направляющей 19 входит в отверстрте кронштейна 17 и фиксируется при помощи щайбы 21 и щпяинта 22. Направляющая 19 имеет отверстие, диаметр которого больще диаметра гибкого звена 10. На гибком звене 10 за каждым кронщтейном 17 установлен зажим 23. Необходимое усилие сжатия гибкого звена 10 обеспечивается при помощи болта 24 и гайки 25. Рама 1 установлена на опорных колесах 26.
Работают колесно-пальцевые грабли следующим образом.
При движении по полю каждое пальцевое колесо 3 копирует рельеф почвы. Когда оно попадает во впадину, ось 2 вместе с закрепленными на пей кронштейнами 16 и 17 поворачивается вниз. Кронштейн 16 растягивает пружину 18, а кронштейн 17 свободно скользит своей направляющей 19 по гибкому звепу 10. Зажим 23 ограничивает опускание пальцевого колеса 3 во впадину и не допускает чрезмерного растяжения пружины 18. При наезде пальцевого колеса 3 на выступ ось 2 с кронштейнами 16 и 17 поворачивается вверх, пружина 18 сжимается, направляющая 19 скользит по гибкому звену 10 в сторону, противоположную зажиму 23. Гибкое звено 10 протянуто через направляющую 19 кронштейна 17 с некоторым провисанием, так что при движении колесно-пальцевых граблей по прямой или близкой к ней линии натяжение от гибкой тяги 9 передается раме 1 только через упругий элемент 5, гибкое звени 10 при этом ослаблено.
При повороте, например направо, угол установки пальцевых колес 3 к направлению движения и, соответственно, нагрузка на колеса 3 увеличиваются, увеличивается также и натяжение гибкой тяги 9. Упругий
элемент 5 растягивается, пластина 6 удаляется от конца 4 рамы 1 и тянет за собой гибкое звено 10. Зажим 23 при этом подходит вплотную к направляющей 19. При своем дальнейшем перемещении гибкое звено 10 поворачивает кронштейн 17 вместе с осями 2 пальцевых колес 3. При повороте оси 2 каждое пальцевое колесо 3 поднимается, давление его на почву уменьшается, или оно совсем отрывается от земли, соответственно уменьшается нагрузка на колесо 3. По окончании поворота натяжепие гибкой тяги 9 ослабевает, упругий элемент 5 сжимается, и колесно-пальцевые грабли возвращаются в исходное положение.
Предложенные колесно-пальдевые грабли позволяют увеличить срок службы пальцевых колес н повысить производительность граблей.
Формула изобретения
Колесно-нальцевые грабли, включающие установленную на опорных колесах раму, с закрепленными па ней посредством осей пальцевыми колесами и связанную с ней гибкую тягу, отличающиеся тем, что, с целью увеличения срока службы пальцевых колес и повышения производительности граблей, рама снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде гибкого звена, один конец которого посредством пластины соединен с гибкой тягой, а второй через кронштейны связан с осями пальцевых колес, причем между рамой и пластиной установлен упругий элемент.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 460030, кл. А 01D 83/00, 1973 (прототип).
2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 2000 |
|
RU2193302C2 |
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1192699A1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ | 2006 |
|
RU2301517C1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1978 |
|
SU685195A2 |
Колесно-пальцевые грабли | 1973 |
|
SU446253A1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2357403C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2008 |
|
RU2390444C2 |
НАВЕСКА ПАЛЬЦЕВОГО КОЛЕСА ГРАБЛЕЙ-ВОРОШИЛОК ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2309576C1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1966 |
|
SU178594A1 |
III/ / // / / / / /, us.J
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-09-22—Подача