71 как равна, так и превьинать номинальную, если в системе управления применены соответствующие пусковые двигатели. В результате повышенного начального дав- ;ления перед первым циклом впрыска пус ковая цикловая подача увеличивается на 130-50%, увеличивается максимальное с и среднее давление впрыска, чТо приводит к улучшению качества распьшения ГТсЛпливй, увеличивает долю мелких капель обёбпечивающих воспламенение топлива и эффективный пуск двигатели. Иа-ва того, что пусковые обороты дизели лежат в зоне нечувствительности йаШрйтежя схоростй, и, следовательно, невозможно установить рейку в нужное положение, управляя пружиной регулятора и добива:ясь сбс Ьяйия равновесия между усйлйймй от регулятора и от иЭ1йёрйтеля стсорости, реализовать этот способ с обычным регулятором довольно сложно.. Целью настоящего предложения звляется создание регулятора, позволяющего установить рейку в заданное положение на остановленном дизеле во время раскрутки его вала до пусковых оборотов, При этом заданное положение рейки соответствует пбдаче топлива в количест ве порядка4 1О% в диапазоне рабочих чисел оборотов, но меньше цикловой по: дачи режима м;даимаЛЬно устойчивых оборотов холостого хода дизеля. Таким образом, основной целью предложения является повышение надежности пуска дизеля путем создания в нагнетательной магистрали повышенного начального дав{1ения. Указанная цель достигаетмя тем, что между основным рычагом и ограничите лём нулевой подачи уетййовлён дополнительный упругий ограничитель для обеспечения возможности смещения основного рычага от положения нулевой подачи в положение, соответствующее минималь но устойчивым оборотам. Дополнительный ограничитель выполнен в виде пружи ны, размещенной с предварительным натягом в стакане,пОдйЯойом относительно упора нулевой подачи. На фиг. 1 показано изменение давления в нагнетательном трубопройоде плун жерного насоса в начальный период nycK на фиг. 2- осциллограммы первых впры ков с -повьпиенным давлением в нагнетательной магистрали, а на фиг. 3-при ну левом начальном давлении| на фиг. 4 .д;ана схема регулятора. : Регулятор содержит основной 1 и проежуточный 2 рычаги, связанные с рейой 3 топливного насоса и измерителем корости 4. Регулятор имеет пружину 5, оединяющую основной рычаг 1 с органом правления 6. В регуляторе выполнены граничители хода рейки -3 в положениях оминальной 7 и нулевой 8 подач. Ограничители 7 и 8 в представленном варианте взаимодействуют с рычагами 1 и 2 (представленные на схеме элементы коррекции увеличения цикловой пусковой подачи не рассмотрены, как не имеющие важного значения для существа предложения). Стакан 9 удерживает пружину 1 10, которая является дополнительным упругим ограничителем хода рейки. При., работе двигателя на номинальной нагрузке (фиг. 4) положение рейки 3 определяется равновесием усилий на рычаги 1 и 2 со стороны пружины 5 регулятора и со стороны измерителя скорости 4. Ограничитель 7 определяет номинальную подачу топлива. Пружина 10 свобод- на. При неработающем двигателе орган управления 6 закреплен фиксатором и нажимают на гфужину 5, рычаг 1 и сжимает пружину 10 упора рычага 1 в по-. нулевой пОдачи. Подача топлива включена. Перед пуском двигателя оператор освобождает орган управления 6 от фиксатора так, что пружина 5 освобождается. При этом пру-ч жина 10 через стакан 9 отодвигает рычаг 1 на величину А. В этом положении рычага 1 и рейки 3 обеспечивается создание начального давления при прокрутке вала двигателя на пусковьге оборотах. Гарантированное перемещение рейки 3 в заданное положение обеспечивается благодаря пружине 1О, которая в этом положении распрямляется, и преодолевая сопротивления рейки 3, одновременно сжимает пружину 5 до упора в орган управления 6. После прокрутки вала двигателя в таком состоянии в течение нескольких оборотов, обеспечивающих создание начального давления, орган управления переводится в положение пуска и дальнейшая работа регулятора осуществляется обычным порядком. Таким образом, описываемый регулятор повышает надежность запуска дизеля. ФорМула изобрете ния 1. Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давле5.71 ния для двигателя внутреннего сгоран1 я, содержащий основной и вспомогательный рычаги управления подачей топлива, связанные . с рейкой насоса и измерителем скорости, пружину регулятора, соединяюшую основной рычаг с органом управления, и ограничители номинальной и нулевой подачи, отличающийся , тем, что, с целью повьоиения надежности пуска путем создания в нагнетательной магистрали повьпиенного начального давления, меткду основным рычагом и ограничителем нулевой подачи установлен дополнительный упругий ограничитель для 4 обеспечения возможности смйщения основного рычага от положения нулевой подачи в положение, соответствующее минимально устойчивым оборотам . 2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что дополнительный ограничитель вьшолнен в виде пружины, размещенной с предварительным натягом в стакане,-подвижном относительно упора нулевой подачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264844, кл. F02T) 1/10, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2132475C1 |
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля | 1976 |
|
SU968497A1 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1978 |
|
SU774315A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1972 |
|
SU331185A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ | 2006 |
|
RU2299342C1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1985 |
|
SU1267027A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Устройство для регулирования дизель-генератора | 1986 |
|
SU1430571A1 |
J Лля
Я j
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-01-26—Подача