барабан с небольшим усилием. Тормоз 18 отключается. При включении элект
0
5
0
0
5
положение и при этом барабан 7 и вал 4 не соединены между собой. Тормоз 10 барабана раскрыт. Фрикционная муфта 13 включена. Тормоз 18 шкива раскрыт. Зубчатая обойма 21 шкива отведена в крайнее правое положение и соединяет тяговый шкив 17 с зубчатой полумуфтой (передней) 20 и, следовательно, с валом 4. Концевой канат 23 в этом случае пропущен с аккумулирующего барабана 7 через отклоняющие блоки 22, намотан в виде 2-3 витков трения на тяговьй шкив 17 и соединен или с транспортными платформами 24, или через прицепное устройство 25 с концевой лентой 26.
При включении электродвигателя 1 через редуктор 2 приводится во вращение вал 4. От него вращение передается через зубчатую полумуфту (переднюю) 20, обойму 21, зубчатую полумуфту 19 шкива«на тяговый шкив 17, Последний протягивает концевой канат 23 и при этом перемещает или транспортные тележки 24, или конвейерную ленту 26 по ставу конвейера при ее навеске. При вращении тягового шкива 17 канат 23 сходит с него, огибает отклоняющие блоки 22 и наматьгеается на аккумулирующий барабан 7. Для обеспечения нормальной работы тягового шкива 17 сбегающая ветвь каната 23 должна быть натянутой. Это натя.-.-
обеспечивается в предлагаемой лебедке следующим образом. Вал 4
вращает внешнее колесо мультипликато- ра 11. Через сателлиты 14 ускоренное по отношению к валу 4 вращение передается центральному колесу 15, а так как оно жестко связано с барабаном, то и аккумулирующему барабан 7, Благодаря мультипликатору 11 скорость намотки каната 23 на барабан 7 устанавливается большей скорбсти его движения со шкивом 17. Разница в скоростях барабана 1 и шкива 17 гасится фрикционной муфтой 13, установленной на водила 12. После окончания намотки каната 23 с помощью тормоза 18 шкива и тормоза 10 барабана шкив 17 и барабан 7 затормаживаются.
Размотка каната 23 и опускание при этом платформы 24 производится следующим образом.
Фрикционная муфта 13 отключается. Тормоз 10 барабана подтормаживает барабан с небольшим усилием. Тормоз 18 отключается. При включении электродвигателя 1 шкив 17 начинает сматывать канат 23. Необходимое начальное натяжение каната 23 в этом случае обеспечивается за счет подтормажива- ния тормозом 10 аккумулирующего барабана 7.
Введение мультипликатора 11 в состав лебедки позволяет применить ее в конвейеризированных горных выработках с малыми углами наклона, где нет устойчивого самокатного движения В этом случае тяговый шкив 17 служит приводом общеизвестных и широко применяемых в шахтах канатных дорог с замкнутым канатом, а аккумулируютдий барабан 7 с помощью каната 23 осуществляет монтажные операции по навебаном 7 мультипликатора 11 устранено жесткое требование равенства диаметров шкива и барабана. Это позволяет выбирать эти диаметры по други 5 факторам, а с помощью мультипликатора 11 обеспечивать обгонный реж1-1М работы аккумулирующего барабана 7. Это и обеспечивает расширение технологиче- скюс возможностей лебедки.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая установленные на одном валу тяговый шкив и лирующий барабан с фрикционной связью между ниъш, отличающая- с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод ковша драглайна | 1982 |
|
SU1077991A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU933627A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Судовая лебедка | 1958 |
|
SU119446A1 |
ПРИВОД ПОДЪЕМА КОВША КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2016 |
|
RU2654443C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
ЛЕБЕДКА С ПРИВОДОМ ОТ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТИП КАМЛЮКА | 1997 |
|
RU2179948C2 |
Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к лебедкам для монтажа и демонтажа ленточньй конвейеров. Изобретение позволяет расширить технологические возможлости лебедки. Для этого лебедка оснащена мультипликатором 11, установленным между тяговым гакивом 17 и аккумулн- рукицим барабаном 7. Мультипликатор 11 выполнен в виде плоской планетарной передачи с внешним колесом, центральным колесом 15, установленным на аккумулирующем барабане 7, и с фрикционной муфтой 13, установленной на водиле 12 сателлитов. Введение мультипликатора между шкивом и аккумулирующим барабаном расширяет технологические возможности лебедки, так как позволяет выбирать независимо диаметры шкива и барабана исходя из различных технологических потребностей, но при этом всегда можно обеспечить обгонный режим вращения барабана путем подбора наружного передаточного числа мультипликатора. 3 ил.. (Л
ске конвейерной ленты 26. В этом слу-20 снабжена мультипликатором, установленчае фрикционная муфта 13 отключается, а с помощью зубчатых муфт 5,6,8 и 19,20,21 попеременно в зависимости от характера работы подключаются к валу 4 тяговый шкив 17 или аккумулирующий барабан 7.
Таким образом, в предлагаемой лебедке благодаря введению между тяговым шкивом 17 и аккумулирующим бара22
и
23
Ч
U/ 7
5
ным между тяговым шкивом и аккумулирующим барабаном и выполненньм в виде плоской планетарной передачи, внешнее колесо которой соединено с тяговым шкивом, а центральное колесо жестко установлено на валу аккумулирующего барабана, и фрикционной той, установленной на водила сател литов плоской планетарной передачи.
22
Л
4
7
23
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОБ НАПЛАВЛЯЕМОГО МЕТАЛЛА | 2018 |
|
RU2710145C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-04-20—Подача