Подвесной лодочный мотор Советский патент 1980 года по МПК B63H21/26 B63H5/12 

Описание патента на изобретение SU716906A1

Изобретение относится к области .судостроения. Известен подвесной лодочный мотор, содержсцаий корпус, электродвигатель с редуктором, вал гребного винта с механизмом изменения шага, кинематически связанный посре ством тяги и ползуна муфты, включе ния хода с рычагом управления 1. Недостатками известного подвесно го лодочного мотора являются сложна конструкция редуктора и невозможность регулирования шага винта при движении судна. Цель изобретения - обеспечение регулирования шага винта при движении судна и упрощение конструкции редуктора. Поставленная цель достигается те что вал гребного винта снабжен допо нительной тягой с навинченной на не гайкой, вилками и штоком, установле ным внутри гребного вала, причем механизм изменения шага посредством штока . вилки, дополнительной тяги и гайки кинематически связан с рычагом управления, взаимодействующим с ползуном муфты включения хода На фиг. 1 изображен общий вид подвесного лодочного мотора; на фиг. 2 - продольный разрез гребного винта; на фиг. 3 - поперечный разрез винта. Подвесной лодочный.мотор содержит корпус 1 с электродвигателем 2, подвеску 3, редуктор 4, вал 5 гребного винта 6 с механизмом изменения шага винта, состоящим из тяги 7, ползуна 8, направляющих 9, муфты 10 и рычага 11 управления, стойку 12 и фиксатор 13, состоящий из штока 14с пружиной 15. Вал 5 гребного винта 6 снабжен дополнительной тягой 16 с-навинченной на нее гайкой 17, установленнбй в корпусе 18, вилками 19 и штоком 20 с уплотнением 21, установленными внутри гребного вала, причем одна Из вилок 19 установлена в корпусе редуктора 4 и взаимодействует с толкателем 22 штока 20. Причем механизм изменения шага посредством другой ВИ.ПКИ 19, дополнительной тяги 16 и гайки 17 кинематически связан с рычагом 11 управления, взаимодействующим с ползуном 8 муфты 10 включения хода. Ведущая коническая шестерня 23 жестко связана с валом двигателя 24 и находится в зацеплении , с ведомой шестерней 25, снабженной торцовыми кулачками и установленной на валу 5 с возможностью вращения. Муфта 10 включения связанашлицами с валом 5 и вилкой 19 управляется от тяги 7, взаимодействующей с ползуном 8 уп:равления, связанньом серьгой 26 с рычагом 11. Винт б фиксируется на валу 5 срезными элементами 27 и шплинтом 28, В ступице 29 во втулках 30 и 31 установлены поворотные 32 с зубчатьами: секторами 3.3, зафиксированными штифтами 34. Рейки 35 связаны с обоймой 36, образующей соединение со штоком 20, Подвесной лодочный мотор работает следующим образом. Перед запуском двигателя 2 рычагом 11 при помощи серьги 26 в направ ляющей 9 перемещается ползун 8. При этом паз ползуна 8, взаимодействуя с тягой 7, ведет ее вниз. Происходит поворот вилки 19, связанной с муфтой 10 включения. Перемещаясь по шлицам вала 5, муфта 10 выходит из зацепления с ведомой конической шес.терней 25. Рычаг при помощи фиксатора 13, взаимодействующего с позициями .фиксации, расположенными на стойка 12, устанавливается -в нейтральное положение (средняя позиция). Производит ся заводка двигателя. Шестерня 23 ..передает вращение, шестерне 25, но так как последняя установлена на валу 5 с возможностью вращения, вал 5 не вращается. В нейтральном положен рычага II, взаимодействуюо;его с корпусом 18 гайки 17,. тяга 16, взазамодействуя с вилкой 19, при помощза свя занных со штоком 20 реек35, поворач вает зубчатые сектора 33, устанавливает лопасти 32 параллельно торцу ступицы 29. В зависимости от необходимости, подъемом или опусканием из нейтраль:ного положения рычага 11.осуществляется включение переднего или заднего хода судна. При этом паз ползуна 8 управления взаимодействуя с тягой 7,при любом н правлении движения ползуна 8, ведет ее вверх. Взаимодействуя с вилкой 19, тяга 7 перемещает муфту 10 по шлицам вала 5 и вводит ее в зацепление с конической шестерней 25„ , К этому моменту тяга 16,связанная с. рычагом 11, поворачивает вилку 19, :дзаимодействующую со штоком 20, и устанавливает лопасти 32 в положение переднего либо заднего хода. Положение рычага 11 фиксируется. Оптимальный угол установки лопастей 32 производится при движении судна вращением штурвала гайки 17 в корпусе 18, взаимодействуя с гайкой 17 резьбовой частью, тяга 16 поворачивает вилку 19 в ту или иную сторону, меняя тем самым шаг винта. Режим работы двигателя контролируется счетчиком оборотов (на чертеже не показан). В конструктивном исполнении привод вращения гайки 12 может быть также электромеханическим или гидравлическим, рычаг 5 может быть объединен с румпелем и т.д. Таким образом, положительный эффект в подвесном лодочном моторе, выполненном по данному предполагаемому изобретению, достигается за счет обеспечения возможности регулирования шага винта во время движения и реверсирования движения лопастями винта при упрощении конструкции редуктора Подвесного мотора, обеспечивается удобство управления судном с подвесным мотором. Формула изобретения Подвесной лодочный мотор, содержащий корпус, электродвигатель с редуктором, вал гребного винта с механизмом изменения шага, кинематически связанный посредством тяги и ползуна муфты включения хода с рычагом управления,,о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью обеспечения регулирования шага винта при движении судна и упрощения конструкции редуктора, вал гребного винта снабжен дополнительной тягой с навинченной на нее гайкой, вилками и штоком, установленным внутри гребного вала, причем механизм изменения шага посредством штока вилки, дополнительной тяги и гайки кинематически связан с рычагом управления, взаимодействующим с ползуном муфты включенин хода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Брагин В., Голдовский С. - Водно-моторныйспорт-, М., 1961, с. 100-101, рис.63. гв IS л $ 19 10

29

33

36

Похожие патенты SU716906A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА 2018
  • Провост Бриан
RU2776006C2
ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР 1996
  • Ракович Василий Яковлевич[Ua]
  • Ракович Дмитрий Васильевич[Ua]
RU2098317C1
МОТОРНОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167081C1
СУДОВОЙ ВИНТОРЕДУКТОРНЫЙ АГРЕГАТ 2002
  • Тишаков С.Н.
  • Ганделев В.А.
  • Кузнецов Б.Е.
  • Самойлов В.В.
RU2236985C2
ПОДВЕСНОЙ ПОВЕРХНОСТНЫЙ ПРИВОД СУДНА 2016
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2628039C1
НИЖНИЙ БЛОК УГЛОВОГО ПЕРЕДНЕ-ЗАДНЕГО ПРИВОДА ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ 2021
  • Провост Бриан
RU2802382C1
МОТОРНОЕ СУДНО 2013
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2528245C1
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ 2020
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2757339C1
МОТОРНОЕ СУДНО С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2000
  • Григорчук В.С.
RU2184049C1
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА 2013
  • Прокшин Сергей Сергеевич
  • Бабак Александр Петрович
  • Серов Сергей Николаевич
  • Трубицин Андрей Михайлович
  • Чебан Юрий Александрович
RU2559676C2

Иллюстрации к изобретению SU 716 906 A1

Реферат патента 1980 года Подвесной лодочный мотор

Формула изобретения SU 716 906 A1

20

SU 716 906 A1

Авторы

Дубинский Владимир Александрович

Ялкут Марк Борисович

Котляркер Михаил Семенович

Даты

1980-02-25Публикация

1978-02-13Подача