, Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано для соединения валов при передаче допустимого Крутящего мо мента. Известны предохранительные муфты, содержащие наружную и внутреннюю полумуфты, закрепленные на валах и соединенные пальцами, размещенными в радаальных отверстиях внутренией полумуфть и прижимаемыми к рабочей поверхности наружной полумуфты клиHOBbtMH толкателями, передающими усилие от пружины и поджимной втулки, жестко связанной с нажимным элементом 1 . Известна предохранительная муфта, содержа щая две концентрично установленные фланцевые полумуфты, соединенные кулачками с диаметральными отверстиями для пальцев, смонтированными на охватываемой полумуфте и взаимодействующими пальцами с внутренней гладкой поверхностью охватывающей полумуфты. Кроме того, кулачок снабжен устройством для его поворота в виде храповика, квадратной гайки или шестерни 2. Однако после каждого срабатывания муфты пальцы с кулачками приходится возвращать / . в исходное положение вручную храповым механизмом. Муфта имеет небольшой диапазон регулировки. Цель изобретения - обеспечение автоматического включения полумуфт после, срабатывания и увеличение диапазона регулировки передаваемого крутящего мометта. Для этого муфта снабжена элементом поджима кулачков и регулируемой Тягой, смонтированной шарнирно на фланце внутренней полумуфты, и стержнем с продольными пазами, закрепленными кулачками на тяге, а также регулируемыми пружи-. нами и телами качения, { Размещенными в диаметральном отверстии кулачков, при этом в последнем выполнено осевое отверстие и в нем установлен стержень, а тела качения помещены в продольных пазах стержня.. Кроме того, элемент поджИма кулачков может быть выполнен в виде набора шайб, смонтированных на тяге, или в виде пружин, установленной на охватьшаемой полумуфте и
3.71
зафиксированной одним концом на ней, а, другим - на тяге.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Муфта содержит две ковдентрячно установленные фланцевые полумуфты 1 и 2, соединенные смонтированным в тяге 3 кулачком 4, который прнжймается к внутренней гладкой поверхности 5 охватьгаающей полумуфты 2 пружиной кручения 6. Один ее конец 7 закреплен kia охватьшаемой полумуфте 1, а второй - 8 прижимает тягу 3 с кулачком 4 к внутренней поверхности 5 полумуфты 2.
Тяга 3 состоит из сухаря 9, который шарнирно с эксцентриситетом относительно оси вращения полумуфты 1, посажен на ось 10 во фланцах И полумуфты 1,
На суха:ре 9, имеющем резьбу, устанавливается набор шайб 12 для регулировки вылета L и навинчивается захват 13, который помещен между флавдами 11. На захвате 13 закреплен концами стержень 14 кулачка 4. На стержне 14 имеются продольные пазы 15. В кулачке 4 выполнены центральное 16 и диаметральное 17 отверстия. В центральном отверстии 16 свободно установлен стержень 14. В диаметральном отверстии 17 помещена пружина 18, поджимающая с помощью заглунши 19 тела качения 20 к продольным пазам 15 стержня 14. Тела качения 20 стопорят стержень 14 относительно тяги 3.
На кулачок 4 насажен бандаж 21, например из резины, выполненный бочкообразной формы и служащий дня постоянного контакта с полумуфтой 2 при угловых перекосах осей полумуфт 1, и 2. С этой же целью полумуфта 1 имеет щаровую опору 22 и внутренние вкладыщи 23, расположенные на полумуфте 2. Муфта работает следующим образом. При вращении внутренней полумуфты 1
„против чдсовой стрелки, благодаря силе трения создаваемой пружиной 6, происходит самозаклинивание охватываемой полз муфты 1 и охватьгоающей полумуфты 2, за счет эксцентричн посаженной тяги 3. При этом тела качения 20 находятся в пазах 15 стержня 14, т.е. кулачок 4 застопорен. При передаче момента возникающие между кулачком 4 и внутренней поверхностью 5 полумуфты 2 силы трения стремятся повернуть кулачок 4 вокруг стержня 14, выталкивая тела качения 20 из паза 15 и сжимая пружину 18 только при определенном тарированном моменте, который устанавливается регулировкой усилия пружины 18 с помощью заглущки 19. В этом случае кулачок 4 свобод но скользит по поверхности 5 муфтьг2 с определенным шумовым эффектом, сигнализи руя о срабатывании до тех пор пока не наступит тарированный момент, при котором тела
качения 20 войдут в пазы 15. В случае , если имеется только один кулачок 4 с телами качения 20, целесообразно на полумуфте 1 установить противовес 24, расположенный с диаметрально противоположной стороны.
Тарированный момент можно регулировать и вылетом тяги 3, так как в этом случае изизменяется усилие, действующее на тела качения 20, в связи с изменением угла заклинивания кулачка 4 на наружную полумуфту 2. Кроме того, для бесщумной работы и плавности хода кулачок 4 забандажирован деформируемым материалом, например резиной.
Использование предлагаемой.муфты позволяет обеспечить автоматическое включение и выключение ее при передаче крутяи его момента в непрерывном цикле, в то время как в других предохранительных муфтах необходимо время для установки в рабочее положение вручную после отключения. Кроме того, предлагаемая конструкция предохранительной муфты имеет больщрй диапазон регулировки передаваемого крутящего момента, что позволяет использовать ее в различных устройствах, рассчитанных на передачу определенного допустимого крутящего момента.
Формула изобретения
1, Предохранительная муфта, содержащая две концентрично установленные флан1 евые полумуфты, соединенные кулачками, имеющими диаметральные отверстия, смонтированными на охватываемой полумуфте и установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью охватьшающей полумуфты, о тличагощаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического вгслючения ползмуфт после срабатьюания и увеличения диапазона регулировки передаваемого крутящего момента, она снабжена элементом поджима кулачков и тягой, смонтированной щарнирно на фланце внутренней полумуфты, и стержнем с продольными пазами, закрепленным кулачками на тяге, а также регулируемыми пружинами и телами качения, размещенными в диаметральном отверстии кулачков, при этом в последнем выполнено осевое отверстие и в нем установлен стержень, а тела качения помещены в продольнь1х пазах стержня.
2.Муфта по п. 1, отличающаяс тем, что элемент поджима кулачков выполнен
в виде набора щайб, смонтированных на тяге.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что элемент поджима кулачков выполнен ; в виде пружины, установленной на охватыва5.7174286
еКГой полумуфте и зафиксированной одним кон-1. Авторское свидетельство СССР N 398784,
цом на ней, а другим - на тяге.кл. F 16 D 7/06, 1971.
Источники информации,2. Авторское свидетельство СССР № 489358,
принятые во внимание при экспертизекл. F 16 D 7/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721594A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU684207A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1040241A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846861A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU657193A1 |
Предохранительная фрикционно-кулачковая муфта | 1980 |
|
SU947509A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU842273A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU872847A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Предохранительная муфта | 1973 |
|
SU576974A3 |
16
/
20
15
д-л
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-08-10—Подача