Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления Советский патент 1980 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU717384A1

71 как равна, так и превьинать номинальную, если в системе управления применены соответствующие пусковые двигатели. В результате повышенного начального дав- ;ления перед первым циклом впрыска пус ковая цикловая подача увеличивается на 130-50%, увеличивается максимальное с и среднее давление впрыска, чТо приводит к улучшению качества распьшения ГТсЛпливй, увеличивает долю мелких капель обёбпечивающих воспламенение топлива и эффективный пуск двигатели. Иа-ва того, что пусковые обороты дизели лежат в зоне нечувствительности йаШрйтежя схоростй, и, следовательно, невозможно установить рейку в нужное положение, управляя пружиной регулятора и добива:ясь сбс Ьяйия равновесия между усйлйймй от регулятора и от иЭ1йёрйтеля стсорости, реализовать этот способ с обычным регулятором довольно сложно.. Целью настоящего предложения звляется создание регулятора, позволяющего установить рейку в заданное положение на остановленном дизеле во время раскрутки его вала до пусковых оборотов, При этом заданное положение рейки соответствует пбдаче топлива в количест ве порядка4 1О% в диапазоне рабочих чисел оборотов, но меньше цикловой по: дачи режима м;даимаЛЬно устойчивых оборотов холостого хода дизеля. Таким образом, основной целью предложения является повышение надежности пуска дизеля путем создания в нагнетательной магистрали повышенного начального дав{1ения. Указанная цель достигаетмя тем, что между основным рычагом и ограничите лём нулевой подачи уетййовлён дополнительный упругий ограничитель для обеспечения возможности смещения основного рычага от положения нулевой подачи в положение, соответствующее минималь но устойчивым оборотам. Дополнительный ограничитель выполнен в виде пружи ны, размещенной с предварительным натягом в стакане,пОдйЯойом относительно упора нулевой подачи. На фиг. 1 показано изменение давления в нагнетательном трубопройоде плун жерного насоса в начальный период nycK на фиг. 2- осциллограммы первых впры ков с -повьпиенным давлением в нагнетательной магистрали, а на фиг. 3-при ну левом начальном давлении| на фиг. 4 .д;ана схема регулятора. : Регулятор содержит основной 1 и проежуточный 2 рычаги, связанные с рейой 3 топливного насоса и измерителем корости 4. Регулятор имеет пружину 5, оединяющую основной рычаг 1 с органом правления 6. В регуляторе выполнены граничители хода рейки -3 в положениях оминальной 7 и нулевой 8 подач. Ограничители 7 и 8 в представленном варианте взаимодействуют с рычагами 1 и 2 (представленные на схеме элементы коррекции увеличения цикловой пусковой подачи не рассмотрены, как не имеющие важного значения для существа предложения). Стакан 9 удерживает пружину 1 10, которая является дополнительным упругим ограничителем хода рейки. При., работе двигателя на номинальной нагрузке (фиг. 4) положение рейки 3 определяется равновесием усилий на рычаги 1 и 2 со стороны пружины 5 регулятора и со стороны измерителя скорости 4. Ограничитель 7 определяет номинальную подачу топлива. Пружина 10 свобод- на. При неработающем двигателе орган управления 6 закреплен фиксатором и нажимают на гфужину 5, рычаг 1 и сжимает пружину 10 упора рычага 1 в по-. нулевой пОдачи. Подача топлива включена. Перед пуском двигателя оператор освобождает орган управления 6 от фиксатора так, что пружина 5 освобождается. При этом пру-ч жина 10 через стакан 9 отодвигает рычаг 1 на величину А. В этом положении рычага 1 и рейки 3 обеспечивается создание начального давления при прокрутке вала двигателя на пусковьге оборотах. Гарантированное перемещение рейки 3 в заданное положение обеспечивается благодаря пружине 1О, которая в этом положении распрямляется, и преодолевая сопротивления рейки 3, одновременно сжимает пружину 5 до упора в орган управления 6. После прокрутки вала двигателя в таком состоянии в течение нескольких оборотов, обеспечивающих создание начального давления, орган управления переводится в положение пуска и дальнейшая работа регулятора осуществляется обычным порядком. Таким образом, описываемый регулятор повышает надежность запуска дизеля. ФорМула изобрете ния 1. Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давле5.71 ния для двигателя внутреннего сгоран1 я, содержащий основной и вспомогательный рычаги управления подачей топлива, связанные . с рейкой насоса и измерителем скорости, пружину регулятора, соединяюшую основной рычаг с органом управления, и ограничители номинальной и нулевой подачи, отличающийся , тем, что, с целью повьоиения надежности пуска путем создания в нагнетательной магистрали повьпиенного начального давления, меткду основным рычагом и ограничителем нулевой подачи установлен дополнительный упругий ограничитель для 4 обеспечения возможности смйщения основного рычага от положения нулевой подачи в положение, соответствующее минимально устойчивым оборотам . 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что дополнительный ограничитель вьшолнен в виде пружины, размещенной с предварительным натягом в стакане,-подвижном относительно упора нулевой подачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264844, кл. F02T) 1/10, 1970.

Похожие патенты SU717384A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 1997
  • Козлов А.В.
RU2132475C1
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 1976
  • Тарханов Александр Андреевич
SU968497A1
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 1978
  • Куличков В.И.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Фомин А.В.
SU774315A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1
СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ 1972
  • О. Б. Леонов, Н. Н. Патрахальцев, В. В. Арапов, Н. Н. Мануйлов,
  • В. Г. Павлюков Н. К. Солдатов
SU331185A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 2006
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Раздобреев Дмитрий Сергеевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2299342C1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Аникин С.А.
  • Кислов В.Г.
  • Кузнецов А.Г.
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Сиротин Е.А.
  • Шатров В.И.
RU2156882C1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Рогачев Александр Иванович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1430571A1

Иллюстрации к изобретению SU 717 384 A1

Реферат патента 1980 года Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления

Формула изобретения SU 717 384 A1

J Лля

Я j

SU 717 384 A1

Авторы

Патрахальцев Николай Николаевич

Медянкина Валентина Алексеевна

Фомин Алексей Васильевич

Хухарев Владимир Николаевич

Даты

1980-02-25Публикация

1977-01-26Подача