Выпрямитель момента импульсного механизма Советский патент 1980 года по МПК F16H31/00 

Описание патента на изобретение SU717449A1

(54) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА

Похожие патенты SU717449A1

название год авторы номер документа
Выпрямитель момента импульсного механизма 1980
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU905554A1
Выпрямитель момента 1980
  • Данильченко Иван Михайлович
SU937855A1
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820105A1
Автоматическая бесступенчатая инерционная передача 1987
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Данилов Николай Павлович
SU1425395A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1726877A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1990
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
SU1820104A1
Инерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1825927A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
МОДУЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
  • Галимянов Ильнур Динаесович
RU2514381C1

Иллюстрации к изобретению SU 717 449 A1

Реферат патента 1980 года Выпрямитель момента импульсного механизма

Формула изобретения SU 717 449 A1

. Г .

Изобретение относится к машйнОг строению, а именно, к выпрямителяй момента импульсных механи;зйбв и мЬп жет быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

Известен выпрямитель момента импульсного механизма,, содержащий ведущий и ведомый валы, две муфты свободного хода и коническую зубчатую передачу в котором ведущие элементы муфт свободного хода связаны с ведущим , а ведомуё элементы муфт свободного хода связаны Через коническую зубчатую передачу с ведомым валом ( .

Недостатком этого выпрямителя йоменТа является наличие в нем муфт свободного хода, быстрый износ которых снижает долговечность выпрямителя .

Наиболее близким из Известных к изобретению является выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус,, входной, .и выходной валы планетарньй ряд, включающий центральное колесо, водило и сателлиты 2

В известном выпрямителе момента, имеются две муфтьл свободного хода, одна из которых связывает входной и

выходной, валы непосредственно друг с другом, авторЖя - через планетарПий ряд с заторможенным водилом. Недостатком такого выпрямителя

момента является низкая долговечность, обусловленная н.аличием муфт свободного хода. ,

Цель изобретения - увеличение . . долговечности выпрямителя момента.

Это достигается тем, что он снабжен дополнительным планетарным рядом, аналогичньш основному, водило которого жестко соединено с водилом основного 1 анетарного ряда, передачей, связывающей центральные колеса каждого из планетарных |)ядов с входным валом/ зацёпляюишеся колеса в каждом из пл&нетарных рядов выполнены самоторйозящимися в одном из направлений, а водило соединено с выходным ва.пом.

На чертеже схематически изображен выпряглитель мрмента.

Выпрямитель момента содержит

входной и выходной валы 1 и 2,. размещенные на bnbpflifв корпусе 3, два планетарных ряда, включающие CODT-.

ветствённо центральные колеса 4 5, сателлиты б, 7 и общее водило 8, передачу, состоящую, например, из (Шлёййого не взводном валу кбнического колеса 9 и взаимодейст-в щих с НИМ одинаковых конических колес 10 н 117 закрёггпенных ctji Se cTBeHHO на центральных колесах 4 и 5, уста: ЙшйеШ1Ыхс вбйШжйЪстью ёращения ,относительно выходного вала.2, Водило 8 соединенос выходны jiajiOM 2. дпяг pi г SШW B r&& Ш Шpaг усилий на сателлитах б и. 7 вып й1нены быступы (или пояски) 12, 13, °ди аметрыкот орых равну Прлл оидным диаметрам сгй-ед лйтов , 1Г1ёаступы взаимодействуют с кольцами 14 и 15, .Зацепления центральнргб колеса 4 с сателлитом б и tieHWsWbHprb колёса 5 с сателлитом 7 вьтолН1йш самотор мозящимися в одном., из HaffpaSieHHft, причем направления, вкотърахпроисг ходит самотормозкение колес 4, 6 и 5 7, выбраны прртийопьложными по отнсяиению друг к другу, Профилирование зубьев колесдля обеспечения их самоторможения производится иззвестныш способами, напри мер, за счет выбора больших уг.лдв зацепления, порядка 80° и выполнения зацепления внёпрлюсным, Выпря1й1тель момента работает слег дующим образом. На входной вал-1 напрЙ1Мер O jjMпульсного механизма, действует знакопеременный вращающий момент, под действием кот.оррго вал совершает iconебательные движ ени я. При этом на 1в&ходной действуёт ЙУ и У жё ст6рШу ia совершает однонаправленное вращение. Вращение вход ного в ала 1 чере 3 конйч есЙиe Koinеса 9, 10 и 11 передается цёнтрсшьным колёсесм 4 и 5, причем направления вращений центральных колес всегда прртиврположны, Прскольку зёщепленйя Центральных с сателлитами ; выполнены само ОрмозЯ1циьб1ся в одном из .направлений вращения, а напра:вле . ния вращений, при которых прбисХодит с ртррможение колес 4, б и 5,7 ;ваайййГРщ огиво;прлъжны, то ntsn пери ;.Pйй4ёcкPM изменений напрувлеНия вра .-щения входного вала 1 вращениеот , iHero прперемённр передается либо че -рез KfcJrieiCo.lQ и сблокировайный план тарный ряд, включающий центральное крлеро 4, сатей.тЛ1ты 6 и водило 8,на

-..tcaSfr..t. Ьч V .i-i

717449 выходной вал 2, либо чёрез колесо 11 и сблокированный планетарный ряд, включающий центральное, колесо 5, сателлиты 7 и водило 8, также на выходной вал 2 ив ту же сторрну. При этом, вращающий момент передается через тот планетарный ряд,, который оказывается сблокированным, колеса ; Й Угог6 ШГа1ётарного ряда в это же йрёмя аегормьже-ны и аращаются вхолостую, ТакЬё ёыпрлнение выпрямителя ШзШРйТгет повыси.ть его долговечность за счет передачи вращающеfp мРк ёШй/ йбрйальнымисилами в за:цеш1ёнйях, самотормозящихся в одном направлении зубчатых колес без йй взайЩбг6 Шрёмёщёнйя под нагрузкой, что обеспечивает уменьшение контактных напряжений и износа передающйх йагрузку элементов по сравнению с муфтами свободного хода. Формула изобретения ВыпряШтёЛЬ йомента импульсного механизма, содержащий корпус, вход- . нрй и. выходной валы, планетарный рЯд, включающий Цёй ральное колесо, водилЬ и сат:еллиты, о т л и ч а ю щ и rPtKiiJ ЦельШ увеличения.. , долгЬйёЧно.сТИ выпрямителя момента,он .Снабжен дЬпРЯНитёльный планетарньзм Ридом, аналРги« ным основному, водило которого жестко соединено.с водилом основного планетарного ряда, пе- редачей, связывающей центральные ко-, леса каждого из планетарных рядов с х6дн1ый валом, зацепляющиеся колеса в каждРм йЭ1 планетарных рядов выпЬл;йёны сайбт6|Алоэящимися. в однолГ из направлений , -а- ВОДИЛО соединено - с выходнь1М валом. - Источники инфррмации, принятые ов внимание при экспертизе 1, Руд енкоН.Ф, План.етарные пере дачи, М-Л.,Машгиз, 1947, с, 157, фиг, 134. . , 2, Балжи М,Ф, Перспективы применения инерционных трансмис.сий на траНсйРртНЫЗг И машинах. В сб. Передатрчные механизм , М,, Машиностроение, 1971, с. l32, фиг, 1 (прототип),

SU 717 449 A1

Авторы

Зарщиков Владимир Васильевич

Даты

1980-02-25Публикация

1978-01-16Подача