СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ Советский патент 1972 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU331185A1

Изобретение относится к области дизелестроения.

Известны способы пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, которое осуществляют перемещением органа дозирования.

Однако при применении этих способов наблюдаются малые подачи и плохой распыл топлива в первых цикловых подачах («вялый впрыск) и в связи с этим низкое качество рабочего процесса в цилиндрах в этот период.

По пред.тол енному способу орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давления в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дозирования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.

Это позволяет повысить надежность и быстроту пуска дизеля.

Во время раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов орган дозирования (рейка топливного насоса) устанавливают в определенное положение, меньшее, чем положение полной цикловой подачи. Это положение определяют при предварит льных испытаниях дизеля и выбирают такое, чтобы в диапазоне иЗ менения числа оборотов от нуля до пускового плунжер топливного насоса высокого давления подавал топливо в нагнетательный трубопровод высокого давления и повышал давление топлива до величины, меньшей, чем давление подъема иглы форсунки.

Таким образом, после раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов в нагнетательном трубопроводе будет создано некоторое повышенное начальное давление меньшее давления подъема иглы форсунки. При обычных способах пуска начальное давление составляет обычно незначительные величины, либо является отрицательным, либо при пусках после длительной остановки равно нулю.

После раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов рейку топливного насоса выводят в положение, соответствующего положению пусковой подачи топлива. В результате повышенного начального давления в нагнетательном трубопроводе до форсунки первый цикл топливоподачи начинается раньше по углу поворота коленчатого вала дизеля, чем при обычных способах пуска. Скорость нарастания давления в трубопроводе до форсунки возрастает, возрастает также среднее давление топливоподачи и величина цикловой подачи топлива. Это объясняется тем, что при одинаковых положениях регулирующего органа и одинаковых средних за цикл угловых скоростях коленчатого вала при повыщенном начальном давлении топливоподачи увеличивается активный ход плунжера и другие .параметры топливоподачи, что и приводит к количественным и качественным изменениям характеристики впрыска.

Повышенные величины цикловых подач топлива имеют место в нескольких последовательных циклах после пуска дизеля, так как высокие начальные давления обычно не успевают снизиться за один рабочий цикл, т. е. топливоподача во втором и последующих циклах также происходит при повышенных начальных давлениях (по сравнению с обычными условиями), вплоть до момента выравнивания начальных условий до условий -при обычных пусках.

При пусках по предложенному способу и установке рейки в пусковое положение, меньшее максимального выхода рейки, можно избежать чрезмерных газовых нагрузок при пуске, так как наличие начального давления улучшает распыл и, следовательно, при той же эффективности пуска цикловые подачи топлива будут меньше, чем при обычных способах пуска двигателя.

Предложенный способ обеспечивает также пуск дизеля при более низких температурах окружающей среды.

Предмет изобретения

Способ пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, осуществляемом перемещением органа дозирования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстроты пуска, орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давления в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дозирования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.

Похожие патенты SU331185A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления 1977
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Медянкина Валентина Алексеевна
  • Фомин Алексей Васильевич
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU717384A1
Система подачи топлива в дизель 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Павлюков Владимир Григорьевич
  • Олесов Игорь Юрьевич
  • Камышников Олег Викторович
SU1548497A1
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Виксман Александр Самойлович
  • Гершман Александр Шимонович
  • Коппель Евгений Израилевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Печеный Владимир Хаимович
  • Пинский Феликс Ильич
  • Радченко Валерий Анатольевич
  • Рыжов Валерий Александрович
SU1015100A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Черныш Алексей Геннадиевич
  • Каныгин Захар Владимирович
  • Белозубов Юрий Владимирович
RU2330174C1
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля 1978
  • Куличков В.И.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Фомин А.В.
SU774315A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Леонов Д.И.
RU2170849C1
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Система питания дизеля 1986
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Камышников Олег Викторович
  • Эммиль Микель Викторович
  • Джури Прадин
SU1408092A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Девянин С.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2175395C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2

Реферат патента 1972 года СПОСОБ ПУСКА ДИЗЕЛЯ

Формула изобретения SU 331 185 A1

SU 331 185 A1

Авторы

О. Б. Леонов, Н. Н. Патрахальцев, В. В. Арапов, Н. Н. Мануйлов,

В. Г. Павлюков Н. К. Солдатов

Даты

1972-01-01Публикация