Известны колесно-пальцевые грабли, выбранные в качестве прототипа по а.с. СССР №1192699, кл. А01D 78/04, в которых оси подвесок установлены перпендикулярно оси рамы и подсоединены к ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси рамы, на угол не менее 180°.
К недостаткам указанных граблей следует отнести наличие четырех брусьев, перекинутых над рабочими колесами, шести опорных и тринадцати рабочих колес, что повышает удельную материалоемкость, высокую трудоемкость перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно и составляет 10% в балансе времени работы агрегата. Кроме того, усилие, необходимое для установки секций в рабочее и транспортное положения составляет 550Н при допустимом 200Н (Протокол №34-73-88 Владимирская МИС).
Известны также колесно-пальцевые грабли, выбранные в качестве прототипа по патенту РФ 2193302, кл. А01D 78/02, 78/04, в которых рама из двух шарнирно соединенных брусьев присоединена к трактору траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости, параллельной плоскости рамы, а шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся при ворошении.
К недостаткам указанных граблей следует отнести наличие тринадцати рабочих колес, что повышает удельную материалоемкость, перевод граблей из транспортного положения в рабочее и обратно составляет 300Н (Акт №03-43-99 Владимирская МИС) при допустимом 200Н, при подъеме рабочих колес в транспортное положение вызывает опасность травмирования тракториста зубьями рабочих колес (Протокол №05-22-99 Калининская МИС).
Известны также колесно-пальцевые грабли, выбранные в качестве прототипа по патенту США 5960620, в которых рама из двух шарнирно соединенных брусьев, по концам которых прикреплены две секции с рабочими колесами с возможностью поворота на 180° с помощью двух гидроцилиндров.
К недостаткам указанных граблей следует отнести наличие двух гидроцилиндров (индивидуально для каждой секции) и то, что грабли предназначены только для сгребания и оборачивания валка.
Цель изобретения - создание граблей, улучшающих их обслуживание, увеличение маневренности за счет гидравлики трактора, увеличение производительности, уменьшение удельной материалоемкости и уменьшение энергоемкости трактора. Достигается указанная цель тем, что в граблях, содержащих балку на опорных колесах, сцепку, гидроцилиндр, соединенный тягами и стяжными гайками с шарнирно соединенными с амортизаторами механизмов поворота, к которым присоединены трубы подъема секций с соединенными брусьями, имеющими возможность поворота в вертикальной плоскости на 360°, к брусьям присоединены навески, по концам которых установлены на шарикоподшипниках рабочие пальцевые колеса.
Сопоставительный анализ с прототипами позволяет сделать вывод, что заявленные грабли отличаются тем, что гидроцилиндр, соединенный тягами и стяжными гайками с шарнирно соединенными с амортизаторами механизмов поворота, к которым присоединены трубы подъема секций с соединенными брусьями, имеющими возможность поворота, в расфиксированном состоянии, в вертикальной плоскости на 360° с навесками и рабочими колесами и подъемом секций в транспортное положение.
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».
Анализ известного технического решения (аналогов) позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемых граблей, и признать заявляемое решение соответствующим критерию «существенные отличия».
Устройство поясняется чертежами.
На фиг.1 изображены заявляемые грабли в положении сгребания и оборачивания валка; на фиг.2 - грабли в положении ворошения; на фиг.3 - грабли в транспортном положении; на фиг.4 - грабли в транспортном положении «Вид А»; на фиг.5 - механизм подъема и поворота секций; на фиг.6 - рабочее колесо; на фиг.7 - разрез Б-Б.
Грабли имеют балку 1 на опорных колесах 2. К балке присоединена сцепка 3. На площадке, закрепленной на балке, установлен гидроцилиндр 4, соединенный четырьмя тягами 5 и двумя стяжными гайками 6 с механизмами поворота секций 7, шарнирно соединенных с амортизаторами 14. К механизмам поворота секций шарнирно присоединены трубы подъема секций 8. Брусья 9 с помощью штырей фиксатора 12 соединены с трубами подъема секций и имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360°. По концам брусьев присоединены две навески 10, на которых установлены по два рабочих пальцевых колеса 11. Угол атаки секций 45°÷47° к направлению движения агрегата обеспечивается с помощью двух регулируемых стяжных гаек 13. соединяющих трубы подъема секций с механизмами поворота секций.
Используют грабли для ворошения, сгребания, оборачивания и сдваивания валков.
Грабли работают с тракторами класса 0,6...1,4.
Работа граблей на ворошении.
При движении граблей по прокосу рабочие колеса 11 за счет сцепления с почвой или массой вращаются. Копирование почвы рабочими колесами осуществляется за счет переключения гидросистемы трактора в положение «плавающее», амортизаторов 14, качания шарниров 15, поворота брусьев в месте соединения с трубами подъема секций с помощью эллипсного отверстия 16 (разрез Б-Б) и отогнутого колена рабочего пальца 17, который подпружиниваясь, перемещается к центру колеса.
Благодаря расположению пальцевых колес под углом к направлению движения и вращению их провяленная масса оборачивается и перемещается примерно перпендикулярно плоскости колес.
Процесс ворошения производится в том случае, когда каждое рабочее колесо, перемещая и вспушивая массу, не подает ее в зону следующего колеса (фиг.2).
Уменьшение или увеличение давления рабочих колес на почву производится регулировкой усилия пружин амортизаторов 14 с помощью стяжных гаек 6.
Перевод граблей в положение сгребания осуществляется путем поворота в вертикальной плоскости брусьев с навесками и рабочими колесами на 180° в следующей последовательности: расфиксируют фиксаторы 12 с трубами подъема секций 8, с помощью гидросистемы трактора приподнимают секции приблизительно на угол 45°, поворачивают брусья 9 с навесками 10 и рабочими колесами 11 на 180°, совмещают отверстия с трубами подъема секций и вставляют фиксаторы 12. Переводят рычаг гидросистемы трактора в положение «плавающее», секции опускаются и занимают горизонтальное положение. Ширину захвата граблей и ширину валка регулируют стяжными гайками 13.
Процесс сгребания в валок осуществляется следующим образом: сухая масса, захваченная первым колесом, перемещается на величину захвата этого колеса и подается в зону действия второго колеса и т.д. Таким образом, после прохода между задними рабочими колесами образуется валок.
Процесс оборачивания валка осуществляется воздействием вдоль него любой парой задних рабочих колес в положении сгребания, при этом валок сдвигается в сторону и оборачивается.
Если в одном погонном метре валка масса сена составляет не более двух кг, грабли могут сдваивать два валка в один, что аналоги колесно-пальцевых граблей не выполняют (Протокол №03-51-05 Владимирская МИС).
Перевод граблей в транспортное положение производится как из положения «ворошение», так и из положения «сгребание» и осуществляется с помощью гидроцилиндра 4 в следующей последовательности: переключением рычага гидросистемы трактора секции граблей поднимаются, поворачиваясь под углом 90°, и фиксируются между собой гибкой растяжкой 18 фиг.4 вид А.
По данным испытаний на Владимирской МИС производительность граблей составила:
7,2 га/ч - для заявляемых граблей (Протокол №03-51-05)
5,19 га/ч - для прототипа (Протокол №34-73-88)
5,8 га/ч - для серийного образца (Протокол №03-42-04)
6,0 га/ч - в соответствии ТУ 105-1-421-80.
Удельный расход топлива энергетического средства при работе с заявляемыми граблями ниже по сравнению с прототипом: на ворошении на 23%, на сгребании на 11,32% (Протокол №03-51-05), что обусловлено меньшими затратами мощности трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ | 2007 |
|
RU2324326C1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ НАВЕСНЫЕ ГОРНО-РАВНИННЫЕ | 2009 |
|
RU2384043C1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2357403C1 |
НАВЕСКА ПАЛЬЦЕВОГО КОЛЕСА ГРАБЛЕЙ-ВОРОШИЛОК ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2007 |
|
RU2309576C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫХ ГРАБЛЕЙ | 2004 |
|
RU2300868C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫХ ГРАБЛЕЙ-ВОРОШИЛОК ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2343682C1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 2000 |
|
RU2193302C2 |
Колесно-пальцевые грабли | 2023 |
|
RU2810510C1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1192699A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к сеноуборочным машинам, и касается граблей-ворошилок валкообразователей, содержащих балку на опорных колесах, сцепку, механизм поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, брусья с навесками и рабочими колесами. Гидроцилиндр связан с тягами, соединенными посредством двух стяжных гаек с механизмами поворота секций, механизмы поворота секций шарнирно соединены с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, а брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с навесками и рабочими колесами. Техническим результатом является улучшение обслуживания граблей, увеличение производительности, уменьшение удельной материалоемкости и уменьшение энергоемкости трактора. 7 ил.
Грабли-ворошилки валкообразователи, содержащие балку на опорных колесах, сцепку, механизмы поворота секций и механизм подъема секций с гидроцилиндром, брусья с навесками и рабочими колесами, отличающиеся тем, что гидроцилиндр связан с тягами, соединенными посредством двух стяжных гаек с механизмами поворота секций, механизмы поворота секций шарнирно соединены с амортизаторами и трубами подъема секций, трубы соединены с брусьями, а брусья имеют возможность в расфиксированном состоянии поворачиваться в вертикальной плоскости на 360° совместно с навесками и рабочими колесами.
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1192699A1 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 2000 |
|
RU2193302C2 |
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
US 5960620 А, 05.10.1999 | |||
DE 1925136 А, 19.05.1971 | |||
Останов грузовых тележек подвесного толкающего конвейера | 1971 |
|
SU461873A1 |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2006-03-27—Подача