Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B37/00 

Описание патента на изобретение SU717382A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU717382A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Приходько Михаил Семенович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Андропов Владимир Павлович
  • Балюк Борис Константинович
  • Самофалов Валентин Борисович
SU1548493A2
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1981
  • Коваль Иван Андреевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Еременко Борис Степанович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Поляковский Григорий Маркович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Азбель Александр Борисович
SU931924A1
Дизельная установка 1991
  • Приходько Михаил Семенович
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Андропов Владимир Павлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
  • Клюшин Владимир Николаевич
SU1815360A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Крайнюк Александр Иванович
  • Рыбальченко Александр Георгиевич
  • Левчук Вячеслав Петрович
  • Писарев Виктор Леонтьевич
SU1703842A1
Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шурипа Виталий Арсентьевич
SU1746008A2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
КОГЕНЕРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА С ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Паршуков Владимир Иванович
  • Ощепков Андрей Сергеевич
  • Ефимов Николай Николаевич
  • Кихтев Иван Максимович
  • Пащенко Вера Сергеевна
RU2725583C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Лазурко Аэлита Афанасьевна
  • Комовский Вадим Романович
  • Борецкий Борис Маркович
  • Власов Леонид Игоревич
SU859661A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1

Реферат патента 1980 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 717 382 A1

I

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее, к устройствам двигателей внутреннего сгорания, переведенных на разомкнутое высокотемпературное- охлаждение с внешним преобразованием и снабженных турбокомпрессором наддув-а.

Изобретение может быть использовано в стационарных, судовых и тепловозных установках с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Известны ДВС, содержащие компрессор для подачн воздуха в цилиндры двигателя, паровую турбину для привода компрессора и тракт замкнутого высокотемпературного охлаждения (ВТО) с паросборником или паросепаратором, помещенным на этом тракте и подающим пар в паровую турбину 1.

Существенным недостатком указанных двигателей является то, что в них для наддува используется лишь отбросное тепло охлаждающей воды и далеко не полностью утилизируется энергия отработавших газов, Этого недостатка лишены другие известные двигатели, в которых привод компрессоров для наддува Осуществляется как паровой турбиной, работающей на паре из системы

ВТО, так и газовой турбиной, использующей энергию отработавщи газов 2. Однако сложность технологических схем и большое количество вспомогательного оборудования в значительной мере снижает достоинства этих двигателей.

Известно также техническое решение, устраняющее многие из выщеуказанных недостатков 3. Это решение является наиболее близким к данному изобретению по

технической сущности и достигаемому результату. Известный двигатель содержит турбокомпрессор с магистралью подвода отработавших газов, снабженной камерой смешивания их с паром из пароотделителя, установленного в контуре циркуляции охлаждения жидкости через двигатель. В таком двигателе одновременно с повышением экономичности в результате совместного использования для Наддува части отбросного епла охлаждающей воды и энергии отработавщих газов достигнуто значительное сокращение количества применяемого оборуования.

Однако использование таких ДВС заруднего из-за существенного увеличения теплонапряженности их деталей. Действительно, для того, чтобыподать пар в камеру смешивания, его давление в пароотделителе необходимо установить более высоким, чем давление газов в магистрали, на величину гидравлических сопротивлений паропровода между пароотделителем и камерой. Если, учесть, что у многих современных фиксированных по наддуву две среднее давление отработавших газов в магистрали подвода их к турбокомпрессору достигает 0,,3 МПа, то, соотв етственно, давление пара в пароотделителе должно быть поднято до 0,2054-0,305 МПа, а это ведет, в свою очередь, к росту температуры воды в пароотделителе (т. е. на входе в ДВС) до 121- 134°С, что в ряде случаев, неприемлемо. Кроме того, при таких температурах воды недопустимо падает вязкость отечественных Масел. Целью настояшего изобретения является снижение теплонапряженности деталей двигателя путем уменьшения температуры охлаждаюшей воды в пароотделителе и регулирования теплового состояния двигателя на любом нагрузочном режиме с помощью регулируемого отвода пара из пароотделителя в камеру смешивания. Указанная цель достигается тем, что магистраль выполнена в виде двух параллельных ветвей, одна из которых снабжена конфузорнодиффузорным участком, а камера смешивания размешена в минимальном сечении последнего. Кроме того, вторая ветвь магистрали может быть снабжена органом изменения ее проходного сечениЯ. На фиг. 1 представлена принципиальная схема систем описываемого двигателя; на фиг. 2 - экскиз конфузорно-диффузорного участка с камерой смешивания в одной из ветвей магистрали подвода отработавших газов к турбокомпрессору. Двигатель внутреннего сгорания 1 содержит турбокомпрессор 2 с магистралью подвода отработавших газов, выполненной в виде двух параллельных ветвей 3 и 4. В контур циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель включены последовательно соединенные полости охлаждения двигателя 1, пароотделитель 5 и циркуляционный насос 6. Ветвь 3 магистрали подвода отработавших газов конфузорно-диффузорным участком 7, в минимальном сечении которого размешена камера 8 смешивания отработавших газов с паром и пароотделителя. Ветвь 4 магистрали снабжена органом 9 изменения ее проходного сечения. Работа систем осуществляется следующим образом. Нагретая в полостях охлаждения двигаеля 1 вода поступает в пароотделитель 5, откуда после охлаждения за счет частичного испарения (давление в пароотделителе ниже давления воды на входе в него) циркуляционным наносом б снова подается на охлаждение ДВС. Отработавшие газы из цилиндров двигателя попадают в магистраль подвода их к турбокомпрессору 2, причем оцределенная часть газов направляется к конфузорно-диффузорному участку 7 ветви 3 указанной магнстрали, а остальная часть газов подводится к турбокомпрессору по ветви 4 магистрали. Газы, вытекая с большой скоростью из конфузорного участка магистрали, эжектируют в камеру смешивания 8 пар из пароотделителя 5, в результате чего давление пара в последнем и температура воды на входе в полости охлаждения двигателя понижаются. Парогазовая смесь из диффузорного участка магистрали вместе с отработавшими газами из ветви 4 направляется к турбокомпрессору 2 и затем выбрасывается в атмосферу. С помощью органа изменения проходного сечения 9 ветви 4 регулируют количество отработавших газов, направляемых из дви-. гателя к конфузорно-диффузорному участку 7 ветви 3 магистрали. При работе на холостом ходу и малых нагрузках все газы направляют к турбокомпрессору по ветви 4 магистрали. При этом в пароотделителе автоматически устанавливается повышенное давление пара, а температура воды на входе в полости охлаждения двигателя возрастает. Последнее благоприятно сказывается на протекании рабочего процесса двигателя на холостом ходу и малых нагрузках. По мере увеличения нагрузки на двигатель свыше 50°/о от номинальной проходное сечение ветви 4 постепенно уменьшают, направляя все большую часть газов через конфузорнодиффузорный участок 7 ветви 3. Тем самым увеличивают количество пара, эжектируемого газами в камеру смешивания 8 из пароотделителя 5, что ограничивает рост давления в нем .и уменьшает температуру воды на входе в двигатель. Последнее благоприятно сказывается на снижении теплонапряженности деталей при работе двигателя с повышенными нагрузками. Формула изобретения 1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор с магистралью подвода отработавших газов, снабженной камерой смешивания их с паром из пароотделителя, установленного в контуре циркуляции охлаждаюшей жидкости через двигатель, отличающийся тем, что, с целью снижения теплонапряженности детЭЛей двигателя, магистраль выполнена в виде двух параллельных ветвей, одна из которых снабжена конфузорно-диффузорным участком, а камера смешивания размещена в МинйМалКном сечении последнего.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что вторая ветвь магистрали снабжена органом изменения ее проходного сечений.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Селиверстов В. М. Утилизация тепла в судовых дизельных установках. Л., «Судостроение, 1973, с. 136.

2. Патент США № 3279438, кл. 122-7, опублик. 1966.3. Авторское свидетельство СССР № 189248, кл. F 02 В 39/04, 1965 (прототип).

иг.1

SU 717 382 A1

Авторы

Кривов Валентин Гаврилович

Синатов Станислав Александрович

Даты

1980-02-25Публикация

1977-03-09Подача