Привод буровой лебедки Советский патент 1982 года по МПК B66D1/24 E21B3/06 

Описание патента на изобретение SU919980A1

(5) ПРИВОД БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Похожие патенты SU919980A1

название год авторы номер документа
Буровая лебедка 1987
  • Бобров Владимир Николаевич
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Грамолин Вадим Николаевич
  • Коломейцев Адольф Петрович
  • Никифорова Валентина Иосифовна
  • Павлюшко Михаил Антонович
  • Трофимов Валентин Николаевич
  • Филимонов Виктор Михайлович
SU1650566A1
Устройство для вибровращательного бурения 1982
  • Осипов Авенир Иванович
  • Бондаренко Олег Георгиевич
  • Батухтин Олег Андреевич
  • Гурьева Валентина Степановна
SU1078018A1
СООСНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Денисов Юрий Геннадьевич
  • Сызранцев Владимир Николаевич
  • Вибе Вячеслав Петрович
RU2529943C1
ЛЕБЕДКА 1995
  • Низамов Фарит Киямович
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2099276C1
Спасательное устройство эвакуации из буровой платформы 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2651236C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1991
  • Абрамов В.А.
RU2134003C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ 1991
  • Буробин В.Н.
  • Жарков Ю.П.
RU2024334C1
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА 1999
  • Тюнин В.И.
  • Чернов Г.Г.
  • Яковлев А.В.
RU2196103C2
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка 1961
  • Томи А.Б.
SU142006A1
Привод транспортного средства 1988
  • Павлов Григорий Павлович
SU1768436A1

Реферат патента 1982 года Привод буровой лебедки

Формула изобретения SU 919 980 A1

I

Изобретение относится к грузопод-Вемным устройствам, а именно к приводам с изменением скорости, преимугщественно буровых лебедок.

Известен привод буровых лебедок, содержащий смонтированный на раме .двигатель, связанный с барабаном через устройство для изменения скорости подъема И опускания инструмента 1, С23.

Недостатками известного привода буровой лебедки являются узкий диапазон и ступенчатое регулирование скорости подъема и нерегулируемая скорость спуска инструмента,-а также сложность конструкции, вызванная необходимостью обеспечить достаточное число ступеней регулирования скорости и применением электродвигателя специального исполнения, обеспечивающего торможение при спуске. Указанные недостатки ухудшают экономические показатели работы бурового оборудования (увеличивается

время замены инструмента за счет неоптимальных скоростей подъема и спуска буровой колонны и т.д.), увеличивают габариты и стоимость буровых лебедок.

Целью изобретения является повышение производительности труда и упрощение конструкции лебедки за счет выбора оптимальной скорости подъема и опускания инструмента.

10

Для достижения этой цели уст ройство для изменения скорости включа.ет в себя кольцевой корпус и планетарную передачу с пересекающимися осями колес, водило которой связано

IS с двигателем, центральное колесо с барабаном, а каждый сателлит снабжен кривошипом и механизмом свободного хода, наружная обойма которо-. го закреплена в сателлите, а внут20ренняя на кривошипе, при этом корпус установлен с возможностью наклона относительно планетарной передами и снабжен винтовой парой, посредстBOM Гюторой корпус связан с рамой, причем в корпусе выполнен паз, в котором расположены свободные концы кривошипов. На чертеже представлена кинематическая схема привода лебедки. Схема привода содержит асинхронный электродвигатель 1 переменного Тока, с валом которого соединено водило 2 планетарного ряда с пересекающимися осями .колес. 8 водиле на подшипниках установлены сателлиты 3 являющиеся наружными обоймами механизмов свободного хода k, внутренние обоймы которых соединены с ;Кривошипами 5. Свободные концы кривошипов 5 перемещаются на пазу, выполненном в кольцевом корпусе 6, ша мирно закрепленном на раме 7- Угол наклона.корпуса 7 к оси привода изменяется винтовой парой 8. Сателлит 3 находятся в зацеплении с централь ным колесом 9, к валу которого присоединяется барабан 10 лебедки. Привод работает следующим образо Когда угол наклона кольцевого ко пуса 6 равен нулю,.вращение от электродвигателя 1 передается на во ло 2, пальцы кривошипов 5 скользят по пазу корпуса 6, кривошипы 5 не вращаются вокруг собственной оси, а сателлиты 3 обкатываются по колес 9. При этом механизмы свободного ход разомкнуты и движение от ведущих частей на колесо 9 и барабан 10 лебедки не передается. Ведомые части привода двигаются ускоренно под дей ствием веса опускаемого инструмента но как только их частота вращения достигнет частоты ведущего водила, механизмы свободного хода заклиняют ся и весь планетарный ряд вращается как одно целое (в режиме муфты). При этом электродвигатель 1 играет роль тормозного устройства, не позв ляя барабану 10 лебедки и колесу 9 превысить его частоту вращения. При угле d наклона корпуса 6, меньшем определенной, зависящей от кинематических параметров устройства величины, и вращающемся водиле пальцы кривошипов, скользя по пазе корпуса .6, сообщают кривошипам коле бательное движение, амплитуда которого увеличивается с ростом угла d При этом механизмы свободного хода замыкаются, .когда направление движе ния кривошипа противоположно вращенйю колеса 9 под действием веса 04 опускаемого инструмента. Таким образом, передачаемое с кривошипов на j ведомую шестерню и барабан импульсы движения тормозят последние, умень эя скорость спуска инструмента, при неизменном направлении вращения и скорости электродвигателя. При угле наклона корпуса 6, равном do , величина передаваемых на ведомые части импульсов движения такова, что они полностью компенсируют обкатыбание сателлитов по колесу 9 под действием веса инструмента, и скорость барабана лебедки становится равной нулю. При дальнейшем увеличении угла A(,d do) величина передаваемых импульсов движения превышает скорость са- . теллитов при обкатывании по колесу 9, и колесо 9 с барабаном 10 меняют направление вращения, т.е. начинается режим подъема инструмента, скорость которого растет с увеличением угла наклона пазового диска. Таким образом, изменением посредством винтовой пары 8 угла наклона корпуса 6 можно бесступенчато регулировать скорость спуска инструмента от нуля до скорости вращения электродвигателя, а скорость подъема - от нуля до какой-то величины, определяемой кинематическими параметрами привода (эта величина может достигать ,1,5 2-х скоростей электродвигателя). При этом в приводе используется асинхронный электродвигатель переменного тока обычного исполнения, так как величина тормозного момента, которую он должен развивать, не превышает момента при подъеме инструмента. Привод может быть использован в лебедках, применяемых на буровых установках. При этом применение привода позволяет на 25-30 уменьшить габариты лебедок, на 10-15% снизить их . стоимость за счет использования дешевого электрического оборудования и на 8-10 повысить-производительность буровой установки в целом за счет рационального скоростей спуска и подъема инструмента, обеспечиваемого расширенным диапазоном бесступенчатого регулирования скоростей. Формула изобретения Привод буровой лебедки, содержащий смонтированный на раме д вигатель,

связанный с барабаном через устройство для изменения скорости подъема м опускания инструмента, отличающийся тем, что, с целью .повышения производительности труда и упрощения конструкции лебедки за счет выборка оптимальной скорости подъема и опускания инструмента, устройство для изменения скорости включает в себя кольцевой корпус и планетарную передачу с пересекающимися осями колес, водило которой связано с двигателем, центральное ; колесо - с барабаном, а каждый сателлит снабжен кривошипом и механизмом свободного хода, наружная обой199806 .

ма которого закреплена в сателлите, а внутренняя на кривошипе, при этом корпус уЬтановлен с возможностью наклона относительно планетарной 5 передачи и снабжен винтовой парой, посредством которой корпус связан |С рамой, причем в корпусе выполнен .паз, в котором расположены свободные концы кривошипов. 10 Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР .№126822, кя, Е 21 В 3/06, I960.2.Авторское свидетельство СССР

15 №176377, кя. В 66 D , 1962 (прототип)..

SU 919 980 A1

Авторы

Лившиц Виктор Абрамович

Даты

1982-04-15Публикация

1980-07-07Подача