Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сеноуборочным машинам.
Известны колесно-пальцевые грабли по патенту РФ 1192699, кл. А 01 D 78/04, в которых оси подвесок установлены перпендикулярно оси рамы и подсоединены к ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной оси рамы, на угол не менее 180o.
К недостаткам указанных граблей следует отнести высокую трудоемкость перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно и составляет 10% в балансе времени работы агрегата. Кроме того, усилие, необходимое для установки секций в рабочее и транспортное положение, составляет 392 Н при допустимом 200 Н при удельной материалоемкости 108 кг/ч/га. (Протокол 03-20-98 Владимирской МИС).
Известны также колесно-пальцевые грабли для мелкоконтурных участков, выбранные в качестве прототипа по патенту РФ 2086094, кл. А 01 D 78/04, в которых к раме шарнирно присоединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости две штанги, ориентированные под углом к направлению движения, на концах каждой из штанг перпендикулярно ее оси установлено коромысло с возможностью вращения вокруг оси штанги и снабжено фиксатором от перемещения вдоль оси и вращения вокруг нее, а рабочие пальцевые колеса ступенчато установлены по концам коромысла перпендикулярно к ее оси.
К недостаткам указанных граблей следует отнести высокую удельную материалоемкость при ворошении из-за необходимости направлять одну из секций на не проворошенную полосу, остающуюся между задними колесами от предыдущего прохода, кроме того, нельзя из-за невозможности перевода граблей в другое рабочее положение устанавливать с целью увеличения ширины захвата дополнительные коромысла со штангами, перпендикулярными плоскости колес.
Цель изобретения - создание граблей для крупных сенокосных угодий с меньшей удельной материалоемкостью, трудоемкостью изготовления и эксплуатации.
Достигается указанная цель тем, что в граблях, содержащих прицепное устройство, раму из брусьев на опорных колесах, шарнирно закрепленные на брусьях подпружиненные штанги с коромыслами, на которых ступенчато установлены рабочие колеса, рама из 2 шарнирно соединенных брусьев присоединена к трактору траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости, параллельной плоскости рамы, а шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев подвижные штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся при ворошении.
Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявленные грабли отличаются тем, что рама из 2 шарнирно соединенных брусьев присоединена к сцепке траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости рамы, а шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся при ворошении.
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "Новизна".
Анализ известных технических решений (аналогов) позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемых граблей, и признать заявляемое решение соответствующим критерию "существенные отличия".
На фиг. 1 изображены заявляемые грабли в положении сгребания и оборачивания валков;
На фиг. 2 - грабли в положении ворошения;
На фиг. 3 - фрагмент граблей в транспортном положении;
На фиг. 4 - коромысло с условно изображенным рабочим колесом;
На фиг. 5 - штанга правая со штырем фиксатора;
на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5.
Грабли содержат раму 1 из 2 шарнирно соединенных брусьев 2 и 3 на 2 самоустанавливающихся опорных колесах 4 и 3 стояночных опорах 5 и 6.
Брусья 2 и 3 присоединены к прицепной скобе трактора с помощью пальца 7 траверсами 8, которые зафиксированы в плоскости, параллельной плоскости рамы, вертикальным шарнирным соединением 9, растяжками 10 и длинными растяжками 11.
На брусьях 2 и 3 закреплены втулки 12 и хомуты 13, в которых шарнирно установлены штанги 14 и 15 с осями 16 и 17.
На оси 16 установлена втулка 18, закрепленная на коромысле 19 под тупым углом α к концу коромысла 19 с малой осью 20 и зафиксирована от продольного перемещения и вращения вокруг оси штырем фиксатора 21. На осях 20 и 22 ступенчато закреплены рабочие колеса 23.
Задние штанги 15 снабжены регулируемыми тягами 24 и пружинами 25. Все штанги 15 и 16 вывешены относительно брусьев 2 и 3 пружинами 26.
На брусе 2 закреплен кронштейн 27, в котором установлена поворотная на оси 28 втулка 29 с возможностью фиксирования в положении сгребания штырем 30. Во втулке 29 установлена ось 31 центрального рабочего колеса 23.
На брусьях 1 и 2 закреплены штыри 32 и 33 для присоединения коротких растяжек 10 и длинных растяжек 11, закрепленных на штырях 34 траверс 8.
Для транспортного положения задние штанги 16 снабжены фиксаторами 35, взаимодействующими со стойками 36, закрепленными на брусьях 2 и 3.
Используют грабли для ворошения, сгребания, оборачивания валков.
При движении агрегата по прокосу рабочие колеса 23 за счет сцепления с почвой или массой вращаются.
Копирование почвы рабочими колесами осуществляется за счет качания коромысла 19 на осях 16 и качания штанг 14 и 15 во втулках 12.
Благодаря расположению пальцевых колес под углом к направлению движения и вращению их провяленная масса оборачивается и перемещается примерно перпендикулярно плоскости колес.
Процесс сгребания (фиг. 1) в валок осуществляется в том случае, когда короткие оси 20 коромысел 19 находятся впереди длинных 22, а угол α между штангой и рабочим колесом в направлении движения, открывающийся (тупой), в этом случае сухая масса, захваченная предшествующими колесами, перемещается на величину захвата этих рабочих колес, и подается в зону действия последующих рабочих колес, и после последних рабочих колес образуется валок.
При перегрузке (при наезде на скученную массу) пружины 25 задних штанг 16 растягиваются, и расстояние между задними рабочими колесами на время воздействия перегрузок увеличивается, пропуская препятствие, и предотвращает забивку массы между задними рабочими колесами.
Процесс оборачивания валка осуществляется воздействием вдоль него двумя рабочими колесами каждой из секций в положении сгребания, при этом валок сдвигается в сторону и оборачивается. Незадействованные рабочие колеса можно поднять в транспортное положение.
Если соседние валки умещаются в ширину захвата граблей, то возможно одновременное оборачивание двух валков.
Процесс ворошения (фиг.2) осуществляется в том случае, когда длинные оси 22 коромысел 19 находятся впереди коротких осей 20, а угол α между штангой и рабочим колесом в направлении движения закрывающийся (острый), в этом случае каждое рабочее колесо, перемещая и вспушивая массу, не подает в зону действия последующего рабочего колеса.
При переводе из положения сгребания (фиг.1) в положение ворошения (фиг. 2) поднимают коромысло 19 с рабочими колесами 23, поворачивают на 180o и фиксируют коромысло 19 так, чтобы длинные оси 22 были впереди, после чего длинные растяжки 11 снимают со штырей 33, закрепляют на штырях 32, агрегат подают назад до натяжения длинной растяжки 11, при этом угол между брусьями 2 и 3 увеличивается, после чего короткие растяжки 10 закрепляют с возможным натяжением на штырях 33. Опускают коромысла с рабочими колесами, фиксируют по направлению движения самоустанавливающие опорные колеса 4.
Перевод из положения ворошения (фиг.2) в положение сгребания (фиг.1) осуществляют в обратном порядке.
При переводе из положения ворошения (фиг.2) в транспортное, поднимают и фиксируют ось 31 с центральным рабочим колесом 23, коромысло 19 с рабочими колесами 23, снимают со штырей 33 короткие растяжки 10, а длинные растяжки снимают со штырей 32 и закрепляют на штырях 33, агрегат подают вперед до натяжения длинных растяжек 11, при этом угол между брусьями 2 и 3 уменьшается, после чего короткие растяжки 10 закрепляют на штырях 32. Фиксируют по направлению движения самоустанавливающие опорные колеса 4.
По данным государственных испытаний на Владимирской МИС (протокол 03-20-98, Акт 03-43-99) удельная материалоемкость в сравнении с аналогом снизилась на 40 кг/га/час, а трудоемкость перевода из транспортного положения в рабочее и обратно сократилась в 2 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ | 2006 |
|
RU2301517C1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1192699A1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1223855A1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ НАВЕСНЫЕ ГОРНО-РАВНИННЫЕ | 2009 |
|
RU2384043C1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКА ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2357403C1 |
ГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИ ВАЛКООБРАЗОВАТЕЛИ | 2007 |
|
RU2324326C1 |
Колесно-пальцевые грабли | 2023 |
|
RU2810510C1 |
Грабли колесно-пальцевые | 1981 |
|
SU967370A1 |
Грабли-ворошилка | 1984 |
|
SU1218984A1 |
Изобретение относится к сеноуборочным машинам. Грабли содержат раму из двух шарнирно соединенных брусьев. Рама присоединена к серьге трактора двумя траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости, параллельной плоскости рамы. Шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся при ворошении. Колесно-пальцевые грабли удобны в изготовлении и эксплуатации при небольшой материалоемкости. 6 ил.
Колесно-пальцевые грабли, содержащие раму из брусьев на опорных колесах, штанги на брусьях с коромыслами, на концах которых ступенчато установлены рабочие колеса, отличающиеся тем, что рама из двух шарнирно соединенных брусьев присоединена к трактору траверсами с возможностью поворота и фиксирования их в плоскости, параллельной плоскости рамы, а шарнирно закрепленные с внешней стороны брусьев штанги образуют с рабочими колесами угол, открывающийся в направлении движения при сгребании и закрывающийся - при ворошении.
КОЛЕСНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2086094C1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1984 |
|
SU1192699A1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1980 |
|
SU888854A2 |
Колесно-пальцевые грабли | 1976 |
|
SU651750A1 |
Грабли колесно-пальцевые | 1981 |
|
SU967370A1 |
Колесно-пальцевые грабли | 1973 |
|
SU446253A1 |
Авторы
Даты
2002-11-27—Публикация
2000-06-19—Подача