Лебедка Советский патент 1982 года по МПК B66D1/26 

Описание патента на изобретение SU958310A2

(54) ЛЕБЕДКА

Похожие патенты SU958310A2

название год авторы номер документа
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Фрикционная лебедка с планетарнымРЕдуКТОРОМ 1979
  • Гирко Марат Дмитриевич
SU798026A1
Ручная лебедка 1978
  • Коливошко Андрей Иванович
SU798025A1
Лебедка экскаватора-драглайна 1980
  • Маркин Владимир Алексеевич
  • Бавыкин Василий Иванович
  • Пилипенко Валерий Константинович
SU899768A1
Фрикционная лебедка с планетарным редуктором 1975
  • Гирко Марат Дмитриевич
SU537942A1
ЭКСКАВАТОР 2011
  • Шварц Лев Израилевич
  • Аистов Алексей Степанович
RU2481439C2
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249562C1
Буровой станок для ударного бурения скважин 1928
  • Каиков М.С.
SU11690A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ГОРНОЛЫЖНЫЙ БУГЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК 1999
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Ковалев В.Г.
  • Старостин А.А.
  • Старостин М.М.
RU2173645C2

Иллюстрации к изобретению SU 958 310 A2

Реферат патента 1982 года Лебедка

Формула изобретения SU 958 310 A2

1

Изобретение .относится к грузоподъемным механизмам, а именно к многобарабанным лебедкам.

По основному авт. св. № 861292 известна лебедка, содержащая несколько барабанов, имеющих на поверхности винтовые канавки и щели для проходаканата, а по торцам - полнокольцевые реборды барабанов поочередно соединяемых через реДук-- ю тор с приводом или неподвижным корпусом и расположенных концентрично вокруг внутреннего барабана, постоянно кинематически связанного с приводом, при этом каждый барабан снабжен зубчатым венцом, редук- is тор снабжен отдельной для каждого барабана шестерней, находящейся в зацеплении с упомянутым венцом, и управляемыми муфтами, обеспечивающими связь барабана либо с шестерней внутреннего барабана, 20 либо с корпусом редуктораС.

Недостаткам указанной лебедки являют ся больщие габариты.

Цель изобретения - повышение компактности лебедки.

Цель достигается тем, что в лебедке все барабаны, кроме внутреннего, снабжены фрикционными шкивами, редуктор выполнен планетарным многорядным с водилами, каждое из которых также снабжено фрикцион- . ным шкивом, образующим с фрикционным шкивом барабана кольцевое пространство, а управляемая муфта выполнена в виде тормозного элемента с двусторонними фрик- . ционными накладками и расположена в кольцевом пространстве..

На фиг. 1 схематически изображена лебедка, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - А-А на фиг. 1 для трех рабочих Ьоложений навивки каната на барабан; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1 (по тормозу).

Канатный барабан содержит внутренний барабан 1, жестко закрепленный на приводном валу 2 лебедки, наружный 3 и дополнительный 4 барабаны, размещенные концентрично внутреннему барабану 1 и закрепленные подвижно на валу 2.. На рабочей поверхности всех барабанов выполнена винтовая нарезка 5 для укладки витков ка ната 6, закрепленного на внутреннем барабане 1. Направление винтовой нарезки 5 меняется на противоположное поочередно на каждом последующем барабане, считая от внутреннего барабана 1. Барабаны 3 и 4 выполнены с продольными пазами 7 для свободного прохода каната 6. Внутренний барабан 1 с дополнительны барабаном 4 и дополнительный барабан 4 с наружным барабаном 3 кинематически связаны многорядным планетарным редук- тором, ряды которого имеют аналогичное устройство, и размещены соответственно на приводном валу 2 и ступице 8. Солнеч ные колеса 9 редуктора жестко закреплен соответственно на приводном валу 2 и cry пиде 8, блоки сателлитов 1О закреплены на водилах 11, свободно посаженных на валу 2 и ступице. 8, и снабженных по периметру фрикционными шкивами 12, корон ные шестерни 13 жестко закреплены на удлиненной ступице 8 дополнительного барабана 4 и наружном барабане 3 и снабжены фрикционными шкивами 14, охватывающими с кольцевыми зазорами фрикцион ные шкивы 12 водил 11, Между шкивами 12 и 14 помещены управляемые уфты в виде тормозных элементов 15 и 16, выполненных с двухсторонними фрикционными накладками 17, Тормозные элементы могут занимать только два крайних положения. В выключенном положении муфт тор- мозные элементы прижимаются своими внутренними фрикционными накладками к шкивам 12 водил 11 и застопоривают их вращение, В включенном положении тормоз ные элементы разжимаются и внешними фрикционными накладками тормозят шкивы 14, а вместе с ними и коронные шестерни 13, Включение и отключение муфт осуществ ляется соответственно выключателями 18 и 19 посредством ползуна 2О, перемешаю щегося возвратно-поступательно на валу 21, снабженном винтовой нарезкой. Вал 21 кинематически связан с приводным валом 2 и врашается одновременном с ним Тормозные элементы 15 и 16 шарнирно закреплены на корпусе, лебедки. 22. Свободные их концы снабжены кронштейнами 23 и 24. На кронштейне 23, охватъ1вающем с зазором кронштейн 24, закреплен электромагнит 25, Удлиненный шток 26 сердечника электромагнита пропущен через отверстия кронштейнов 23 и 24 И далее на свободном его конце надета пружина 27. Лебедка работает следующим образом. В выключенном положении муфт электромагнит 25 обесточен и его шток 26 максимально вытянут (по чертежу влево) разжимающейся пружиной 27, При выдвижении штока его упоры 28 перемещают кронштейн 24 также влево, тогда как кронштейн 23 перемещается вправо, что вызывает сближение между собой тормозных элементов 15 и 16 и обжатие их внутренними фрикционными накладками 17 шкива 12, При включении муфт электромагнит 25 втягивает сердечником шток 26, сжимает пружину 27 и перемещает кронштейн 24 (по чертежу вправо). Это приводит к ос.вобождению шкива 12 от обжатия тормозными элементами, которые теперь внешними фрикционными накладками 17 прижимаются к шкиву 14 и зас.топоривают его вращение. При включении лебедки приводной вал 2 и жестко соединенный с ним внутренний барабан 1 начинают вращаться. Канат 6, проходя через пазы 7 в барабанах 3 и 4, навивается на барабан 1 (фиг. 2,d). Наружный 2 и дополнительный 4 барабаны в этот период не вращаются и зафиксированы в неподвижном положении включенными муфтами, которые в слючаются одновременно с включением лебедки. Блоки сателлитов 10 на водилах 11 свободно перекатываются по неподвижным коронным шестерням 13, Планетарный редуктор отключен. Одновременно с началом приводного вала 2 начинает вращаться и вал 21, который приводит в движение ползун 20. Передаточное отношение зубчатых колес, связывающих валы 2 и 21, а также шаг винтовой нарезки вала 21 подбираются та.; кими, чтобы ползун 2О переместился по валу 21 и выключил выключателем 19 тормозной элемент 16 в тот момент, когда на внутренний барабан 1 навивается последний виток каната на винтовой нарезке. Элемент 16, выключенный ползуном 20, своими внутренними фрикционными накладками на тормозньгх элементах прижнмае гся к фрикционному шкив:У 12 водила 11, останавливает его вращение и тем самым, включает в работу планетарный ряд, связывающий барабаны 1 и 4. Канат 6 начинает навиваться на барабан 4 (фиг. 2,d). Передаточные отношения зубчатых колес планетарного редуктора подобраны такими, чтобы барабаны 1 и 4 вращались с одинаковой угловой скоростью и в одном направлении. Наружный барабан 3 остается неподвиж ным, так как тормозной элемент 15 включен и удерзкшает наружными фрикционнымн накладками шкив барабана 3. Барабан 3 начинает вращаться только тогда, когда ползун 20, переместившись еще болеф по валу 21, подходит к выключателю 18 и отключает тормозной элемент 15. Ход ползуна 20 на валу 21 рассчитан таким образом, чтобы отключение,муфты произошло в тот момент, когда барабан 4 будет заполнен канатом. Отключенный тормозной элемент 15 затормаживает водило с блоками сателлитов на редукторе, соединяющем барабаны 3 и 4, и включает его в работу.. Канат 6 начинает навиваться на наружный барабан 3 (фиг. 3,6). При реверсировании вращения внутреннего барабана 1 одновременно с ним начинает вращаться в обратную сторону и барабан 4 или оба барабана 3 и 4 в завис и- мости от того,.на каком барабане вданньй момент навит канат и какие планетарные .25 риты редукторы включены в работу. Сматывание

каната с барабанов, начиная с наружного . и кончая внутренним, происходит последовательно друг за другом в обратном порядке и регулируется ползуном 2О, кото- зо рый при реверсировании вала 2, а следовательно, и вала 21, также начинает перемещаться в об.ратном направлении и при отходе снова включает сначала тормозной . элемент 15, а эатем при дальнейшем отходе - элемент 16. При остановке лебедки, когда вращени приводного вала 2 затормаживается главным тормозом лебедки, располагаемый обычно между двигателем и редуктором двигателя (не показаны), все барабаны, на которых в данный момент навит канат также останавлив.аются, так как они связаны с валом 2 планетарными .редукторами. При аварийном обесточивании лебедки все барабаны, на которых навит канат,;

Формула изобретения

Лебедка по авт. св. N 861292, отличающаяся тем, что, с целью повы.шения компактности, все барабаны, кроме внутреннего, снабжены фрикщюнными шкивами, редуктор выполнен планетартакже сютанавливаются и удерживаются в неподвижном положении, так как привод ° 2 тормозится главным тормозом лебедки, а дополнительный и наружный .барабаны выключенными тормозными эле.ментами 15 и 16 соединены с этим валом. При необходимости увеличения общей канатоемкости барабана между его внут ренним и наружным барабанами могут быть размещены два и более дополнительных барабана, аналогичных барабану 4. В этом случае каждый дополнительнЬ1Й барабан выполняется с удлиненной ступицей, на которой размещается дополнительный планетарный ряд для взаимодействия с охватывающим барабаном и коронка шестерня для взаимодействия с охватыьаемым барабаном. Вал 21 в этом случае выполняется увеличенной длины и вдоль хода ползуна 20 устанавливается соответствующее количество выключателей дополнительных тормозов. Устройство позволяет уменьшить габа- и, соответственно, массу лебедки, ным многорядным с водилами, каждое из которых также снабжено фрикционным шкивом, образующим с фрикционным шкивом | барабана кольцевое пространство, а управляемая муфта выполнена в виде тормозного элемента с двусторонними фрикционными накладками и расположена в кольцевом пространстве. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 861292, кл. В 66D 1/26, 1979 (прототип).

SU 958 310 A2

Авторы

Кравченко Игорь Иванович

Даты

1982-09-15Публикация

1979-11-02Подача