Изобретение относится к,двигателе строению и может быть использовано в -ТОПЛИВНЫХ насосах высокого давления дизелей. Известны корректоры пусковой подачи топлива для,дизеля, содержащие подпружиненный рычаг, соединенный с органом управления подачи топлива, и ограничитель поворота органа управ ления 1. В известных пусковых корректорах подача топлива ограничена, поскольку ее увеличение сопровождается увеличением крутящего момента двигателя. Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя путем увеличения подачитоплива. Эта цель достигается тем, что в известном корректоре подпружиненный рычаг подключен к ограничителю. На фиг. 1 показан регулятор с ко ректором пусковой подачи топлива; н фиг. 2 - то же, вид слева. Регулятор дизеля содержит орган управления подачей топлива, соединенный через звенья 2 с рейками 3 топливного насоса высокого давления Путем контакта органа 1 управления муфтой 4 регулятора и под действием пружййы 5 регулятора, ее рычага 6 и наружного pfcwara 7 происходит управление дозированием топлива. Регулирование двигателя на номинальную мощность производится ограничителем 8 номинальной мощности, котоЕ«лм ограничивается поворот органа 1 управления. Регулирование номинальных оборотов производится поворотом наружного рычага 7 на увеличение затяж-ки пружины 5 регулятора. Корректор пусковой подачи топлива выполнен в виде пово ютного рычага 9 с пусковой пружиной 10. Бычаг 9 имеет ось 11, запресованную в выступ 12 органа 1 управления.. Подвижный конец рычага 9 снабжен пр эрезью 13, в которой установлен на оси 14 ролик 15, взаимодействующий с ограничителем 8. На ось 14 подвешена пусковая пружина 10, работающая на растяжение. Поворот рычага 9 по часовой стрелке ограничен хвостовиком винта 16, в котоЕИй упирается ось 14. Другой конец пусковой пружины 10 установлен на регулировочном р«лчаге 17, имеющем ось 18, запресованную в орган 1 управления. Регулировка пускоВой пружины 10 производится винтом 19, ввернутом в стойку 20 органа 1 уйравления. При работе центробежная сила шаров 21 регулятора уравновешивается усилием пружины 5, а .ограничитель 8 касается к ролику 15 рычага 9. Натяжение пружины 5 ограничено винтом ма симальных оборотов холостого хода. Н режиме номинальной мощности межлу ограничителем 8 и роликом рычага 9 рет силового взаимодействия. При снижении числа оборотов усилие от шаров 21 уменьшается и орган 1 управления поджимается к ограничителю 8 пружиной 5. Избыточное усилие передается на рычаг 9 корректора, но пружина 10 отрегулирована таким образом, чтр ее усилие оставалось бы меньше усилия пружины 5. Вьшолненная таким образом регулировка позволяет корректору срабатывать при запуске двигателя под действием избыточного, усилия;пружины 5 регулятора. При запуске под действием избыточ ного усилия пружины 5 регулятора рычаг 9 корректора пойорачивается против часовой стрелки, а орган 1 управления поворачивается по часовой стрелке и перемещает рейки 3 топливного насоса. ./ После запуска двигателя орган 1 уп равления отходит от ограничителя 8 в положение, соответствующее работе дв гателя на холостом ходу; Под деиствием пусковой пружины 10 рычаг 9 возвращается в исходное положение. Выполненный таким образом предлагаемый корректор позволяет автоматически увеличивать подачу топлива от номинальногодо любого требуемого значения на.пусковых оборотах двигателя. Его установка на двигатель позволит повысить надежность пуска, снизить пусковые обороты, обеспечить запуск двигателя при низких температурах, увеличить срок службы топливной аппаратуры. Формула изобретения Корректор пусковой подачи топлива для дизеля, содержащий подпружиненный рычаг, соединенный с органом управления подачи топливаи ограничив тель поворота органа управления, от-личающийся тем, что, с целью повышения надежности пуска путем увеличения подачи топлива, под- . пружиненный рычаг подключен к ограничителю. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Справочник Фанлейба Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей . Л., 1974, с. 84-86,рисЛ1.10,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления | 1977 |
|
SU717384A1 |
Устройство для регулирования перепуска выхлопных газов во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU534577A1 |
Система управления топливоподачей автотракторного дизеля с наддувом | 1983 |
|
SU1079869A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037062C1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2260706C1 |
Устройство для защиты дизеля от перегрузки | 1980 |
|
SU1048145A1 |
ТРЕХРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2045673C1 |
Центробежный регулятор числа оборотов для дизеля | 1973 |
|
SU513640A3 |
Устройство для защиты дизеля от перегрузки | 1980 |
|
SU905503A1 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1976-09-23—Подача