I
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к стендам для обкатки редукторов ведущих мостов транспортных машин под нагрузкой.
Известен стенд для обкатки агрегатов транспортного средствИ, имеющих по крайней мере один входной и выходной элементы, содержащий основание, нриводной двигатель, установленный на основании и связанный кинематически с входным валом агрегата, и нагружающий механизм, кинематически связанный с выходным валом агрегата 1.
Недостатком указанного стенда является низкая производательность обкатки мостов из-за отсутствия автоматического процесса соединения и разъединения испытываемого моста с приводом и нагружателями.
Использование указанного стенда для конвейерного потока потребует увеличения их количества что не рентабельно, а использование устройства поворота моста в указанном стенде усложнит его конструкцию, так как потребуется дополнительный привод на каждой позиции обкаточного стенда, к тому же сцепка обкатываемого моста с нриводдатм устройством осуществляется вручную.
Наличие бесступенчатой передачи, содержащей два вариатора, и сложной аппаратуры управления и контроля режима обкатки моста приводит к конструктивной сложности обкаточного стенда и низкими эксплуатациотаым качествам, что не позволяет встроить его в конвейерный поток сборки и обкатки редукторов мостов.
Целью изобретения является повыщение производительности стенда путем автоматизации процесса обкатки.
Указанная цель достигается тем, что стенд для обкатки агрегатов транспортного средства
5 снабжен кольцевым копиром, закрепленным на основании, механизмом сцепки для соединения с входным элементом агрегата, плоским копиром с ползуном, кинематически связанным с механизмом сцепки для обеспечения вклю0чения последнего, поворотным столом с установленным на нем раздаточным редуктором, имеющим привод от упомянутого двигателя и связанным с механизмом спепки, устройством соедииекия выходного элемента агрегата с йагружающим механизмом, установленным на поворотном столе, устройством ориентации йхоД1}№ это мента Wpsfff M eftf Sro иизма сцепки, кинематически связанным с Кольцевым копиром, и приводом поворота стола. Крометого,-устройство соединения может ыть снабжено механизмом осевого перемещения для обеспечения- соединения входного элемента устройства соединения с выходным элементом агрегата, а само устройство соедине ния выполнено в виде передачи, ,имегощей один входной подпружиненный элемент и выходной элемент, кинематически связанный с нагружающим механизмом и с механизмом осевого перемещения входного элемента. Кроме того, устройство ориентации может быть выполпе)го в виде кривошипно-рычажного механизма, кривошип которого связан с ш-регатом, а рычаг через буферный, механизм взйимосвязан с кольцевым копиром. Механизм сцепки может быть выполнен в виде вала, одним своим К01ПЮМ связанного .через упругу муфту с выходным элементом раздаточного редуктора, а Другим - с ведущим элементом предохранительной муфты, ведомый элемент которой связан с входным элементом агрегата и с ползуном плоского копира. . . С Т1ёлыо сн11жения вибрации и радиальных нагрузок стенд может быть снабжен разгрузоч ным устройством, расположенным в механизме сцепки и выполненным в виде разъемного ко П1ческого подшипника, внецшее кольцо которого связано с возможностью осевого перемещения с ползуном плоского копира, а В утренее кольцо установлено на ведомом эл МенТё предохранительной муфты. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 поворотпыа стол с рздаточным приводом; на фиг. 4 - устройство соединения; на фяг. 5 - механизм сцепки. Стенд для обкаткн агрегатов транспортного средства содержит ccHOBaime 1 с установленн на нем кольцевым копиром 2, поворотный стол.3с многопозидионным расположением кар теров 4 (фиг. 1 и 2) и гидропривод 5 поворотного стола. В нише основания размещен электродвигатель, который связан с валом раздаточного редукт ра 6 {фиг. 3), смонтиро ванного на поворотном столе. Плоский копир 7 с подв ла1ыми ползунами 8 смонтирован на стойке 9, закре11ленной 11а бсновЖййТ Ползуны 8 связаны с приводными муфтам меха1П13ма сцепки 10. . Картер 4 через шарнирно-рычажный механизм 11 и буфер 12, который 1ГЯряду с11бд5 атйей картера выполняет роль гап-тения вибрации во время обкаткн редуктора, связан с кольцевым копиром 2. В поло. женин обкатки картер устанавливается на регу лируемый упор 13, обеспечивающий соосность валов обкатываемого редуктора и приводной муфты механизма сцепки 10. Картер 4 снабжен двумя плавающими подпружиненными полуосями 14, имеющими шдицевые головки 15 для связи с дифференциалом обкатываемого редуктора (фиг. 4). Полуоси 14 снабжены пружинами 16, под воздействием которых полуоси вводятся в зацепление с дифференциалом редуктора. Полуоси. 14 размещень в.пинольрейке 17, кинематически связанной с ведущей шестерней 18, закрепленной на цапфе картера 4, обеспечивающей осевое перемещение полуосей 14. Одна полуось 14 через пшнцевую втулку 19 стопорится от вращения на корпус поворотного стола, а другая полуось 14 через передачу 20 связана с нагружающим механизмом 21, обеспечивающим нагрузку на обкатываемый редуктор. Приводная муфта механизма сцепки 10 управляется с помощью ползуна 8 (фиг. 5) и соединена с раздаточным редуктором 6 посредством .упругой муфты 22. Муфта механизма сцепки 10 включает две кулачковые полумуфты 23 и 24,-которые через шарики 25 и втулку 26 замкнуты пружиной 27, обеспечивающей нагрузочный момент обкатки. Для повторного момента сцепления кулачковых полумуфт 23 и 24, которые расцепляются при перегрузках, служит пружина включения 28, воздействующая на кулачковую полумуфту при отходе П( ./на 8 в исходное положение, т.е. на позицию выгрузки обкатанных редукторов. Кулачковая прлумуфта 23 снабжена ведущими пальцами 29,; имеющими заходные конуса, и выступами 30, служащими для ориентации механизма сцепки. 10 по фигурному контуру фланца обкатываемого редуктора и беззазорного попадания пальцев с помощью заходнь1х конусов в отверстия фланца. Внутри ползуна 8 смонтировано неподвижное наружное кольцо 31 конического подщипнйка, а на BaJiy механизма сцепки 10 установлено внутреннее подвижное кольцо 32. Такое выполнение позволяет разгружать вал приводной муфты механизма сцепки 10 от радиальн&1Х нагрузок во время обкатки, так как ползун 8 разъединяет кольца конического подшипника при сцепленном положении механизма сцепки 10 и обкатываемого редуктора. Описанный стенд работает следующим образо.м. Пуск агрегата осуидествляется включением пусковой кнопки. При включенном положении гидропривод 5 осуществляет прерывистьп поворот стола 3. Во время поворота
стола 3 редуктор перемещается с позиции загрузки на первую позицию обкатки. Одновременно с поворотом стола 3 производится плавный разворот картера 4 на 90° до упора 13 под воздействием кольцевого копира через шарнирнр-рычажный механизм 11.
При контакте картера 4 с. упором 13 производится поджатиепружинного буфера 12. Одновременно с разворотом картера 4, который через шестерню 18, закрепленную на цапфе картера 4, и кинематическую связь перемещает с двух сторон пиноль-рейку 17. Плавающие подпружиненные полуоси 14, размещенные в пиноль-рейке 17, под действием пружин 16 стремятся щлицевыми головками 15 войти в зацепление с дифференциалом обкатываемого редуктора.
Если щлицевые головки не вошли сразу в зацепление с редуктором, пиноль-рейка 17, продолжая перемещаться, освобождает полуоси 14 от жесткой кинематической связи и в момент совпадения щлиц пружины 16 досылают полуоси 14 до полного зацепления с редуктором.
Движение поворотного стола 3 также используется для плавного подвода механизма сцепки 10 под воздействием плоского копира 7 с помощью ползуна 8 до момента соприкосновения выступов 30 с плоскостью фланца обкатываемого редуктора.
Одновременно с переходом обкатываемого редуктора с позиции загрузки на позицию обкатки производится заливка новой порции масла в редуктор. В конце хода гидропривода 5 стол 3 подает команду на включение электродвигателя, который через раздаточный редуктор 6 и механизм сцепки 10 обеспечивает обкатку редукторов. При этом электродвигатель запускается на малой скорости, обеспечивая надежный заход ведущих пальцев 29 в отверстия фланца редуктора. Таким образом осуществляется автоматическая сцепка обкатываемого редуктора с механизмом сцепки 10 и нагружающим механизмом 21 стенда.
Время обкатки используется для загрузки и выгрузки редукторов автооператором.
По истечении продолжительности цикла, заданного реле времени, электродвигатель отключается и стенд готов к поворотному циклу обкатки.
При следующем запуске электродвигатель переключается на реверс и обкатка производится на задней передаче. Таким образом обеспечивается последовательная обкатка на прямой и на задней передачах. При перемещении редуктора с последней позиции обкатки на позицию выгрузки взаимодействие механизмов осуществляется в обратной последовательности
718747
и6
па позиции выгрузки редукторов производится слив отработанного масла и подача его на очистку.
Формула изобретения
5
1. Стевд для обкатки агрегатов транспортного средства, имеющих по крайней мере один входной и выходной элементы, содержащий основание, приводной двигатель, уста10новленный на основании и связанный кинематически с входным валом arpei-ата, и нагружающий механизм, кинематически связанный с выходным валом агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения
15 производительности стенда путем автоматизации процесса - он снабжен кольцевым, копиром, закрепленным на основании, механизмом сцепки для соединения с входным элементом агрегата, плоским копиром с ползу20ном, кинематически сьязанным с механизмом сцепки для обеспечения включения последнего, поворотным столом с установленным на нем раздаточным редуктором, имеющим привод J, от упомянутого двигателя и связанным с мехризмом сцепки, устройством соединения выходного элемента агрегата с нагружающим механизмом, установленным на поворотном столе, устройством ориентации входного элемен,Q та агрегата относительно механизма сцепки, кинематически связанным с кольцевым копиром, и приводом поворота стола.
2. Стенд по п. 1, отличающийс я гем, что устройство соединения снабжено механизмом осевого перемещения для обеспе5чения соединения входного элемента устройства соединения с выходным элементом агрегата, а само устройство соединения выполнено в виде передачи, имеющей один входной под. пружиненный элемент и выходной элемент, кинематически связанный с нагружающим механизмом и с механизмом осевого 11еремещения входного элемента.
3.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я Тем, что устройство ориентации выпол5нено в виде кривошипно-рычажного механизма, кривощип которого связан с агрегатом, а рычаг через буферный механизм взаимосвязан
с кольцевым копиром.
4.Стенд По п. 1, отличающий0с я тем, что механизм сцепки выполнен в виде вала, одним своим концом связанного через упругую муфту с выходным элементом раздаточного редуктора, а другим - с ведущим элементом предохранительной муфты, ведомый элемент которой связан с входным э;гементом агрегата и с ползуном плоского копира.
5.Стенд поп I, отличающийс я тем, что, с целью снижения вибрации
и радиальных нагрузок, он снабжен разгрузочным устройством, расположенным в механизме сЦёпки и вйполненным в виде разъёмного конического подшипника, внеишес кольцо которого связано с возможностью осевого Перемещения с поЛззжом плоского конйра.
а внутреннее кольцо установлено на ведомом элементе предохранительной муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 211847, кл. G 01 М 13/02, 1966 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ РЕДУКТОРОВ ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1992 |
|
RU2045008C1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2001 |
|
RU2194628C1 |
Стенд для испытания червячных редукторов | 1974 |
|
SU524993A1 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1998 |
|
RU2149773C1 |
Способ обкатки и испытаний объемных машин | 1980 |
|
SU1011900A1 |
Vue.f
Pat. г
- ,siJS::s TaKSiEt:;: isS ; KEfe;;E3-:- - т-.,
1§
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-03-29—Подача