Изобретение относится к области дизелестроения.
Известны способы пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, которое осуществляют перемещением органа дозирования.
Однако при применении этих способов наблюдаются малые подачи и плохой распыл топлива в первых цикловых подачах («вялый впрыск) и в связи с этим низкое качество рабочего процесса в цилиндрах в этот период.
По пред.тол енному способу орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давления в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дозирования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.
Это позволяет повысить надежность и быстроту пуска дизеля.
Во время раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов орган дозирования (рейка топливного насоса) устанавливают в определенное положение, меньшее, чем положение полной цикловой подачи. Это положение определяют при предварит льных испытаниях дизеля и выбирают такое, чтобы в диапазоне иЗ менения числа оборотов от нуля до пускового плунжер топливного насоса высокого давления подавал топливо в нагнетательный трубопровод высокого давления и повышал давление топлива до величины, меньшей, чем давление подъема иглы форсунки.
Таким образом, после раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов в нагнетательном трубопроводе будет создано некоторое повышенное начальное давление меньшее давления подъема иглы форсунки. При обычных способах пуска начальное давление составляет обычно незначительные величины, либо является отрицательным, либо при пусках после длительной остановки равно нулю.
После раскрутки вала дизеля до пускового числа оборотов рейку топливного насоса выводят в положение, соответствующего положению пусковой подачи топлива. В результате повышенного начального давления в нагнетательном трубопроводе до форсунки первый цикл топливоподачи начинается раньше по углу поворота коленчатого вала дизеля, чем при обычных способах пуска. Скорость нарастания давления в трубопроводе до форсунки возрастает, возрастает также среднее давление топливоподачи и величина цикловой подачи топлива. Это объясняется тем, что при одинаковых положениях регулирующего органа и одинаковых средних за цикл угловых скоростях коленчатого вала при повыщенном начальном давлении топливоподачи увеличивается активный ход плунжера и другие .параметры топливоподачи, что и приводит к количественным и качественным изменениям характеристики впрыска.
Повышенные величины цикловых подач топлива имеют место в нескольких последовательных циклах после пуска дизеля, так как высокие начальные давления обычно не успевают снизиться за один рабочий цикл, т. е. топливоподача во втором и последующих циклах также происходит при повышенных начальных давлениях (по сравнению с обычными условиями), вплоть до момента выравнивания начальных условий до условий -при обычных пусках.
При пусках по предложенному способу и установке рейки в пусковое положение, меньшее максимального выхода рейки, можно избежать чрезмерных газовых нагрузок при пуске, так как наличие начального давления улучшает распыл и, следовательно, при той же эффективности пуска цикловые подачи топлива будут меньше, чем при обычных способах пуска двигателя.
Предложенный способ обеспечивает также пуск дизеля при более низких температурах окружающей среды.
Предмет изобретения
Способ пуска дизеля путем его раскрутки от постороннего источника энергии и увеличения цикловой подачи топлива при повышении давления в нагнетательном трубопроводе, осуществляемом перемещением органа дозирования, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстроты пуска, орган дозирования цикловой подачи топлива предварительно устанавливают в положение, соответствующее максимальному повышению давления в нагнетательном трубопроводе, но меньшему, чем давление впрыска, и при достижении двигателем пусковых оборотов переводят орган дозирования в положение, соответствующее пусковой подаче топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления | 1977 |
|
SU717384A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Система топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1015100A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2330174C1 |
Способ испытания нагнетательного клапана топливовпрыскивающей аппаратуры дизеля | 1978 |
|
SU774315A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2175395C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация