л.Л ../
Изобретение относится к устройствак для управления электроприводом шлифо- вально-полировального станка, примен емого в оптико-механической промьпиленкости. , ,
Известно устройство управления шлифовал и ровапьным станком, содер жащее орган управления, блок управления двигателем шпинделя, блок управления механизмом давления fl .
Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство управления электроприводом шлифовально-полировального станка; Сна- пример, 2ПД200), которое содержит пульт управления, первый узел блокировки, подключенный к блоку управления : якорем двигателя шпинделя, последовательно соединенные второй узел блоки-
ровки, г-енератор импульсов и блок управления механизмом давления, а также блок реверсирования, выполненный в виде первого и BTOpoto элемонтов И, выходы которых через первт-те элементы
задержки соединены с соответствующими установочными входами триггера, прямой в инверсный вьпсоды которого подключены ко входам блока управления обмоткой возбуждения двигателя шпинделя и к первым входам, первого и второго элементов И, соединенных вторыми входами с первым выходом пульта управления 2.
Однако характерными особенностями этих устройств являются наличие свободного выбега двигателя, невозможность автоматического отключения с обеспечением режима динамического торможения, и как следствие, необходимость обязательного присутствия оператора для отключения станка. При отключении станка оператор одной рукой удерживает штангу механизма давления, а второй рукой рукояткой органа уп|Еэавления отключает последовательное давление, а затем - двигаТель. Это может привести к нарушению точности обработанной поверхности, если усилие прижима штанги рукой будет Шё|)ШкЙ, или к. поврёжйён1Ш дё Ши 1граШе оператора, если усилие . прижима штанги буйет недостаточным. Цель изобретения -расширение функ цйональньпс возможностей и повьицение надежности устройства. ; -. ,- Эт6 Н&1зтигйется тем, что в устройство введены датчик тока, соединегаый с обмоткой возбуждений двигателя шпинделя второй элемент задержки, вход и выход Ко%15)ОГс) подключены ко второму вызшДу п ЖГйугГр 1ВЛёния и Kd входу второго узла блокйрс)В.Ки соответственно, н послёДЪватёльно соединенные третий .элемент задержки, подключенный к датчику тока и третий элемент И, выход которо- Го соединен со входом.первого узла блокировки, а второй вход - с третьим выходом пульта управления, третьим входом первого и второго элементов И и со счет . ным входом триггера., На чертеже приведена .фукКМ&йальная схема устройства.. Устройство содержит пульт управле-, ния 1, имеющий первый , второй i и третий Ij вьпсоды, блок реверсирования 2, блок управления обмоткой возбуждения двигателя шпинделя 3, обмотку возбуждения 4, третий элейент задержки 5, датчик тока 6, третий элемент И 7, первый узел блокировки 8, блок управления йКсрем двигателя шпинделя 9, выпрямитель 10, якорь двигателя шпинделя 11 второй узел блокировки 12, второй элемент задержки 13, генератор импульсов 14, блок управления механизмом давления 15, обмотку элёктр.омагнита пневмо элёктррзолотника 16, первый элемент И 17, второй элемент И 18, триггер 19 и itepBbie элементы задержки 20 и 21. : Устройство работает следующим образом. - . , Пульт 1 обеспечивает раббту станка йкП1бЧением или без включения пневматечесКого нагрузочного устройства. В . обоих случаях привод может работать с реверсом или без него. Включение пульта 1 на соответствующий режим произвоДйт Шё б1 йёрёКЛЙЧением переключателя режима работы, кроме тогб он уста 1Е1авли1вает длительность цикла обработки fSycK Команделали и. подает команду да Стоп подается пультом 1 аВШаатИчески посрёдстёом реле 6рёмёнй илй one рЖгбром вручную в случае необходимости При работе с включением пневматического нагру зочного устройства и реверсом после команды Пуск на выходах пульта 71 .4 ,, - . .Л 1 рДнрврёМейНй пЬйбляютСя сигналы логическая . Сигнал от выхода 1( подается через блок реверсирования 2 на блок 3, что обеспечивает наличие тока в обмотке 4. На выходе элемента 5, Вход КбторбГО сйединен с датчиком тока 6, появляется сигнал , подаваемый на вход элемента И 7,на второй вход которого поступает сигнал от выхода If пульта 1. В результате этого узел блокировки 8 разрешает работу блока 9 и выпрямителя 10 и-осуществляет питание якоря 11. Электродвигатель привода начинает работать. Сигнал С выхода Ij подается на узел 12 через элемент 13, разрешая работу генератора импульсов 14 блока 15 для управления обмоткой электромагнита 16. ВклЬчается пневматическое нагрузочное устройство (на чертеже не показано) с задержKQU времени по отношению к включению вращения шпинделя. Блок 2 предназначен дЛя автоматического управления блоком 3, как при работе с реверсом, так и без реверса. При работе С реверсом, на все , входы, например, элемента И 17 поступает сигнал , в то время как на| из выходов элемента И 18 постуцает сигнал О с прямого выхода триггера 19, который находится в одном из двух устойчивых состояний, в этом случае начинает отсчет времени элемент 20 (Вперед), а элемент 21 не работает, т. к. на выходе элемента И 18 сигнал О. По истечении времени работы электродвигателя привода Вперед на выходе элемента 20 появляется сигнал , что приводит к перебрасыванию триггера 19 во второе ycfoйчивoe состояние, чем подается команда на переключение блока управления 3 н сигнал с прямого выхода триггера 19 на выход элемента И 18. Начинает отсчет времени элемент 21, сигнал на выходе которого перебрасывает триггер 19 в первое устойчивое положение по истечении времени работы электродвигателя привода Назад и осуществляет переключение блока 3 - происходит изменение направления тока возбуждения. При переключении блока 3 ток возбуждения в обмотке 4 электродвигателя Начинает уменьшаться и датчик тока 6 подает сигнал О на вход элемента И 7 через элемент 5, что приводит к выключению узла блокировки 8. Происходит запирание выпрямителя 10, и осуществляется режим динамического торможения якоря 11 электродвигателя привода. Торможение электродвигателя начинается мента изменения направления тока врзбуж дения и заканчивается при достиженйй fiiv значения, близкого к номинальному. При Ьтом с датчика тока 6 сигнал I-через блементб, обеспечивающий задержку сигнала на время торможения и исклю- чение режима противовключения, подает. ся на вход элемента И 7, Узел 8 разре шает работу блока 9 и выпрямителя 10, и осуществляется пуск якоря 11 электродвигателя в противоположном нйправ- лении. При подаче команды Стоп оператором или (при автоматическом откпю чёнии от реле времени, задающего цикл обработки, на выходах пульта 1 сигналы равны О . Появление сигнала О на счетном входе трйг;гера 19 приводит К; перебрасыванию его во второе устойчивое состояние. При этом происходит переключение блока 3 и осуществляется режим динамического торможения. Сигнал с выхода 1 пульта,равный Оjoaновременно подается на аход элемента И 7, и на выходе последнего появляется соответственно также сигнал О. Узел 8 блокирует блок 9, и якорь 11 отключается от источника питания-электродви- гатель привода останавливается. При работе без реверса сигналы на выходах 1 и Ig Пульта 1. равны 1, а на выходе 1 сигнал равен О и подается на входы элементов И 17 и 18, что исключает работу элементов задержки 20 и 21 и тригЬера 19, который при этом все время находится в одном из устойчивых состояний - изменение направления тока возбуждения не происходит, и электродвигатель все время вращается в одном направлении. При необходимости работы на станке без включения пневматического нагрузочного устройства например при ручной притирке, на пульте 1 отключают переключателем режима работ блок управления механизмом давления 15. Поэтому при команде Пуск сиг нал Ij на выходе пульта 1 равен О, в то время, как сигналы и Ij равны 1. Пневматическое нагрузочное устрой- ство не В1шючается, а в остальном систе ма работает как было описано вьпде. Име щаяся в системе управления Станком блокировка, вводимая с целью исключения травмирования оператора при работе с включением пневматического нагрузочного устройства с давлением и препятствующая включению станка, если головка нагрузочного устройства небыла предварительно опущена вручную в рабочее положение, или повреждению детали при переключении переключателя режима работы из пачожения с давлением во. время рабочего цикла на схеме не покаТаким образом, предлагаемое устрой- ство обеспечивает автоматическое отключение станка с обеспечением режима динамического торможения двигателя при реверсе и останове, вследствие чего достигаются высокие точность и производительность обработки деталей. Формула и.зобретения Устройство для управления электроприводом шлифовально-j попировешьного станка, содержащее пульт управления, первый узел блокировки, подключенный к блоку управления якорем двигателя шпинделя, последовательно.соединенные второй узел блокировки, генератор импульсов и блок управления механизмом давления ; а также блок реверсирования, выполненный в виде первого и второго элементов И, выходы которых через первые элементы задержки соединены с соответствующими установочными входами триггера, прямой и инверсный выходы которого подключены ко входам блока управления обмоткой возбуждения двигателя щпинделя и к первым входам первого и второго элементов И, соединенных вторыми входами с первым выходом пульта управления, отли чающее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и првьппения на.деасности устройства, в него введены датчик тока, соединенный с обмоткой возбуждения двигателя шпинделя, второй элемент задержки, вход и выход которого подключены ко второму выходу пульта управления и ко входу второго узла блокировки соответственно, и последовательно соединенные третий элемент задержки, подключенный к датчику тока, и третий элемент И, выход которого соединен со входом первого узла блокировки, а второй вход - с третьим выходом пульта управления, третьим входом первого и второго элементов И и со счетным входом триггера. Историки информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 444631, кл. В 24 В 49/08, 1973. 2.Сулим А. В. Производство оптических деталей. М., Высшая школа , 1969, Cj 148 (прототип).
717722
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электроприводом шлифовально-полировального станка | 1984 |
|
SU1196815A1 |
Устройство для управления транспортным средством | 1986 |
|
SU1402452A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1973 |
|
SU602139A3 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1767679A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1981 |
|
SU1042150A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Электропривод подъемной машины | 1985 |
|
SU1339852A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1974-03-22—Подача